Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Самозаряжающийся футурист: Aptera на солнечных батареях готов покорить мир

Оглавление

Aptera: Когда Солнце Лучше Бензина, или Почему Этот Автомобиль Похож на Утюг из 3015 Года

В мире, где электромобили уже не удивляют даже бабушек у подъезда, калифорнийцы из Aptera Motors решили: «А давайте добавим щепотку солнца!» И вот перед нами Aptera — автомобиль, который выглядит так, будто его забыл в гараже инопланетянин после вечеринки в 3023 году. Трехколесный, обтекаемый, с солнечными панелями вместо крыши — это не машина, это символ того, что человечество наконец-то перестало жечь бензин и начало жечь... ну, в смысле, заряжаться от солнечных лучей.

От Калифорнии с любовью: как создать авто, которое не стыдно показать Илону Маску

Aptera Motors, известная тем, что делает автомобили, похожие на капсулы для межгалактических переговоров, представила финальную версию своего детища. Год 2025-й. Мы уже летаем на работу на дронах? Нет. Но зато у нас есть электрокар, который подзаряжается от солнца, словно гербарий на подоконнике.

Запас хода — 650 км на одном заряде. Это как доехать от Москвы до Питера, заглянуть в Казань и всё ещё успеть на вечерний чай у бабушки в Твери. А если солнце не подведёт, то каждый день Aptera может наматывать дополнительные 90 км, просто нежась под облаками. «Солнечные панели? Да это же мелочь!» — наверное, так думали инженеры, пока не поняли, что в пасмурной Британии их творение превратится в дорогой садовый декор.

Технический экстаз: три мотора, 700 Вт солнца и скорость «Вау!»

Под капотом (если бы он был) — три электромотора, встроенных в колёса. Разгон до 100 км/ч за 4 секунды? Да это почти как слиться с пространством в стиле «Звёздных войн»! Максималка — 168 км/ч. То есть, Aptera может обогнать хваленую Tesla, но только если водитель забудет, что у него нет четвёртого колеса для устойчивости в поворотах.

Аэродинамический коэффициент 0,13? Это даже ниже, чем у капли воды! Спасибо итальянцам из Pininfarina, которые обычно рисуют Ferrari, а тут вдруг вдохновились утюгом. «Мы просто взяли форму пули и добавили колёса», — скромничает Джузеппе Боноллон, вице-президент компании.

Солнечные батареи vs. Российская зима: кто кого?

Aptera козыряет: «В Бразилии вы вообще забудете, где у вас розетка!». Но что делать в Норильске, где солнце — редкий гость? «Э-э... Купите удлинитель», — шепчут инженеры. Зарядка от сети — 650 км за час. То есть, пока вы смотрите серию «Топ Гира», Aptera превращается из тыквы в золотую карету.

Цена вопроса: 34 000 долларов за билет в будущее

50 000 предзаказов на 1,7 млрд долларов — видимо, фанаты солнца уже выстроились в очередь. Но стоит ли оно того? Если верить Aptera, экономия на топливе — до 80%. То есть, через пару лет вы спасёте планету и купите на сэкономленные деньги... ещё пол-Aptera.

Безопасность: когда тебя обнимает композит

Лёгкий корпус из композитов? Да это же мечта — в случае аварии Aptera не раздавит врага, а нежно отскочит, как мячик. Плюс все примочки: адаптивный круиз-контроль («Спи, я сам»), автоматическое торможение («Ой, простите, я не хотел») и мониторинг слепых зон («Там же велосипедист!»).

Вывод: Если Aptera — это будущее, то будущее похоже на летающий тостер

Да, запас хода уменьшили с 1000 до 650 км — видимо, солнце в Калифорнии поскучнело. Но факт остаётся: Aptera — первый серийный автомобиль, который едет на светиле, а не на слезах нефтяных магнатов. Возможно, через 10 лет мы будем смеяться над ним, как над первым паровозом. Но пока что это самый дерзкий способ сказать: «Бензин, ты вчерашний день. Извини, мы больше не совместимы».

P.S. Если вдруг Aptera взорвёт рынок, помните: вы читали о ней первыми. А если нет — ну, что ж, хотя бы попытались. Не Фаустом же быть, в конце концов!

Материалы по теме