Всегда интересно наблюдать, как новоиспеченные Управленцы набивают шишки, нарабатывая свой опыт. Правда шишки зачастую набивают не себе, а сотрудникам. Да и опыт этот чаще всего никуда не годится, а только разоряет не мало компаний с неопытными инвесторами, которые, к их сожалению, не знают и не умеют осуществить грамотного подбора сотрудника на управляющую должность.
Повидав множество горе-управленцев, могу твердо утверждать о том, что точно должен проецировать/знать/применять качественный Управляющий. Насчитываю таких пунктов около 15-ти, но давайте в этой статье выделим 6, ниже они расположились.
1. Создать условия работы для сотрудников.
Тут важно подчеркнуть, что условия работы необходимо создавать в первую очередь сотрудникам, которые напрямую участвуют в наращивании прибыли компании. И это не топ-менеджмент, а линейный персонал. Бариста, кассиры, сотрудники клининга должны чувствовать уверенность, компетентность и разумную легкость, которую излучает Управляющий. Люди, от которых напрямую зависит репутация и заработок заведения должны быть уверенны, что их руководитель:
а) психически здоров (К сожалению многие Управленцы только называются таковыми и тренируют свою значимость, важность и упиваются властью, беспрерывно подавляя любые стремления своих подчиненных, а часто и переходя на крик и маты. Запугивают до такой степени, что сотрудники просто уходят, хотя эти самые сотрудники способны уничтожить репутацию и развитие компании, но после, как правило, длительного времени терпения, проведенного с психически неуравновешенным Управляющим, хотят просто поскорее сбежать.);
б) компетентен (Только компетенциями можно заработать авторитет и большую долю доверия от своей команды. Руководитель, которому нечему научить, нечего рассказать, который попросту не говорит ничего полезного для сотрудника - никогда не будет пользоваться авторитетом, а следовательно не сможет вести компанию к росту);
в) ставит четкие, понятные правила и сам их соблюдает;
г) всегда открыт для диалога (Любой сотрудник должен иметь возможность (а Управляющий просто обязан эту возможность предоставить и более того, настаивать на подобных инициативах) обсудить любой вопрос напрямую со своим руководителем).
2. Делегировать.
Этот пункт хочу разобрать для кофеен, которые решили расширяться (построить сеть кофеен, например). Делегировать надо на этапе идеи о расширении и открытии новых точек, перед тем, как компания начнет стройку нового объекта Управляющий уже должен "обкатать" все структурные решения на базе одной кофейни, с полным погружением в работу менеджеров, старших бариста, старших смены, которым он делегировал рабочие задачи. Управляющий должен беспрерывно наблюдать и "попробовать рабочую неделю на вкус", !не вмешиваясь! только наблюдая и фиксируя, принимая решения по корректировкам, создаваемой им структуры управления, на которой он ставит "опыты" в создании большой структурной модели для компании будущего.
3. Четко ставить задачи.
Управляющий должен ставить задачи таким образом, чтобы сотрудники, которые читают (а все задачи должны быть только в виде письма, сообщения в рабочем чате, но никак не устно) их, не имели возможности что-либо уточнить (конечно есть те, кто спросит то, что написано в задаче, но в этом случае это хороший "красный флаг" для Управляющего, что пора либо обратить внимание на обучение данного сотрудника, либо его ротировать как можно скорее) получали ответы на вопросы "что должно быть сделано? как это сделать? когда это сделать?".
4. Обучать и контролировать.
Всегда. Постоянно. Обучаем сотрудников - контролируем исполнение. На протяжении всей карьеры, начиная от Менеджера, заканчивая Генеральным директором - ВСЕГДА обучаем и контролируем своих сотрудников.
5. Не требовать того, чего не знаешь и не можешь сам.
Прежде чем ввести любое правило работы Управляющий должен, обязан проверить как это работает на деле.
прим. Прежде чем, прописать в регламенте, что напиток должны отдавать в течение 30 секунд - засекаем время приготовления напитка бариста. А еще лучше - Управляющий встает сам в прайм-тайм и готовит напитки гостям, тем самым:
1. Управляющий должен уметь работать на любой позиции в своей компании, понимать то, чем он управляет.
2. Этот незаменимый мастер класс послужит лучшим регламентом "как надо готовить напитки"/"Обслуживать гостей"/"Сколько на это действительно уходит времени".
6. Не отвечать самому на свои вопросы.
Управляющий корректирует и направляет, а не приносит готовые решения.
и самое главное - НЕ БОЙТЕСЬ, ЧТО ВЫ ОБУЧИТЕ СОТРУДНИКОВ И ОНИ УЙДУТ, БОЙТЕСЬ, ЧТО СОТРУДНИКИ НИЧЕМУ НЕ НАУЧАТСЯ И ОСТАНУТСЯ