Найти в Дзене
Елена Грибова.

Сон накануне Рождества

Раз в крещенский вечерок девушки гадали… Кто не помнит эти строки! Наверное, многие из нас пытались заглянуть в будущее. Приоткрыть, так сказать, таинственную завесу. Вот и наша героиня решила посмотреть: а что там, впереди? Итак, к своим восемнадцати годам Анечка была неизбалованной, тихой и скромной тургеневской барышней. Училась в педагогическом, на факультете иностранных языков. Втайне от всех любила грозу соседнего двора, Лешку Левкина. Наслышавшись бабушкиных рассказов о том, как они в молодости гадали с подружками на святки, решила Анюта судьбу испытать. Вот в самую что ни на есть рождественскую ночь возле изголовья кровати поставила девушка табурет, а на нем колодец выстроила из деревянных палочек. Внутрь колодца стакан с водой поместила и слова заветные произнесла: «Суженый мой, ряженый, приходи ко мне наряженный, воды испить и коня своего напоить». С замиранием сердца легла Аннушка в постель, втайне надеясь, что приснится ей Лешка. Аня идет по незнакомой улице частного се

Раз в крещенский вечерок девушки гадали… Кто не помнит эти строки! Наверное, многие из нас пытались заглянуть в будущее. Приоткрыть, так сказать, таинственную завесу. Вот и наша героиня решила посмотреть: а что там, впереди?

Итак, к своим восемнадцати годам Анечка была неизбалованной, тихой и скромной тургеневской барышней. Училась в педагогическом, на факультете иностранных языков. Втайне от всех любила грозу соседнего двора, Лешку Левкина.

Наслышавшись бабушкиных рассказов о том, как они в молодости гадали с подружками на святки, решила Анюта судьбу испытать. Вот в самую что ни на есть рождественскую ночь возле изголовья кровати поставила девушка табурет, а на нем колодец выстроила из деревянных палочек. Внутрь колодца стакан с водой поместила и слова заветные произнесла: «Суженый мой, ряженый, приходи ко мне наряженный, воды испить и коня своего напоить». С замиранием сердца легла Аннушка в постель, втайне надеясь, что приснится ей Лешка.

Аня идет по незнакомой улице частного сектора. Кругом деревянные дома и заборы, на улице поздняя осень. Аня кутается от пронизывающего насквозь ветра в накинутый на плечи шарф, но все равно чувствует, как дрожат от холода худенькие плечи.

 Аня пытается догнать женщину, которая идет по той же дороге. Женщина что-то прижимает к себе и идет не оглядываясь. Вот она свернула в переулок, Аня прибавляет шаг, боясь потерять ее из виду. Взгляд почему-то фокусирует зеленые наличники на окнах дома, мимо которого она проходит, и забор с выломанной в нем штакетиной в доме напротив. Возле одного из домов береза, а на ней птичья кормушка. Из двора выкатился пушистый рыжий комок, отряхнулся, превратился в мелкую, но очень симпатичную собачку, и облаял Анюту. Но Ане некогда обращать внимание на щенка, и она вновь устремляется вдогонку за таинственной женщиной. Наконец Аня ее догоняет.

 Перед ней оказывается высокая черноволосая женщина, вся в черном. С таких, как она, картины пишут. Чуть заостренные скулы создают гармонию со слегка раскосыми, пронизывающими глубоким задумчивым взглядом черными глазами. Аня подумала, что именно такие глаза называют — очи. Еще Аню поразил цвет лица незнакомки. Бледный и какой-то светящийся, словно фосфорический.

На руках женщина держала ребенка, девочку. И еще почему-то рядом с ребенком висели детские колготки розового цвета. Аня вдруг ясно осознала, что эта девочка ее дочь. Ей три года. Вот почему она бежала за незнакомкой. Но кто эта таинственная женщина и почему на ее руках Анин ребенок?

— Наташа. Ее зовут Наташа, — вдруг заговорила женщина.

Аня протянула руки к ребенку, но женщина мягко ее отстранила от девочки.

— Еще не время. Придет время, и я отдам ее тебе, обещаю. — Женщина повернулась и пошла дальше, унося с собой маленькую девочку с розовыми колготочками.

Аня проснулась и непонимающе огляделась по сторонам. Ну конечно, это всего лишь сон! Надо же такому присниться! Тут Аня вспомнила, что вообще то она на жениха гадала! Эх, бабушка, нарассказывала всякой всячины, а Анечка и повелась! Поверила, что и взаправду можно будущее во сне увидеть! Но на душе было как-то неспокойно, как обычно бывает после тревожных снов. Вскоре Анечка забыла про тревожный сон и продолжала жить своей обычной жизнью.

*** *** ***

Прошло несколько лет. Аня, а точнее, Анна Николаевна, работала переводчиком сразу в нескольких коммерческих фирмах, переводила нужную документацию при работе с зарубежными партнерами. С педагогической деятельностью как-то не сложилось. У Ани на руках была маленькая дочка, Иришка. Поэтому приходилось работать на дому.

С отцом Иришкиным, Лешкой из соседнего двора, отношения не сложились. Да, она вышла за него замуж, как и мечтала когда-то, но супружеская жизнь была недолгой. Лешка заскучал рядом с ней и вскоре они развелись. Её теперь уже бывший муж уехал на север, то ли за счастьем, то ли за длинным рублем, Аня так и не поняла. У Ани же остался самый дорогой подарок, какой только мог подарить ей Лешка, — дочка Иришка! Так они и жили вдвоем с Иришкой.

 Сегодня Ане надо было встретиться с одним из своих заказчиков, и молодая женщина попросила свою соседку, милую старушку Валентину Яковлевну, посидеть с Иришкой, а сама помчалась на встречу. На обратном пути Аня планировала заскочить в детский мир и купить Иришке куклу с красивыми розовыми волосами, как в рекламе. Ведь на днях дочурке исполняется три годика, совсем уже большая выросла!

Аня вышла на конечной остановке пригородной маршрутки, до места назначения ей предстояло еще пройти около километра пешком. Спросив дорогу у проходящей мимо бабули, Анюта поспешила по указанному адресу.

За то время, пока она ехала в транспорте, погода испортилась. Промозглый осенний ветер пронизывал насквозь хрупкое тело молодой женщины. Анечка на ходу куталась в теплый шарф, но и он мало спасал от холода.

 Споткнувшись, Аня приостановилась и огляделась по сторонам. Обычная улица частного сектора. Деревянные дома старой постройки, похожие друг на друга. Разве что узоры оконных наличников разные. А вот в доме напротив наличники и вовсе зеленого цвета, все остальные же голубые.

 Неожиданно дом с зелеными наличниками показался Ане знаком. Где-то она его видела раньше. Она еще раз внимательно осмотрелась по сторонам. Вот напротив забор с выломанной штакетиной. Забор этот точно Аня видела, но не могла вспомнить где и при каких обстоятельствах. «Чертовщина какая-то!» — подумала Аня, ведь она точно знала, что никогда не была здесь ранее.

 Дорога сворачивала в переулок. В голове у девушки вдруг нарисовалась картинка – старая береза, на ней птичья кормушка, и бросающая под ноги рыжая собачка. И почему-то беспокойство при этом.

Пройдя еще несколько шагов Аня увидела наяву то, что рисовало ее воображение пару минут назад. А когда с одного из дворов выбежала мелкая рыжая псина и с громким лаем кинулась ей под ноги, Аня вспомнила наконец, где она все это видела. Это было несколько лет назад, во время святочных гаданий.

 Анюта была шокирована тем, с какой точностью, вплоть до мелочей, повторились сюжеты того страшного сна. Вот только женщины в черном нет на дороге, и Аня даже испуганно всмотрелась вдаль, боясь увидеть там таинственную незнакомку с ее дочерью на руках. Но улица была абсолютна пустынна.

 И в это время зазвонил телефон. Анюта дрожащими руками вытащила из сумочки новенький смартфон и, увидев на дисплее фото своей соседки Валентины Яковлевны, которая осталась с маленькой Иришкой, стала потихоньку оседать на землю, прислонившись к той самой березе. Кое-как уняв дрожь, девушка поднесла телефон к уху. Из трубки послышался плач и причитания старушки:

— Анечка, беда у на-а-ас, ох, кака беда-то-о! Не доглядела я за Иришенькой, о-ох, нет мне прощения ни на том, ни на этом свете! О-ой, Анечкаа, что случилось то, ногу Иришечка обварила, ну как есть всю ногу, о-ой прости не доглядела. Я ж только на минутку отвернулась, а она-а-а, ой горе какое!

Более ничего вразумительного Аня добиться от соседки не смогла. Как добралась до дома, Аня не помнит. Хорошо, к тому времени Валентина Яковлевна догадалась вызвать скорую.

 А произошло вот что. Проводив Анечку, бабулечка решила помочь молодой хозяйке, и по старинке прокипятить кухонные полотенца, как это привыкли делать люди старшего поколения. Сбегав к себе за огромным ведром, которое предназначалось исключительно для этих целей, Валентина Яковлевна стала претворять задуманное в жизнь. Дав прокипеть вещам положенное время, бабулечка сняла ведро с плиты и приготовилась отнести его в ванную, ну тут малышка ее отвлекла. На минуту отвернулась, и этого было достаточно для того, чтобы Иришка решив искупаться в ведре, наступила в него ногой в красивых розовых колготочках.

*** *** ***

Вот уже третьи сутки Иришка находилась на грани жизни и смерти. Девочка лежала в бреду, лишь время от времени ненадолго приходя в сознание. Аня ни на шаг не отходила от нее, и, устав от слез, отрешенно смотрела в пустоту. В ночь ребенку стало хуже, и ее забрали в реанимацию, Аня осталась в палате. Впервые за все это время женщина ненадолго забылась тревожным сном. Ощутив рядом с собой чье-то присутствие, Аня вскочила с кровати. Перед ней стояла женщина в черном, та самая, из ее девического сна.

— Наташа. Ее зовут Наташа.

От волнения Анна не знала, как себя вести и что говорить.

— Нет, вы ошибаетесь. Ее зовут Иришка. Верните мне ее, пожалуйста. Вы же обещали. Я не знаю, кто Вы. Но я вспомнила Вас.

Женщина смотрела на Аню пронизывающим взглядом. Ее голос разливался по комнате, плавно перетекая в эхо. И свет. Комната наполнялась светом, будто поток солнечных брызг вдруг взорвался над головой.

— Запомни, ее зовут Наташа. Дашь это имя при крещении. Я отдаю ее тебе, пришло время.

И таинственная женщина стала расплываться, будто в тумане.

— Мамаша, просыпайся, сейчас дочку привезут тебе. Просыпайся, ну же.

Пожилая санитарочка трясла Аннушку за плечи, пытаясь разбудить. Анна наконец открыла глаза и непонимающе осматривалась, пытаясь отыскать взглядом чего-то неведомое.

— Ну вот, милая, так-то оно лучше будет. Шутка ли, несколько ночей подряд не спать. Ну, теперь уж все позади. Спасли доченьку твою. Видать, кто-то сильный за нее молился.

Иришка с того самого дня пошла на поправку. Перед самым Новым годом счастливые мама и дочка вернулись домой. Валентина Яковлевна напекла пирогов, зажарила утку с яблоками, и за праздничным столом они были вместе.

 А в самый чудесный и светлый праздник Рождества Христова Валентина Яковлевна с Анечкой повели Иришку в церковь и окрестили. Когда священник спросил, как нарекли ребенка, Анна промолвила:

— Наташа. Ее зовут Наташа.

Елена Грибова

#ЕленаГрибова