Английский режиссер снял "интеллектуальный" английский детектив на американские деньги и получился американский "крутой детектив". Вот, это в двух словах. Но этого достаточно. Почти исчерпывающе, я считаю.
Короче, фильм для тех, кто всегда уважал Мики Спиллейна больше, чем Честертона. А также для тех, кто комиксы предпочитал литературе. Но таким образом сейчас снимают все. Даже европейцы. Если у них есть деньги.
Не правда ли, при бюджете в 90 миллионов долларов было бы глупо показывать сплошные диалоги и по мере сил стараться изобразить мыслительную работу знаменитого сыщика, как это происходило у Конан Дойля? На это, допустим, можно было бы потратить 20 миллионов долларов: 10 миллионов на актеров и 10 миллионов на все остальное, включая викторианские интерьеры. А остальное куда девать? Распилить?
Вот поэтому Шерлок Холмс в исполнении Дауни-младшего, а также его друг Ватсон (здесь он гораздо более резок, чем канонический "ватный" доктор Уотсон) в исполнении Джуда Лоу носятся по многочисленным локациям, включая мрачные трущобы и верфи Лондона и мочат каждого встречного бандита кулаком или с ноги.
Больше всего "Шерлок Холмс" Риччи напоминает "Видока", — если вы помните такой блестящий как мишура, совершенно клиповый французский детектив 2001 года. Но с тех пор технологии шагнули далеко вперед, поэтому "Шерлок Холмс" выглядит гораздо более реалистично. Очень живописно выглядит Лондон, – примерно так же как в "Франклине", только еще красивей. Работа художников – просто на отлично. А какие финальные титры! Заглядение.
Наконец, теперь, когда большая часть декораций нарисована на компьютере, в эти нарисованные декорации не заходят студийные уборщицы и не вылизывают до палубного блеска раздолбанные псевдомостовые и не трут тряпками грязь, заботливо нанесенную художниками на стены домов. В общем, красота.
Отдельного упоминания заслуживает очень энергичная музыка Ханса Зиммера и действительно неплохой сценарий, в котором соблюден канон "Собаки Баскервилей": за всеми самыми таинственными и фантастическими событиями скрывается обыкновенное – или пусть даже необыкновенное – но всего лишь мошенничество. Вообще классика: вселенский заговор, который по силам раскрыть лишь частному детективу с Бейкер-стрит 221 B.
Уверен, что по мотивам этого фильма будет создана пара-тройка неплохих компьютерных игр в жанре "adventure". Фильм вообще очень похож на компьютерную игру, только играет в нее кто-то другой, не ты. Ты просто сидишь перед экраном и смотришь, как играет кто-то многоопытный, причем без единого сэйва. В конце концов становится ясно, что это всего лишь заставка, демо-версия. В самой игре будет профессор Мориарти...
Оценка: 6,5 из 10.
Режиссер: Гай Ричи.
Сценарий: Майкл Роберт Джонсон, Энтони Пекэм, Саймон Кинберг,
Оператор: Филипп Руссело,
Композитор: Ханс Зиммер.
В главных ролях: Роберт Дауни мл., Джуд Лоу, Рэйчел МакАдамс.
В ролях: Эдди Марсан, Марк Стронг, Роберт Мэйллет, Джеральдин Джеймс, Келли Райлли.
Награды:
"Золотой глобус" — лучший актер в жанре "комедия/мюзикл" (Р.Дауни мл.).
Интересные факты о фильме:
- На роль Ватсона претендовали Колин Фаррелл, Джон Кьюсак, Джеральд Батлер и Крис Пайн. Роль досталась Джуду Лоу не без участия его бывшей герлфренды Сиенны Миллер, замолвившей за него словечко.
- Интерьер норы Холмса был позаимствован у Сириуса Блэка из декораций к фильму "Гарри Поттер и орден Феникса".
- Большинство трюков Роберт Дауни-мл. и Рэйчел МакАдамс исполняли самостоятельно.
Читайте также на моем канале: