Найти в Дзене
Записки учителя

Лёгкая атлетика в 6-7 классах

Люблю я уроки лёгкой атлетики в вышеупомянутых классах. Во-первых, вторая смена, а я уже не раз говорил, что во вторую смену я провожу уроки один, без коллег. Во-вторых, почему-то погода после обеда больше располагает к занятиям на свежем воздухе. Да и приятно вспомнить легкоатлетические уроки в разгар зимы (хотя сейчас у нас +2 и дождь). Скоростной бег Работаем над отдельными этапами скоростного бега: старт, разгон, бег по дистанции и финиширование. Начинаю с повторения высокого старта, затем изучаем полунизкий (с опорой на руку - 6 класс) и низкий старт (7 класс). В стартовом разгоне обращаю внимание на энергичную работу рук и постановку стопы на поверхность дорожки (так называемое "расталкивание"). В беге по дистанции делаю акцент на расслабленность движений, для чего использую, например, бег с закрытыми глазами. Изучаем финиширование плечом и грудью. Обращаю внимание учеников, что финиш в лёгкой атлетике определяется именно по этим частям тела, а не по ногам. Много использую специа

Люблю я уроки лёгкой атлетики в вышеупомянутых классах. Во-первых, вторая смена, а я уже не раз говорил, что во вторую смену я провожу уроки один, без коллег. Во-вторых, почему-то погода после обеда больше располагает к занятиям на свежем воздухе. Да и приятно вспомнить легкоатлетические уроки в разгар зимы (хотя сейчас у нас +2 и дождь).

Скоростной бег

Работаем над отдельными этапами скоростного бега: старт, разгон, бег по дистанции и финиширование. Начинаю с повторения высокого старта, затем изучаем полунизкий (с опорой на руку - 6 класс) и низкий старт (7 класс). В стартовом разгоне обращаю внимание на энергичную работу рук и постановку стопы на поверхность дорожки (так называемое "расталкивание"). В беге по дистанции делаю акцент на расслабленность движений, для чего использую, например, бег с закрытыми глазами. Изучаем финиширование плечом и грудью. Обращаю внимание учеников, что финиш в лёгкой атлетике определяется именно по этим частям тела, а не по ногам. Много использую специальных беговых и прыжковых упражнений, причём чередую те, которые работают на частоту движений, и те, которые тренируют длину шага

Длительный бег

Продолжает оставаться непревзойдённым средством воспитания выносливости. Правда, преимущество отдаю воспитанию не общей (бег с равномерной скоростью), а скоростной выносливости, для чего использую повторное пробегание сравнительно небольших отрезков (200-400 м). Для повышения интереса к этим заданиям использую лимит времени на каждый отрезок и мини-соревнования.

Метания

Продолжаем работать над техникой метания мяча. Предварительный разбег увеличиваем до 6-8 шагов, финальный - до 3-5 шагов. Получается вполне оптимальный разбег для демонстрации успешного личного результата. Главный акцент - на финальное усилие и резкую остановку перед ним (чтобы перевести скорость разбега в скорость полёта снаряда. Иногда для повышения интереса вместо мячей использую гранаты весом 300 г (три штучки у меня имеются). Продолжаю использовать в уроках также толкание ядра и метание копья. Копьё использую весом 400 г (и для мальчиков и для девочек). Ядро толкаем стандартное трёхкилограммовое. Копьё метаем с 3-5 шагов разбега (главное - это попасть в ось снаряда), ядро толкаем с места и с бокового скачка.