Найти в Дзене

Ремонт пластиковых элементов кузова: особенности и преимущества

Пластиковые элементы кузова — это способ снизить массу автомобиля и тем самым уменьшить потребление топлива. Кроме того, пластик не подвержен коррозии и более эффективно гасит энергию удара. Тем не менее, детали из пластика больше всего подвержены повреждениям — трещинам, вмятинам, царапинам, истиранию. В этой статье рассмотрим ремонт пластиковых элементов кузова: его особенности и виды. Все пластики, которые применяют в автопроизводстве, можно разделить на две большие группы: термопластики и реактопласты. При производстве автомобилей может быть задействовано до 100 разных видов пластика, но наиболее часто встречаются три следующих — полипропилен, полиуретан и поливинилхлорид. Рассмотрим их подробнее: Это всего лишь три основных, наиболее часто используемых вида — в автомобильной промышленности применяются разные типы одного материала, обладающие разными физико-механическими свойствами. Поэтому при ремонте пластиковых элементов кузова крайне важно понимать, с каким именно материалом пр
Оглавление

Пластиковые элементы кузова — это способ снизить массу автомобиля и тем самым уменьшить потребление топлива. Кроме того, пластик не подвержен коррозии и более эффективно гасит энергию удара. Тем не менее, детали из пластика больше всего подвержены повреждениям — трещинам, вмятинам, царапинам, истиранию. В этой статье рассмотрим ремонт пластиковых элементов кузова: его особенности и виды.

Виды пластиковых элементов в автомобиле

Все пластики, которые применяют в автопроизводстве, можно разделить на две большие группы: термопластики и реактопласты.

  • Термопластики — это группа полимерных материалов, которые отличаются высокой эластичностью и износостойкостью. Термопластик при нагревании переходит в вязкотекучее состояние, а при охлаждении затвердевает. Поэтому детали из него отлично поддаются ремонту методом пайки, а также подлежат вторичной переработке.
  • Реактопласты — это низкоэластичные термореактивные полимеры. Среди их преимуществ — высокая прочность, термостойкость. По причине значительной усадки в реактопласты также добавляют целлюлозу, стекловолокно, кварцевый песок и прочие материалы. После достижения необходимой твёрдости полимер не подлежит вторичной переработке. Чаще всего этот тип пластика используют для изготовления деталей, расположенных в подкапотном отсеке.

При производстве автомобилей может быть задействовано до 100 разных видов пластика, но наиболее часто встречаются три следующих — полипропилен, полиуретан и поливинилхлорид. Рассмотрим их подробнее:

  • Полиамид (РА) — жёсткий, устойчивый к истиранию и растворителям материал, который по ряду характеристик можно сравнивать с металлом. Используется для изготовления внешних элементов кузова: боковых зеркал, деталей двигателя, бачков радиатора.
  • Полипропилен (PP) — термопластик, для которого характерна умеренная гибкость, стойкость к ультрафиолету и химическим веществам, а также низкая ударная прочность. Применяется для изготовления изоляции проводки, уплотнителей и обивки салона, корпусов аккумуляторов, приборной панели, панели бампера.
  • Полиуретан (PU/PUR) — гибкий, устойчивый к износу и достаточно прочный реактопласт, из которого делают бамперы, накладки кузова, отделочные элементы салона, сиденья и пр.

Это всего лишь три основных, наиболее часто используемых вида — в автомобильной промышленности применяются разные типы одного материала, обладающие разными физико-механическими свойствами. Поэтому при ремонте пластиковых элементов кузова крайне важно понимать, с каким именно материалом предстоит работать — от этого зависит метод, технология и сам результат.

Повреждения пластиковых деталей: как они возникают?

Рассмотрим основные причины повреждения пластиковых деталей кузова.

  • Ультрафиолетовое излучение. Пластмассы, особенно те, которые расположены снаружи автомобиля (например, боковые зеркала или бамперы) регулярно подвергаются воздействию солнечных лучей. Ультрафиолет разрушает полимерные связи в пластике — это приводит к выцветанию, растрескиванию, ухудшению показателей эластичности.
  • Перепады температур. Резкие изменения температуры также могут сказываться на состоянии пластика — зимой он становится более хрупким, летом — размягчается под действием тепла.
  • Механические повреждения. Это не только ДТП или касание бордюра: сюда относится всё, чему подвергается автомобиль во время поездок. Песок, камни, пыль — все они оставляют на пластиковой поверхности повреждения, от микроцарапин до вполне видимых вмятин.
  • Химическое воздействие. Кислоты, масла и химические реагенты также влияют на структуру пластика, делая его менее прочным.
  • Ошибки ухода за автомобилем. Это неправильный выбор чистящих средств (агрессивных по составу либо абразивных), а также использование жёстких щёток или скребков.
  • Старение. Последняя причина — банальное старение материала. Естественный процесс, которому подвержена и пластмасса. С годами он становится более хрупким, что дополнительно усугубляется другими факторами.
-2

Результат воздействия упомянутых факторов — царапины, трещины, сколы на пластиковых деталях. Замена — не всегда удачное решение, особенно если элемент повреждён незначительно. Поэтому выходом становится ремонт.

Способы восстановления царапин, трещин и сколов на пластиковых элементах кузова

Способ восстановления выбирает мастер после оценки повреждений — это зависит от типа пластика, из которого изготовлена деталь. Это может быть:

  • пайка/сварка;
  • склеивание;
  • применение нескольких технологий.

В сервисе кузовного ремонта KUTUZOVV вы можете бесплатно вызвать оценщика или проконсультироваться по вопросу стоимости ремонта, прислав нам фото через WhatsApp. Важно учитывать, что оценка по фото в вопросе с пластиком возможна не всегда, поскольку это требует более тщательного осмотра — включая снятие детали.

Если речь идёт о поверхностных царапинах или потёртостях на окрашенном пластике — для этого обычно достаточно восстановительной полировки.

Какие виды ремонта автомобильного пластика используются?

Как уже было упомянуто, технология восстановления зависит от вида пластика. А именно:

  • при работе с термопластами используется технология сварки или пайки: материал плавится, ему придаётся необходимая форма — подходит для работы с полипропиленом, полистиролом, полиметилметакрилатом и пр. ;
  • при работе с реактопластом целесообразна технология склеивания, поскольку реактопласты не поддаются плавлению.

Если повреждение детали вызвано ДТП или другим механическим повреждением, то дополнительно может потребоваться ремонт креплений. Также подразумевается покраска детали.

Сварка и пайка пластиковых деталей: преимущества и недостатки

Элементы, изготовленные из термопластов, подлежат пайке и сварке. Под воздействием высокой температуры материал становится эластичным и ему можно придать нужную форму, тем самым устранив повреждение.

-3

Например, при ремонте трещин используются пластиковые прутья, которые плавятся и заливаются в углубления. Ремонтный пластик равномерно заполняет трещину, повышая общую прочность детали.

-4

При сварке крайне важно соблюдать глубину варки и температуру. Недостаточная глубина варки может стать причиной недостаточной прочности элемента, а перегрев приводит к снижению прочности пластика.

Среди плюсов метода:

  • эффективное устранение трещин, сколов, разломов и пр.;
  • повышение прочности детали;
  • сравнительно быстрое восстановление.

Среди минусов:

  • не подходит для всех видов пластика, эффективен только с термопластами;
  • необходимо, чтобы работу выполнял опытный мастер.

Использование клеевых технологий для ремонта пластика

Склеивание используется с деталями из пластмасс, которые невозможно восстановить путём плавления. Для этого мастер подготавливает поверхность — зачищая, шлифуя и обезжиривая её. Затем он может дополнительно нанести состав для улучшения адгезии (требуется при работе с некоторыми видами пластика).

-5

Следующим этапом становится нанесение клея на края детали. Важно, чтобы клей был высококачественным — устойчивым к высоким и низким температурам, влажности, температурным перепадам, вибрации. После нанесения части плотно соединяются друг с другом до полного высыхания. При ремонте значительных повреждений дополнительно используется армирующая сетка из стеклоткани, которую также пропитывают клеем. Завершается ремонт шлифовкой и покраской.

Среди плюсов склеивания:

  • это единственный способ восстановления деталей из реактопластов;
  • инновационные клеи эластичны, устойчивы к внешним факторам.

Среди минусов:

  • занимает больше времени, чем сварка или пайка;
  • не подходит для работы с деформированными элементами.

Вспомогательные материалы и инструменты для ремонта пластиковых элементов

В сервисе кузовного ремонта KUTUZOVV есть весь необходимый инструмент и оснастка для ремонта пластиковых элементов кузова. Это современное оборудование для сварки, пайки, высококачественные ремонтные стержни, клеи от надёжных производителей. Поскольку кузовной ремонт — наша специализация, то все работы выполняют мастера с большим опытом, строго соблюдающие технологии. Мы также предоставляем гарантию сроком до 2 лет.

-6

Покраска после ремонта осуществляется в покрасочной камере итальянского производства — это гарантирует строгое соблюдение технологии, проведение работ при необходимой температуре, уровне влажности. Колорист выбирает оттенок с помощью спектрофотометра — доступны все оттенки RAL, включая хром, металлик, ксералик.

Как определить необходимость замены пластиковых деталей?

Ремонт пластиковой детали целесообразен, если повреждения не носят серьёзный характер. Царапины, трещины, сколы, небольшие вмятины — всё это можно убрать. Ремонт в этом случае обойдётся дешевле, чем замена. Также восстановление актуально в ситуациях, когда оригинальную деталь на замену повреждённой владелец сейчас оплатить не может. Характер повреждений может оценить мастер, исключая ситуации, когда очевиден критический ущерб.

-7

Среди других вариантов — замена элемента. В нашем сервисе мы помогаем подобрать новые или б/у детали с учётом вашего бюджета. Также на все работы предоставляется беспроцентная рассрочка.

Влияние внешних факторов на состояние пластиковых элементов кузова

Пластик в кузове — не менее подверженный внешним факторам материал, чем металл. Основным «врагом» пластмассы является ультрафиолет, а особенно палящее солнце. Именно поэтому в летнее время автомобиль рекомендуется парковать в тени либо защищать специальными чехлами.

Не менее вредны для пластика грязь, влага, следы насекомых, птичий помёт, химические реагенты в зимнее время. Поэтому важно поддерживать автомобиль в чистоте. Не говоря уже о бережном обращении с элементами кузова, изготовленными из пластмассы.

Заключение: Как продлить срок службы пластиковых элементов автомобиля

Чтобы не приходилось чинить пластиковые элементы либо приходило делать это крайне редко, рекомендуем:

  • регулярно обрабатывать поверхности защитными составами на восковой или полимерной основе;
  • мыть только специальными шампунями, не содержащими щелочей или абразивных компонентов;
  • при мытье использовать исключительно мягкие тряпки или губки, избегая жёстких щёток;
  • оперативно очищать кузов от следов насекомых, помёта птиц и пр.;
  • в летнее время парковать автомобиль в тени либо защищать от солнца чехлом.

В случае, если вашему автомобилю необходимо восстановление — приглашаем в сервис кузовного ремонта KUTUZOVV. Гарантия до 2 лет, беспроцентная рассрочка, бесплатный выезд оценщика.

__________________________________________________________________________________________

🌐 Сайт: KUTUZOVV.RU
📄 Дзен: KUTUZOVV | Кузовной ремонт и покраска автомобилей
🌌 Вконтакте: KUTUZOVV | Кузовной ремонт
📲 Telegram: t.me/KUTUZOVV_OFFICIAL
✅ WhatsApp: +7 993 894-80-55
📞 Звоните: +7 499 302-00-57

__________________________________________________________________________________________
Источник статьи:
remont-plastikovykh-elementov

Источник фото: официальный_сайт

Действующие акции: stock

Дополнительные услуги: services

Подробнее о гарантии: garranty

Наша страница на DRIVE2