«Дитя Газпрома», кстати. Это они так себя именуют, дети тех, кто работает в этой организации. Как я поняла, там очень и очень неплохие зарплаты и всякие бонусы.
Во всяком случае, у меня эти дети каждое лето ездили в разные страны по каким-то путевкам и в деньгах стеснены никогда не были. Думаю, родители, работающие в этой организации, хорошо получают. Кстати, и учились потом подобные дети почти все на платном. У меня просто несколько таких было, поэтому я в курсе. Мальчик один, помнится, на международные отношения поступил, но вот он реально пахал очень сильно.
Так вот, пришла самоуверенная девочка:
- Я часто бываю за границей, у меня все нормально с разговорным, мне к устной части готовиться не надо, разве что так, узнать, что там конкретно надо говорить. У меня с грамматикой проблемы. Я говорю правильно, меня все понимают, а когда начинаю упражнения делать – там все почему-то неправильно.
(Очень меня тогда умилило это ее «почему-то».)
Нууууу… Как бы вот сказать. Послушала я ее. Насчет «говорю правильно» - оооочень сильно преувеличено. Ибо да, говорит она бойко, быстро, но словарный запас ограниченный, а грамматика игнорируется вообще. То есть она совершенно спокойно говорит:
- I student.
Глагол? Нет, не слышали. Да и зачем? Это ж дурацкая и никому не нужная грамматика, ее ж и так все понимают.
Сделаю небольшое отступление для сторонников теории «девочка права, она ж говорит, она понимает, ее понимают, а ваша грамматика никому не нужна». Если бы девочка не хотела сдавать ЕГЭ – да ради бога! Да пусть говорит, как хочет! Но, извините, если ты готовишься к экзамену, то такой подход не сработает.
Ну, что. Начинаем долбаться. И чуть не на первом занятии мне девочка с пеной у рта доказывает, что вполне можно сказать “He ain’t”, потому что «они же так говорят, я сама слышала». Ну да, да, это все прекрасно. Но если ты так напишешь в тесте, то тебе за ответ будет ноль баллов.
Девочка не знает ни одного неправильного глагола, она просто везде добавляет окончание –ed: writed, readed, speaked. Ибо так тоже говорят.
Девочка на письме употребляет кучу сокращений и выражения вроде dude или bro.
Девочка пытается делать тест и не понимает, «почему здесь так написано в ответе». На мое:
- А, это Complex Subject, это нам с вами нужно будет отдельно разбираться.
Девочка возмущается:
- А зачем этот сабджект вообще нужен? Он мне не нравится, я его не употребляю и употреблять не буду. И я ни разу не слышала за границей, чтобы так кто-нибудь говорил. Зачем это вообще на ЕГЭ? Там знание языка проверяется или что? Так ведь никто не говорит, как они хотят.
В общем, после двух занятий я позвонила ее маме, ибо не справлялись мы реально. Там не «немножко подтянуть по тестам» нужно было, а чуть не все с нуля, причем без вышеописанных споров.
Мама таааак удивилась!
- Да вы что, я слышала, как она по телефону по-английски трещит! Она ж прекрасно разговаривает! Может, у вас тесты какие-нибудь не такие?
И, судя по интонации, она явно обижена. Как так? Ее дочь прекрасно говорит, а тут репетиторша эта утверждает, что с нуля надо начать.
В результате девочка эта ко мне больше не ходила. Чему я, честно говоря, была очень рада.
Господа репетиторы, а вы бы не обрадовались?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 8 января в прошлом году:
О важности знаков препинания и интонации
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.