Найти в Дзене
Вольный Странник

Возвращаемся на круги своя…

То есть продолжаем тему известных выражений из Библии.    «И возвращается ветер на круги свои» – цитата из Книги Екклезиаста (1, 6). В тексте она имеет то же значение, что в современное речи, – «возвращение чего-либо или кого-либо на обычное место, к исходному положению».    А что насчет камня? «Камень, который отвергли строители, сделался главою угла» (Псалтирь 117, 22), или, как мы сейчас говорим, краеугольный камень. Это было пророчество о Христе: Он и есть тот самый камень, который учителя народа отвергли, но с которого началось строительство нашей Церкви. Краеугольный камень всегда закладывается первым, он принимает на себя основную тяжесть и определяет расположение здания. Вспомним еще одно выражение о камнях: «Не оставит камня на камне». Неужели это тоже из Библии? Да! В Евангелии от Матфея (24, 2) написано: «Не останется здесь камня на камне, все будет разрушено». Господь предрек такую судьбу Иерусалиму.  В этом же Евангелии можно найти фразу, нередко звучащую в фильмах или сп

То есть продолжаем тему известных выражений из Библии. 

 

«И возвращается ветер на круги свои» – цитата из Книги Екклезиаста (1, 6). В тексте она имеет то же значение, что в современное речи, – «возвращение чего-либо или кого-либо на обычное место, к исходному положению». 

 

А что насчет камня? «Камень, который отвергли строители, сделался главою угла» (Псалтирь 117, 22), или, как мы сейчас говорим, краеугольный камень. Это было пророчество о Христе: Он и есть тот самый камень, который учителя народа отвергли, но с которого началось строительство нашей Церкви. Краеугольный камень всегда закладывается первым, он принимает на себя основную тяжесть и определяет расположение здания. Вспомним еще одно выражение о камнях: «Не оставит камня на камне». Неужели это тоже из Библии? Да! В Евангелии от Матфея (24, 2) написано: «Не останется здесь камня на камне, все будет разрушено». Господь предрек такую судьбу Иерусалиму. 

В этом же Евангелии можно найти фразу, нередко звучащую в фильмах или спектаклях, а иногда и в жизни: «…все, взявшие меч, мечом и погибнут» (24, 2). Что это означает? Тот, кто нападает из жажды крови, сам достоин такой участи, и потому взявший меч погибнет от меча. 

 

Как часто мы говорим «это грехи юности» с небольшой иронией, как о некой безобидной шалости? Вот что можно найти в Псалтири (24, 7): «Грехи юности моей <…> не вспоминай <…> Господи!» Царь Давид очень серьезно отнесся к своей юности и молил Господа о прощении. В Евангелии от Луки есть еще одно выражение о прощении. Господь обращается к Отцу: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34). Часто мы говорим «не ведают, что творят», даже не задумываясь, откуда это.  

 

А что Господь говорит про Себя? «Вы от мира сего, Я не от сего мира» – сказано в Евангелии от Иоанна (8, 23). Получается, быть не от мира сего – это не плохо, как мы привыкли считать, а даже лучше, чем хорошо… потому что к Богу близко.

Автор рубрики – Анна Самошина

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ВОЛЬНЫЙ СТРАННИК»