Найти в Дзене

10 трендов в маркетинге, которые определят 2025 год

На днях посмотрела вебинар от ГК "Родная Речь" о медиаландшафте, и вот главные выводы, которые мне показались особенно полезными для маркетологов: 1️⃣ Ритейл-медиа: рост и развитие Ритейл-медиа (реклама на площадках маркетплейсов) становится новым драйвером рынка. Доля в общем обороте рекламы продолжит расти, достигая 40-50% в некоторых сегментах. Например, в 2024 году ритейл-медиа выросло на 150%, и эта динамика сохранится благодаря новым форматам рекламы на Wildberries и Ozon. Остальные тоже догоняют. 2️⃣ Персонализация через инфлюенсеров Инфлюенсеры (блогеры по-нашему) — это не просто имиджевая история. Мало того, что размещение их в рамках платформ решает вопросы с контролем эффективности, маркировкой и др. Так еще и сами платформы (как например, ВК) идут в сторону отслеживания пути пользователя от просмотра видео до продажи. 3️⃣ Видео как новый стандарт Видеореклама усиливает свои позиции. Telegram Ads теперь поддерживает видеобаннеры, а YouTube хоть и потерял 17% аудитории к нояб

На днях посмотрела вебинар от ГК "Родная Речь" о медиаландшафте, и вот главные выводы, которые мне показались особенно полезными для маркетологов:

1️⃣ Ритейл-медиа: рост и развитие

Ритейл-медиа (реклама на площадках маркетплейсов) становится новым драйвером рынка. Доля в общем обороте рекламы продолжит расти, достигая 40-50% в некоторых сегментах. Например, в 2024 году ритейл-медиа выросло на 150%, и эта динамика сохранится благодаря новым форматам рекламы на Wildberries и Ozon. Остальные тоже догоняют.

2️⃣ Персонализация через инфлюенсеров

Инфлюенсеры (блогеры по-нашему) — это не просто имиджевая история. Мало того, что размещение их в рамках платформ решает вопросы с контролем эффективности, маркировкой и др. Так еще и сами платформы (как например, ВК) идут в сторону отслеживания пути пользователя от просмотра видео до продажи.

3️⃣ Видео как новый стандарт

Видеореклама усиливает свои позиции. Telegram Ads теперь поддерживает видеобаннеры, а YouTube хоть и потерял 17% аудитории к ноябрю 2024 года, остаётся лидером среди видеоплатформ. Даже Rutube не сдается - добавил опцию монетизацию (да неужели?)

4️⃣ ИИ-зация вездесуща

ИИ активно внедряется в маркетинг. Например, Яндекс использует нейросети для генерации видеороликов и анализа данных в рекламных кампаниях. 43% пользователей в России уже применяют генеративные нейросети.

5️⃣ Маркетплейсы как площадки для брендов

В рамках распродажи 11.11 продажи выросли на 28% по сравнению с прошлым годом. А Wildberries и Ozon занимают 89% всех онлайн-заказов.

6️⃣ DOOH (Digital Out-Of-Home) на подъёме

Статичная наружная реклама еще жива, но теснится цифровой. DOOH становится гибким инструментом для брендов, которые хотят точечно воздействовать на аудиторию. Яндекс анонсировал запуск рекламы на экранах пунктов выдачи заказов, а Делимобиль запускает рекламную платформу с охватом более 10 млн пользователей.

8️⃣ Геймификация и виртуальные пространства

Поколений Z и Альфа (молодежь, короче) не воспринимает бренды, которые относятся к себе без доли иронии и игры. Поэтому квизы, коллаборации с онлайн-играми, стримы - способ с ней взаимодействовать.

9️⃣ Экосистемность сервисов

Сбер ADS и Т Банк запустили собственные рекламные кабинеты, а большие компании (как Авито, МТС и др. поглощают менее крупные платформы по нативной рекламе, программатик-системы)

Эти тренды — сигнал для маркетологов: время меняться и адаптировать свои стратегии. Какие из них вы уже применяете? Делитесь опытом в комментариях

Больше трендов - в моем TG канале https://t.me/noskinabataree_digital