Найти в Дзене

Госдума приняла закон о маркировке рекламы кредитов

Курение и алкоголь вредят вашему здоровью. И не только они – скоро банки и МФО обяжут предупреждать о рисках, сопутствующих оформлению займа. Госдума одобрила введение маркировки при рекламировании кредитов, призванной защитить потенциальных клиентов.

Согласно новым правилам, маркировка должна составлять не меньше 5% от величины рекламы. Если же речь идет о радио- или телевещании, то соответствующая фраза должна длиться не меньше трех секунд. В Госдуме посчитали, что такой подход поможет в борьбе с импульсивными кредитами, которые люди берут, не рассчитав свои финансовые возможности.

В качестве предупреждения банки и микрофинансовые компании будут использовать одну и ту же типовую фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Вопрос о том, насколько такой «дисклеймер» на самом деле поможет гражданам оценить свои риски, остается открытым.

-2

Есть и другое правило, нацеленное на борьбу с выгодными предложениями, в которых умалчиваются некоторые детали. Новый закон требует от организаций добавлять и вторую фразу: «Изучите все условия кредита», если полная стоимость займа зависит от иных условий. Помимо этого, необходимо дать ссылку на соответствующий раздел информационного ресурса компании.

На сегодняшний день каждый третий россиянин тратит на кредит 10% семейного бюджета за месяц. 25% отдают пятую часть своего ежемесячного дохода, а еще 15% – треть. Однако власти видят опасность не в этом. Проблемы возникают, когда кредиты берут люди с доходами ниже среднего. В России 36% заемщиков подходят под эту категорию.

-3

Международный валютный фонд обратил внимание на бум потребительского кредитования в стране еще 5 лет назад – в мае 2019 года. МВФ предложил выдавать меньше необеспеченных займов. Тогда же Центробанк обязал банки помнить про предельную долговую нагрузку и не выдавать кредиты тем, у кого высокие показатели.

Закон, помогающий бороться с злоупотреблениями со стороны банков и МФО, вступает в силу первого марта будущего года. Все рекламные договоры, заключенные ранее, должны быть исправлены в соответствии с новыми требованиями до начала сентября.