Это не про МК и не про милонгу. Это про фильм. "Урок танго". Аргентинское танго.
Раз в месяц у меня рубрика "Фильмы про танцы", меня интересуют бальные, конечно. Про аргентинское танго фильмов очень много, но я обходила их стороной. А фотокадр фильма 1997 режиссера Салли Поттер задержал мой взгляд.
Во-первых, я питаю особые чувства к черно-белым фильмам. Во-вторых, мне нравятся героини с нетипичной внешностью. Салли Поттер именно такая. Не красавица, но тонкая и изящная, с копной рыжих волос.
Салли Поттер-британский кинорежиссёр и сценарист, а также профессиональная танцовщица и хореограф , сыграла главную роль в фильме.
По сюжету Салли пишет сценарий фильма. Она проводит время в своей квартире с белыми стенами, белой мебелью, она пишет на белых листах бумаги. Сцены её будущего фильма вспыхивают в воображении Салли яркими красками. Это единственные цветные кадры фильма. Сценарий странный: мир моды, безногий фотограф, убийство моделей, кровь, психоделика, полный артхаус...
Во время вечерней прогулки Салли заглядывает в салон, где танцуют танго. Её приглашают на танец, но тангерос быстро понимает, что Салли не умеет танцевать, и потоптавшись с ней несколько секунд, провожает её на место за столиком. Салли решает брать уроки танго. Её первым учителем становится Пабло, роль которого исполнил Пабло Верон- легендарный танцор и преподаватель танго, актер кино и театральный хореограф.
Первый урок мягко говоря странный. Пабло в домашнем халате, явно забыл про урок, проснулся перед самым приходом ученицы. Всё, чему он может предложить научиться -походить вперед и назад. Но Салли это не смущает.
А в это время в белой студии Салли возникают проблемы с крышей и полами, рабочий просит хозяйку переехать на время ремонта. Куда отправляется Салли? В Буэнос Айрес! Там она берёт уроки танго у двух друзей Пабло.
Фильм состоит из уроков, такие маленькие серии или главы. Всего их 12. Но только первые 3 или 4 урока- это про занятия танго. Остальные уроки- это уроки жизни.
Салли возвращается из Буэнос Айреса совершенно другой. Она танцует на милонгах, Пабло с восторгом смотрит на неё. Они сближаются: молодой, красивый и пылкий танцор и известная писательница бальзаковского возраста из мира кино.
Что их связывает? Он всегда хотел сниматься в кино и стать знаменитым, а она просто всегда хотела танцевать. Салли бросает идею своего артхаусного проекта, она хочет снимать фильм о танго.
На первый взгляд отношения Салли Пабло- это мезальянс: танцор-красавчик даёт уроки танго немолодой даме и даже приглашает её выступить на престижном мероприятии - и всё ради того, чтобы попасть в её фильм. Ему не нужна драма и разбитые сердца, а ей хочется вдохновения, а не критики.
В одном из "уроков" Пабло говорит, что нельзя смешивать личное и профессиональное, это может разрушить всё. Их отношения проходят все стадии: интерес, романтИк, раздражение, непонимание, обвинения, ревность.
В какой-то момент кажется, что очередная ссора поставит логичную точку и фильм закончится, каждый герой вернётся в свой мир и к своим ровесникам.
Однажды Салли видит картину, изображающего Святого Якова, борющегося с ангелом. Это борьба с самим собой. Не надо бороться. Надо отпустить.
"Надо прекратить борьбу. Я буду следовать за тобой в танго, а ты будешь следовать за мной в фильме",- говорит Салли.
"Для чего мы встретились?"-спрашивает Пабло.
Чтобы понять это, надо посмотреть фильм.
В фильме много танцев, красивых и чувственных. Самые яркие сцены- танго под дождём и танец Салли с тремя тангерос в пустом зале.
Критики холодно оценили фильм: и сюжет непонятный, местами затянутый, и артхаус не к месту, и на роли героев можно было выбрать профессиональных актёров, и зачем нужно было снимать на черно-белую плёнку...
Мне понравился фильм. И герои, и цветовое решение. А самое главное, мне понравились танцы, музыка, антураж, все герои в фильме без исключения. Рекомендую к просмотру.
Последний раз мы танцевали танго с партнёром года три назад. Мы выучили когда-то несколько фигур танго, скажем, для "общего развития". Потом окунулись в спортивно-бальные, на другие танцы просто не осталось времени и сил. А может потому что особой страсти к этому "страстному" танцу мы не испытываем. Я всегда относилась к нему настороженно. Наверное "не умею его готовить и употреблять". 🤣
В танго у танцоров бесстрастные лица, глаза часто закрыты, как будто спят, а все эмоции и страсти в ногах. Поэтому партнёры так часто смотрят в пол, чтобы прочесть по губам ногам?
Мне кажется, что танго- это танец одиноких сердец. Встречаются двое: она следует и ни о чем не думает, главное- не блокировать его движения, а он свободен в действиях и импровизирует. В танго не говорят, там даже приглашают взглядом. Зачем лишние слова, когда двум одиночествам нужно просто заключить друг друга в объятия и отключиться от внешнего мира?
Чтобы понять танго надо жить и страдать. Кому-то это нравится на перманентной основе. А кому-то достаточно просто посмотреть фильм. Возможно увлечься и научиться "готовить" этот танец. Но я пожалуй пока останусь в бальных. По многим причинам.
Если посмотрели фильм "Урок танго", то оставляйте свои впечатления в комментариях.