Найти в Дзене

Книги об искусстве

Под Новый год я подхватила грипп, и все планы отменились, включая Третьяковку с новым зданием на Кадашёвской набережной, которое так хотелось увидеть. И вот когда я порадовалась, что раздала не все книги по искусству. Что-то осталось, как раз на такое время — полистать. Одна уцелела благодаря микроформату — это очень тоненькая карманная энциклопедия. Хороший вариант для: По верхнему полю каждого разворота идет лента времени, чтобы вписать конкретное направление живописи в общий культурный контекст — люблю этот фокус, когда время становится объемным и многослойным, как оригами, только что бывшее листом бумаги. Чтобы убедиться, что текст не нудный, а у автора есть чувство юмора, достаточно пробежаться по содержанию. «Не думайте, что вы должны стать завсегдатаем галерей или музейным занудой, чтобы внести в свою жизнь искусство». В самом конце — список имен и галерей, где кого смотреть, а также раздел «Шпаргалка» с формулировками всех «измов». Хроника ведется от наскальных рисунков до 20
Оглавление

Под Новый год я подхватила грипп, и все планы отменились, включая Третьяковку с новым зданием на Кадашёвской набережной, которое так хотелось увидеть. И вот когда я порадовалась, что раздала не все книги по искусству. Что-то осталось, как раз на такое время — полистать.

Одна уцелела благодаря микроформату — это очень тоненькая карманная энциклопедия.

-2

Джулиан Фриман

«История искусства»

Хороший вариант для:

  • медленного чтения (полистать по выходным);
  • пробежаться по основным этапам истории искусства (галопом по европам), выбрать, какой «изм»/гений больше привлекает и углубиться;
  • или наоборот — взглянуть с птичьего полета на сумму шедевров, созданных человечеством.
-3

По верхнему полю каждого разворота идет лента времени, чтобы вписать конкретное направление живописи в общий культурный контекст — люблю этот фокус, когда время становится объемным и многослойным, как оригами, только что бывшее листом бумаги.

-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы убедиться, что текст не нудный, а у автора есть чувство юмора, достаточно пробежаться по содержанию.

«Не думайте, что вы должны стать завсегдатаем галерей или музейным занудой, чтобы внести в свою жизнь искусство».
-9

В самом конце — список имен и галерей, где кого смотреть, а также раздел «Шпаргалка» с формулировками всех «измов».

-10

Хроника ведется от наскальных рисунков до 2000 г. Надеюсь, прошедшие 24 года что-то в нее добавили.

-11

Паола Волкова

«12 лучших художников Возрождения»

Двенадцать эмоциональных лаконичных рассказов о титанах Возрождения: Донателло, Боттичелли, Босх, Грюневальд, Дюрер, Микеланджело, Джорджоне, Рафаэль, Тициан, Брейгель Старший.

Те, кто знаком с видеопроектом Паолы Волковой «Мост над бездной», заметят знакомые интонации. Кажется, что даже голос слышен со станиц.

«Черно-белость» иллюстраций мне не мешала, шедевры представлены хорошо знакомые и растиражированные. При необходимости можно параллельно с чтением находить их в интернете.

-12

Главное: это не изолированные статьи о разных мастерах. Это об участи гения в целом — например, если внимательно читать, то можно увидеть развенчание мифа о голодном художнике. Джотто оказывали почести и высоко оценивали его труд. Босх был благополучным буржуа и не имел нареканий со стороны общества, несмотря на причудливость творчества.

На великих мастеров можно взглянуть не только по отдельности, но и как на современников: Босх, Дюрер, Микеланджело, Леонардо, Рафаэль жили в одно время.

«У них были одни и те же заботы. Перед ними стояли одни и те же проблемы духовного выбора, просто они шли разными путями. Но они никогда не были только художниками. Художники эпохи Возрождения никогда не были только художниками. Они были философами, они были заряжены главными и основными проблемами времени».

Еще об искусстве:

Еще про миф о голодном художнике:

И об экономике искусства: