- Олечка, здравствуй! Ты уже встала? В котором часу тебя ждать? – поинтересовалась как ни в чём не бывало Елена Викторовна.
- Привет, мам. Я только с улицы... – начала было говорить Ольга, с силой сжимая телефон, но мама, как обычно, её перебила.
Глава 2
- Отлично! Ты, случайно, хлеб не брала? А то твой отец вместо двух булок одну принёс - списки читать так и не научился. Впрочем, чему я удивляюсь?! Как к нам пойдёшь, возьми одну, и майонез бы не помешал.
- Я же говорила, что сегодня не приду, - с раздражением напомнила Оля.
- Значит, ты предлагаешь мне одной накрывать на стол?! – негодующе воскликнула Елена Викторовна - Готовить на десять гостей, прибирать, потом мыть посуду, а твой отец в это время...
- Десять?
- А то ты не знаешь! Каждый год зовём одних и тех же. Правда, ещё Валентина будет - моя новая приятельница. Но не суть. Одна я просто не справлюсь! А с тобой мы и печёночный тортик сварганим, майонез только захвати.
- Мам, может, не стоит приглашать так много гостей? - устало спросила Оля. - Ты весь день простоишь у плиты, к вечеру устанешь, все будут на нервах, потом ещё и посуды целая гора... Разве это праздник?
В трубке воцарилась тишина, а затем, Елена Викторовна сердито отчеканила:
- Они все — моя семья! Мало того, что ты сама выдумываешь глупости и хочешь сидеть одна возле телевизора, так ещё и нам предлагаешь обидеть гостей?! Может вместо нормального ужина предложишь заказать пиццу, или что вы там едите в своих кафе?
На повышенных тонах она продолжала говорить и говорить. Прервать этот поток было совершенно невозможно. Разве могла уставшая уже к обеду женщина услышать хоть что-то кроме своих доводов? Когда же Елена дошла до самой болезненной темы – Ольгиного жениха, ничего не оставалось, как положить трубку.
Чувствуя, как пульсируют виски, Оля поставила телефон на беззвучный режим и заперлась в ванной. В себя она пришла лишь через полчаса. А затем, сразу же направилась на кухню, где наскоро приготовила свой любимый салат «Оливье», пару бутербродов с икрой и, откупорив бутылочку игристого, уселась перед телевизором провожать опостылевший год. Думать о том, что происходило в родительской квартире, в этот момент, ей совершенно не хотелось.
К наступлению темноты квартира преобразилась. Возле балкона стояла пышная ель, украшенная любимыми с детства стеклянными игрушками и источавшая ни с чем не сравнимый аромат праздника. На небольшом журнальном столике расположились пара свечей, бокал и праздничные угощения. При свете гирлянды и свечей, облачённая в удобную клетчатую пижаму, Ольга звонко смеялась. По телевизору шли любимые фильмы, которые она не смотрела уже давным-давно.
Живя в ритме большого города, в вечной гонке за временем, хорошими деньгами, идеальным внешним видом, обликом хорошей хозяйки и хранительницы домашнего очага, Оля давно потеряла саму себя. Разучилась отдыхать, видеть то хорошее, что её окружает, верить в чудеса. Взрослые ведь по-иному ощущают праздники. Искренняя радость и предвкушение, сменяются списком покупок, головной боль от необходимых трат, многочасовой подготовкой квартиры к приходу гостей и страхом что-то забыть, не сделать. А потом... Что остаётся наутро? Казалось, вот, он, Новый год, но ощущения праздника как не было, так и нет...
Следя за жизнью любимых героев на экране телевизора, Оля вспоминала уходящий год, своего жениха Анатолия и подругу Наташу. А точнее – бывшую подругу. Разве может человек, которому ты дорог, поступить так, как она?
***
Ольга влюбилась в Анатолия с первого взгляда как девчонка, стоило ему лишь перешагнуть порог их офиса в первый раз. Для начала серьёзных отношений понадобилось полгода работы в одной команде. Казалось, Толя именно тот, кто ей нужен - надёжный и рассудительный человек с похожими интересами. Он умудрился завоевать не только её сердце в кратчайший срок, но и сердце Елены Викторовны, что удавалось далеко не каждому.
Елена уже видела Анатолия будущим зятем, рассказывая своим приятельницам о предстоящей свадьбе. Ольге это не нравилось. Она не знала, как скоро ей сделают предложение и сделают ли вообще, а мамины подруги и соседки, в это время уже готовы были поздравить её со сменой фамилии.
Однако получив в подарок на Новый год долгожданное колечко, Ольга махнула на сплетни рукой. Пускай говорят что хотят! Они ведь скоро и правда поженятся… Все были в курсе из романа, а лучшая подруга и по совместительству коллега, Наталья, особенно радовалась предстоящим переменам в жизни Оли.
Торжество планировали на лето. Откладывали деньги, присматривали наряды, мерили кольца. Но все планы перечеркнул корпоратив в честь Международного женского дня.
Впрочем, начинался он, как и любое другое мероприятие большого уставшего от однообразной работы коллектива: шумно, весело, с размахом. В ресторане, где отмечали праздник, присутствовала львиная доля сотрудников. И всё бы шло хорошо, если бы Наташа не перебрала с напитками. Шатаясь, она едва не станцевала откровенный танец на столе. Ольга с трудом остановила её и, под бурные аплодисменты, отвела в уборную.
- Вот тебе, что, жалко? - распалилась Наталья, пытаясь застегнуть неподатливые пуговицы на блузке. - Разве я плохо танцую?
- Очень хорошо, - улыбнулась Оля. - Только наутро кому-то было бы очень стыдно перед коллегами. А если Вася узнает?
- Да чего он сделает?! Муж, тоже мне...
- Наташ! Вы что, поссорились?
- Делать мне больше нечего, - фыркнула подруга. - Мы с ним спим в разных комнатах уже год. Как соседи.
От неожиданного заявления Оля даже отпрянула.
- Да, да! - выпалила Наталья. - Теперь приходится искать счастье на стороне.
- Значит, ты ему…
- А что прикажешь делать?
- Но... Это как-то, - пробормотала Ольга. - Нечестно. Стоит ли тогда вообще быть вместе, если всё так плохо?
- А жить я где буду? Квартира его, машина, на которой езжу, его... Так что меня текущее положение устраивает, - она замолчала, внимательно посмотрела на подругу, и вдруг истерично рассмеялась.
- Тебе плохо? Давай умоемся немного. Воды сейчас принесу…
Наташа резко перестала смеяться и, глядя на подругу покрасневшим от слёз глазами, заметила:
- Ты такая правильная! Развод мне предлагаешь. И Толя твой весь белый и пушистый. Прямо идеальная пара!
- А Толя здесь при чём? - не поняла Ольга.
- При том, что он ещё с новогоднего корпоратива частенько заходит ко мне домой, когда муж в командировке. Кольцо тебе подарил, а приходит всё равно ко мне, - с усмешкой сказала Наташа, облокотившись о стенку, чтобы не упасть. - Ой, что-то ты бледная. Может, водички? Это жизнь, Оля. Пора уже открыть глаза…
Что было дальше, Ольга помнила с трудом. Как выбралась из душного ресторана, как бежала по улице в расстегнутом пальто и только под утро, замёрзшая и зарёванная, очутилась на пороге родной квартиры.
Толя встретил её встревоженным выражением лица. Принялся ругать, обнимать, требовать объяснений. Ольга смотрела на него сквозь пелену, застилающую глаза, и не верила, что он был способен на такое предательство. А затем, собравшись с духом, всё-таки задала волнующий вопрос...
Его лицо тут же переменилось. Вместо того чтобы возмутиться, потребовать объяснений, он почему-то притих. Отводя глаза, долго и мучительно молчал, а затем, принялся мямлить какие-то оправдания, говорить, что она сейчас не в себе и нужно всем успокоиться.
- Так значит у вас с Наташей что-то есть? - не своим голосом спросила Оля.
- Кто тебе сказал? - вспыхнул Толя.
- Ответь.
- Ну, было раз, по чистой случайности… Ты тогда поехала домой, а я подвозил Наталью. Знаешь же, как она празднует без меры! Вот и проводил её...
- До дома.
- Оля! Перестань! Сам не знаю, как вышло. Это было лишь однажды.
- Мне Наташа всё рассказала.
Толя побледнел и хотел было что-то сказать, но Оля замахала руками:
- Молчи! Собирай свои вещи и уходи. Живо!
- Оль, что ты такое говоришь? Я же тебя люблю, у нас скоро свадьба.
- У нас уже ничего не будет! Уходи.
Не желая больше слушать откровенную ложь, Оля выставила жениха за дверь, где он, на беду, столкнулся с приятельницей Елены Викторовны. Дама преклонных лет, жила двумя этажа выше и, проходя мимо знакомой двери, за которой разговаривали на повышенных тонах, конечно же, замедлила шаг. Отчего и услышала много интересного, совершенно не предназначенного для чужих ушей.
Наутро Ольгу разбудил звонок в дверь. Елена Викторовна ворвалась в квартиру дочери словно вихрь, и уже с порога принялась ругать несостоявшегося зятя на чём свет стоит, а за одним обвинять Ольгу в произошедшем... По её мнению, именно её дочь вела себя «не так, как подобает». А значит, сама виновата в этой истории, которая уже стала предметом обсуждений приятельниц Елены Викторовны…