Наверное, сейчас, как никогда, гитарные шреддеры обладают самой потрясающей техникой, о чём свидетельствует множество видео на YouTube и в TikTok. Но заслуженные гитаристы-ветераны рока заявляют в том, что новым музыкантам не хватает эмоций.
И похоже, что бывший гитарист Kiss Брюс Кулик согласен с этой вышеупомянутой критикой. В интервью AM-FM Magazine Кулик не только затронул эту тему, но даже упомянул легендарных рок-гитаристов, которые вложили в свою игру больше всего эмоций:
«Я думаю, что многие гитаристы не уделяют должного внимания вибрато или фразировке. Я всегда гордился тем, что учился у таких исполнителей, как Эрик Клэптон, Джими Хендрикс, Джефф Бек и Джимми Пейдж. И иногда не сыграть в определённый момент так же важно, как и то, что ты играешь. Понимаете?
Если они восхищаются мной, Эдди Ван Халеном или другими подобными музыкантами, они должны знать, что мы все получили свой словарный запас от некоторых из этих музыкантов, которых я только что упомянул».
Кулик использовал Эдди Ван Халена в качестве яркого примера того, как он опирается на эмоции и фразировку таких игроков, как Клэптон. Но в итоге он создал свой собственный уникальный и мгновенно узнаваемый стиль игры.
«Я смотрел видео, на котором Эдди Ван Хален в самом начале их карьеры даёт интервью за кулисами и играет для интервьюера "Crossroads" группы Cream. И он всё ещё звучал как Эдди Ван Хален, но он играл всё нота в ноту, и у него была клэптоновская музыкальная фразировка с вибрато, которая являлась гибридом между Эриком и Эдди.
Но нельзя играть так хорошо, не имея нужных навыков и не чувствуя: "Это движет мной, и я знаю, как это интерпретировать". Вот почему я считаю, что люди, которые просто играют, не обращая внимания на эти ключевые элементы, вызывают у людей эмоции, потому что то, что они играют, звучит очень эмоционально».
Кулик был гитаристом Kiss с 1984 по 1996 годы.