Найти в Дзене

О замерзании незамерзающей «стеклоомывайки»

Не делающий особой чести случай из практики довольно опытного водителя

У меня автомобиль с довольно вместительным бачком омывающей жидкости (литра 4 или 5), расположенных в дебрях где-то между правым крылом и передним бампером. Не виден он ни откуда и заливная горловина имеет столько поворотов и изгибов, что заглянуть внутрь нет никакой возможности, равно как и не засунуть в бачок трубочку, чтобы откачать содержимое. Поэтому в преддверии холодов мне приходится сливать все остатки летней жидкости на стекла и заправляться зимней. Все бы хорошо, но в России зима приходит как всегда внезапно и омывайка не всегда с сентября месяца переведена на зимнюю.

И так, первый заморозок – омывайка замёрзла. Насосик не крутит. Ставлю машину в теплый бокс. Два-три часа прогрева и насос заработал, сливаю на стекло остатки, заливаю зимнюю омывайку -20. Морозов у нас сильных не бывает, за всю зиму – 20 может простоять 3-4 дня. А в среднем от +3 до -12. Довольный еду из гаража с чистым стеклом домой. Идет снежок. Дорожники интенсивно поливают трассу солью. Убирать снег не желают. Катаюсь несколько дней, всё радует. Мороз крепчает до -17. Проблем нет. Но … приходит потепление и на улице +1 … +5 в течении недели. Выпавший снег полностью тает. Проблем с омывайкой по-прежнему нет.

А затем снова приходит похолодание. Каждый день идет снег, каждый день трассу поливают солью. Поливать на стекло приходится каждые 2-3 минуты. И … омыватель не работает. Замерзла омывайка -20 при -6. Насосик не крутит. Произношу добрые слова в адрес изготовители и продавца и еду снова в теплый гараж. Чтобы процедура прошла побыстрее ставлю под машину тепловую пушку. Через пару часов насосик начинает работать спускаю омывайку на стекло и заливаю -30 купленную в ХОРОШЕМ магазине, финскую.

Уезжаю, катаюсь. Снова приходит тепло, а затем мороз и СНОВА, теперь уже на финской омывайке все снова замерзает.

И только тогда я стал задумываться, а виновата ли омывайка. И тогда я вспомнил, что обычно летом у меня в бачок влезает полностью 4-х литровая банка стеклоомывателя и можно еще долить. А в этих случаях в 4-х литровой банке оставалось довольно много. Сбивало с толку, что я, то доливал из остатков, то покупал финскую незамерзайку в 3-х литровых пакетах. В общем эти «мелкие» факторы как-то прошли мимо моего внимания.

Поставил машину снова в бокс, под тепловую пушку и когда насос оттаял, сбросил насосом омывайку не на стекло, а в бутыль. И … из вчера полного бачка в бутыль набежало едва два литра и все … Только тут до меня дошло, что всё это время я возил в бачке большой кусок льда, который при оттаивании портил состав омывайки и при похолодании она замерзала, превращаясь снова в глыбу льда.

Однако неприятность принесла пользу – если из медной тормозной трубки сделать змеевичок и запустить через него охлаждайку насосиком из бачка и сливать горячую жидкость обратно в бачок, а змеевик греть газовой горелкой, то согреть охлаждайку в бачке и растопить весь лед можно очень быстро.

Ради любопытства сохранил пробы омывайки из первой и второй заморозки и для сравнения поместил на сутки в морозильную камеру вместе с образцами исходной отечественной омывайки и финской. В морозилке -18-20. Как и ожидалось исходная омывайка (на банке надпись "чист", купленная на Озоне и финская из Ленты (надпись "Лент") остались вполне себе годными к работе. Образец из первой оттайки (надпись 2) - практически вода на вид и образец из второй оттайки (надпись 1), сильно отличающийся по цвету от чистой превратились в лёд.

-2