На дворе глубокая осень, а мы с братом рванули в Ярославскую область. Везём с собой две машины: «буханку» и пикап. «Буханка» останется там и будет встречать весну в деревенской локации, там же ей предстоит пройти правильное обслуживание.
На пикапе мы решаем посмотреть ближайшие окрестности, тем более у меня с собой фотоаппарат — поищем интересные кадры. На самом деле просто очень хотелось проверить внедорожность DF6, а остальное уже пошло довеском.
За неделю до поездки на Ярославские земли знакомые сообщали нам о медведях, которые начали проявлять активность в зонах обитания человека. Голодают, видимо, потому и ходят по деревням в поисках пропитания. Людей пока не трогают, но учитывая, что мы будем не у себя дома перед телевизором, а как минимум на нейтральной территории, мы прихватили с собой ружьё.
Под колесами уже нет твёрдой поверхности. Чуть больше газанешь — и заднюю часть начинает сносить. Но пробраться можно, особенно где есть трава. Однако чем дальше едешь, тем сильнее желание подключить передок. Эти «танцы» на мягком грунте совсем не нравятся, и нет, страха застрять не было, но вот двигаться вперед хочется более уверенно.
«Партаймовская» крутилка позволяет выбрать один из трех режимов: 2WD, 4Н или 4L. Первые два можно переключать на ходу, до 90 км/ч, а вот с «понижайкой» уже иначе: до полной остановки и через нейтраль. Никаких блокировок здесь нет, но это даже в плюс. Иначе дорога за трактором стала бы еще длиннее. Но мы нигде не застряли, хотя были места, где изначально проехать даже не рассчитывали.
Из-за мощного мотора, двигаться в непростых условиях лучше всего переведя трансмиссию в ручной режим и выставив вторую передачу. Меньше пробуксовок, меньше шансов где-то застрять, тем более резина не подходит для форсирования бездорожья. В общем, соблюдая основные правила безопасности при движении на скользком покрытии и минимизировав риск где-то встать и закопаться, мы проехали достаточно много и далеко.
Конечно, пока было светло, старались сохранить машину в чистом состоянии, а вот когда уже всё отснял, да и просто стемнело, пошла жара по проезду огромных пятен жидкой грязи и пробуксовка в луже, глубиной в пол колеса. Если бы в багажнике лежала пара гранитных плит, езда стала бы еще увлекательней. Но в целом, мы остались довольны поведением машины на таком нестабильном покрытии.
В планах, конечно, была фотосъемка с медведем и попытка уехать от него, но «косолапый», видимо, не хотел засветить свое местоположение. Зато во время проверки полного привода и езде по различным полям и лесам, мы нашли старый, почти разрушенный храм, в котором еще видны фрески, точнее их остатки. Но об этом я расскажу в следующий раз.