Когда я начала писать блог, я не очень задумывалась о поисковом продвижении. Знала что-то о ключевых словах, регулярно отсматривала поисковые запросы, но как-то пристально не занималась SEO (поисковая оптимизация). Сейчас поиск — то, что держит мои тексты на плаву. Именно оттуда приходят до 60% пользователей!
Поэтому в 2025 году я решила, что уделю поисковой оптимизации в блоге больше внимания, и сегодняшняя тема очень тесно с этим связана.
Какие статьи нужны для блога
В англоязычной среде есть понятие pillar article или pillar content. Я бы этот термин перевела как основное содержимое (pillar - в переводе столп или основа). Это такие статьи, которые позволяют показать максимальную экспертность в вашем блоге. Они максимально охватывают очень широкую тему и содержит ссылки на другие статьи, которые уже раскрывают отдельные аспекты. У меня есть такая статья прямо в этом блоге:
Для чего нужно основное содержимое или pillar article
- Улучшить структурирование в блоге. Для Дзена это очень актуально, ведь тут есть большая проблема с рубриками и метками — по сути они отсутствуют. Но и на вашем сайте на стороннем хостинге, в телеграм или инстаграм это тоже актуально.
- Продемонстрировать авторитет автора. Вы сигнализируете поисковику, что хорошо разбираетесь в теме. Добавляя статьи по узким направлениям, вы собираете больше ключевых слов. А внутренняя перелинковка (когда статьи ссылаются друг на друга внутри сайта) задерживает на вашем ресурсе читателя.
- Генерировать подписки и лиды. Очень часто в таких статьях есть дополнительные лид-магниты (например, PDF) или формы для заполнения. Получив очень хорошо структурированный и насыщенный текст, читатель с большей вероятностью подпишется на вас или вашу рассылку.
Какие бывают статьи с ключевым содержимым?
Страница-гайд
Всесторонний разбор конкретной темы. Пишутся как для начинающих пользователей, так и для опытных. Отвечают на все основные вопросы аудитории.
Страница Что такое...
Дает определения, ключевые слова и понятия по теме. Подходит тем, кто ищет общую информацию. Знакомит аудиторию с новым понятием — эта статья сделана в подобном ключе.
Страница Как сделать...
Предоставляет пошаговые инструкции для решения какой-либо проблемы. Например, «как поменять колесо на автомобиле». Фокусируется на конкретных шагах по конкретной проблеме.
FAQ
Или страница с частозадаваемыми вопросами. Сделана в вопросно-ответной форме, ведет на ресурсы, которые подробнее рассказывают о проблеме.
Ресурсная страница
Организует внутренние и внешние ссылки по теме. Удобный и быстрый доступ к различным вспомогательным материалам. В пример приведу 1000 способов поиграть с ребенком 4-6 лет, который я опубликовала на своем сайте. С него уже я даю ссылки на телеграм или другие подборки на сайте.
Сервисная страница
Поясняет услуги, предоставляемые компанией: общие вопросы, услуги, вопросы пользователей. Соответственно, актуальна для коммерческого блога.
Как создать хорошую основную статью: по шагам
Шаг 1. Определить широкую тему для статьи
Она должна а) часто гуглиться б) иметь несколько подтем, чтобы создать так называемый кластер — статьи в одной тематике
Шаг 2. Выписать ключевые слова
Зайти на yandex.wordstat.ru и посмотреть, что люди гуглят по этой теме. Каким именно образом они ее ищут. Стоит использовать также дополнительные инструменты.
Шаг 3. Сделать подробный план
Используя выбранные ключевые слова, разделите большую тему на подтемы. Сделайте логику статьи и подразделы. Выпишите себе оглавление, которое определит структуру материала. Сразу же можно запланировать «соединения»: ссылки на ваш и чужой контент.
Также на этом шаге можно зайти к конкурентам и посмотреть на структуру их текстов. Какие заголовки они используют? О чем они не пишут? Где не четко выражают мысли? Где не хватает цифр и фактов? Какие подтемы могут быть более подробно обозначены?
Шаг 4. Написать/снять контент
В соответствии с запросами пользователя, напишите текст. Отвечайте на все возможные вопросы, которые могут возникнуть у человека, который ищет контент по вашей теме.
Структурируйте текст, используйте выделения и систему заголовков H1, H2, H3 и так далее.
Добавьте изображения, инфографику, видео, а также запланированные ссылки.
Шаг 5. Оптимизировать текст
Используйте основное ключевое слово в заголовках и подзаголовках, тексте материала. Напишите привлекательное описание для поисковых сетей.
Шаг 6. Добавить CTA (призыв к действию)
Что вы хотите, чтобы человек сделал после прочтения? Сохранил, скачал PDF, подписался на рассылку? Расставьте призывы к действию по тексту.
Ура, у вас получилось! 🌟 А если я тоже донесла идею и помогла вам, поставьте «нравится»