Найти в Дзене

Вдоль Волги на велосипеде. Часть 4.

Немного о себе

Часть 3

Издалека долго
Течет река Волга...
Лев Ошанин
И я еду уже десятый день, позади уже первая тысяча километров и ехать мне ещё долго....

7 августа 2024 года.

Выспался хорошо, ночью так никого и не подселили в номер. Завтрак за дополнительную оплату. Обыкновенный гостиничный завтрак, а вот сыр вкусный у них. Ещё бы к этому вкусному сыру мой свежесваренный в медной турке кофе, а не "американо" из гостиничной кофемашины. Здесь не только гостиница, но и авторская сыроварня и музей с экскурсиями. Интересное место, с красиво тематически оформленным дизайном.

Гостиница "Кострома сырная"
Гостиница "Кострома сырная"

Снова загруженная трасса Р-132 до Костромы.

Кострома. На другую сторону Волги в центр города я не поехал. В этом городе бывал неоднократно и изучил его довольно хорошо и "отметился" возле всех достопримечательных мест. В июне центральную площадь основательно и капитально ремонтировали - меняли асфальт на плитку. Да и когда увидел какая пробка растянулась на мосту через Волгу, желание заехать в центр пропало окончательно. Поэтому покатил дальше по Р-132 в сторону городка Плёс. Вот в этом городе никогда не был хотя и знал, что это один из самых красивых "волжских городов". Он расположен не очень "удачно" для путешествий на велосипеде, точнее, для МОИХ путешествий на велосипеде. Город Плёс расположен в 20-ти км от города Приволжск и это "тупиковая дорога", а значит придется возвращаться обратно эти 20 км. В Плёсе нет парома на другой берег Волги. Вот эти обстоятельства и удерживали меня от посещения этого города, ну не "вписывался" он в "лаконичную структуру моих велосипедных маршрутов".

В этот раз решил обязательно заехать в город Плёс!

Въезд в город Плёс
Въезд в город Плёс

Плёс. Городок совсем небольшой, расположен на довольно крутых холмистых берегах Волги. Успенский собор, несколько церквей и много старинных отреставрированных домов помещиков и усадьб. Красивая облагороженная набережная протянулась на всю ширину городка вдоль Волги. Много домов сдаётся в аренду. Очень многолюдный туристический движ вокруг.

Вид на Плёс с Соборной горы
Вид на Плёс с Соборной горы

Прокатился по набережной, потолкал велосипед на крутые холмики. Так как в этом месте большая концентрация любопытных туристов, то и отвечать на вопросы здесь пришлось много раз. Многие подходили интересовались, задавали стандартные вопросы "откуда и куда? ....давно и надолго? ...а если дождь?" На мои ответы слышалось: "Вау!"... "круто!" ..."офигеть!". Я был в футболке, на которой есть большинство ответов, но мало кто обращает на написанное и нарисованное внимание, только когда хотят сделать фото со мной.

Этот домик точно не сдаётся
Этот домик точно не сдаётся

Из Плёса поехал в сторону н.п. Выголово так как не хотел возвращаться той же дорогой, а на карте просматривалась лесная дорожка-тропинка до Высоково, а дальше уже асфальтовая дорога до паромной переправы в н.п. Красные Пожни. Лесная дорожка оказалась с "сюрпризами".

Мостик через речушку Аргишина
Мостик через речушку Аргишина
"вечные лужи"
"вечные лужи"

Хорошо, что в этот день не было дождя, но мокрости и грязи хватало. Но за то я поехал новой интересной дорожкой.

К паромной переправе приехал с опозданием на 10 минут, паром на тот берег уже ушел. Потом он вернётся на этот берег и будет "ночевать" здесь.

Рабочий день парома окончен
Рабочий день парома окончен

Решил устроиться на ночёвку совсем недалеко от паромной переправы, нашёл подходящее свободное местечко, поставил палатку пока ещё солнце светит чтобы немного просохла. Завтра первый паром на другую сторону в 7.40, следующий в 8.30. Буду ориентироваться на это время.

Ужин, созерцание заката с кружкой чая и отдыхать...

Закат
Закат

За день проехал: 126 км. Всего: 1187 км.

8 августа 2024 года.

Ночью звёздное небо, а утро пасмурное и серое (уверен, Вы подобное уже читали...). Решил не спешить, пусть палатка и тент немного подсохнут на утреннем ветерке. Паром в 7.40 ушёл без меня, я на следующем. Волга уже довольно широкая, каждая последующая паромная переправа занимает всё больше времени.

Кажется дождь собирается....
Кажется дождь собирается....

Но дождь так и собрался. Это обрадовало! От н.п. Красное-на-Волге 18-ти километровый участок отличнейшего асфальта! Кажется его только вчера положили. И практически совсем нет машин.

Новенький асфальт
Новенький асфальт

А потом начался каменистый грейдер, 43 км ужасного каменистого грейдера! Снижение давления в покрышках ощутимого улучшения не принесло. Разогнаться не получалось так как велосипед начинал сильно "скакать" по камням, торчащим из грунта. Приходилось медленно ползти, лавируя и уворачиваясь... И всё же этот участок стал причиной серьёзной поломки, которая случилась на следующий день. А пока пытаюсь ехать по этому каменистому грейдеру...

"Убийственный" грейдер
"Убийственный" грейдер

Я несколько лет назад уже ездил здесь, но не помню чтобы так тяжело было ехать. Закончился и этот грейдер. Выехал на широченный и почти пустой мост через Волгу длиной более полутора километров, на другом берегу город Кинешма. И в этом городе был уже пару раз, поэтому прокатился по набережной и на выезд из города. Грейдер отнял не только много сил, но и много времени.

Павел, с которым встретились в Калязине, прислал информацию, что в городке Юрьевец есть интересное место - "Павликов Дом". Владелец дома Виктор принимает у себя путешественников и просто интересных людей, да и сам Виктор - интересная личность. Я собирался где-то в районе этого городка останавливаться на ночёвку. Нужно было искать место, так как с маршрутного плана, где были выбраны точки ночёвки я уже сбился. "Почему бы и не заехать в этот гостевой дом и не познакомиться с владельцем?" - подумал и набрал телефон Виктора. До Юрьевца мне оставалось км 20. Виктор ответил, что с радостью меня примет, обеспечит ночлегом, ужином и завтраком на утро.

Въезжаю в Юрьевец
Въезжаю в Юрьевец

Немного прокатился по городку - много старых деревянных и каменных домов, в большинстве случаев полуразвалившихся и заброшенных. В городе проводятся работы по благоустройству центральной площади, набережной и зон отдыха.

Нашёл "Павликов Дом", Виктор меня уже ждал, радушно встретил и разместил в гостевой комнате, показал где душ/туалет, дал время разместиться, "расседлать коня" и разложить вещи (под навесом разложил палатку и тент для просушки). Пригласил на ужин и тогда уже стал расспрашивать, а потом и сами рассказал о своём доме. Его дом - это усадьба помещика, дому больше 100 лет. Дом, как и много домов в Юрьевце, стоял полуразрушенный, Виктор сумел выкупить эти практически развалины отреставрировать и восстановить дом. Большинство работ проводил сам, да и сейчас продолжает работы в доме и вокруг дома, строит мастерскую..... О Викторе и его доме можно много и долго рассказывать.... вот мы и просидели почти до полночи беседуя на разные темы. Оставлю ссылочку на сайт гостевого дома "Павликов Дом".

Павликов Дом — Блог о моей жизни

И его страничка в ВК

ВКонтакте | ВКонтакте

Павликов Дом
Павликов Дом

За день проехал 144 км. Всего: 1331 км.

9 августа 2024 года

Вечером Виктор разрешил воспользоваться своей стиральной машиной, так что я устроил постирушку белья. Ночью вставал повесить сушиться белье, но шёл дождь.... Развесил в комнате и коридоре, но до утра оно не высохло. После завтрака поблагодарил Виктора за гостеприимство и поехал ещё раз прокатиться по городу, заехать на набережную и дальше к Нижнему Новгороду.

Центральная площадь Юрьевца
Центральная площадь Юрьевца

Весь день было пасмурно и дул холодный ветер, ехал во флиске и даже наколенники надел. Солнце за весь день ни разу не показалось из-за серых туч. Как будто конец сентября, а не начало августа.

Серое небо.... серая Волга....
Серое небо.... серая Волга....

Проехав 86 км, я услышал скрежет со стороны заднего колеса. Сначала подумал: "умерла" втулка заднего колеса. Вроде бы едется, свободный ход, накат есть, но при педалировании сразу слышен скрежет, трение металла об металл. "Ну вот.... ПРИЕХАЛ!!!" - подумал.

Остановился, стал внимательно рассматривать источник скрежета. А проблема то хуже, чем "смерть" задней втулки! Как оказалось, отвалилось крепление стойки заднего багажника на раме с правой стороны и багажник с прикрученным куском рамы упирается в маленькую звёздочку кассеты - отсюда и скрежет при педалировании. Точно так же было в июне 2021 года когда я совершил велопробег "Огонь Памяти" от Звенигорода до Брестской крепости. Тогда проехал от Звенигорода около 70 км и произошла подобная поломка рамы и была возможность вернуться домой и поменять велосипед (как решилась та проблема я напишу в другой статье). А что сейчас делать? Я довольно далеко от дома.... Ехать конечно можно, есть трение, скрежет, но колесо крутится, скорости переключаются. Но я проехал только 1/4 намеченного маршрута, что там будет дальше?.... какие дороги?... как долго продержится эта конструкция?.... Вопросов очень много. Ответы не находились.... Находилось отчаяние... Неужели проект придётся свернуть? Это завершение проекта, к которому так долго готовился?

В голове стали вырисовываться варианты от "доехать до Нижнего Новгорода, съездить домой, поменять велосипед (как в 2021 году), а заодно постирать и высушить вещи" до "купить новый велосипед в Нижнем Новгороде и продолжить...".

Когда немного "остыл", пришла мысль о возможности приварить с помощью сварки отвалившуюся часть. Рама велосипеда из хром-молибденового сплава и нужны определенные электроды и "руки из нужного места " у сварщика.

Поеду дальше и буду искать возможность ремонта. Проехал ещё 40 км, настроение было подавленным, решил искать место для ночёвки. Такое место нашлось - место где река Юг впадает в Волгу. Успел поставить палатку, поужинать и тут пошёл сильный дождь.... Ну и пусть, я в своём "домике". Попробую заснуть, а проблему буду решать завтра.

Река Юг
Река Юг

За день проехал 124 км. Всего: 1455 км.

10 августа 2024 года

Всю ночь шёл дождь, как вечером начался, так и продолжался всю ночь. То сильный, то потише.... Настроение совсем "ниже плинтуса"....

В 10 часов решил наплевать на дождь и начать собираться, не стал завтракать, быстро свернул спальник и вещи, затолкал в сумки, свернул мокрую палатку и тент. Мокрые палатка и тент тяжёлые, нагрузка на багажник возросла... Вечером общался в одном чате - нашёл поддержку в решении заварить багажник, должно получиться. Найти бы мастера "с руками".

После меня только примятая трава, а мусор уехал со мной
После меня только примятая трава, а мусор уехал со мной

Доехал до города Заволжье, нашёл пекарню, купил чего-то покушать и кофе. Открыл карту и стал обзванивать автомастерские. Сегодня суббота, не все ещё и работают почему-то..... Городок небольшой и мастерских на карте совсем немного оказалось. Где-то не ответили, где-то не смогут помочь... Ладно, поеду в Нижний Новгород до него 60 км, надеюсь доеду. Велосипед едет, нормально едет, можно разогнаться и до 30 км/час, раздаётся скрежет когда педали кручу...

Пока сидел в пекарне, дождь прекратился. Выехал... Буквально отъехал метров 500 и увидел открытые ворота автосервиса (на карте его точно не было) уже проскочил, но Интуиция подсказывает что нужно вернуться.

Вернулся, захожу, вижу парень с метлой наводит порядок. Рассказываю, объясняю и показываю проблему.

Вот такая поломка рамы
Вот такая поломка рамы

Виктор (позднее познакомились) с сомнением смотрит на раму велосипеда:

- Сварочный аппарат есть (не помню как назвал его, с проволочкой), могу попробовать, но сам понимаешь.....

- Я понимаю!!!! Главное чтобы багажник держался, а колесо крутилось

- Тогда будем пробовать!

Раму варят - искры летят
Раму варят - искры летят

Решили не откручивать багажник от отломившейся части, а приваривать всё вместе. Буквально несколько минут и багажник держится крепко.

Ура! Получилось!

И багажник к раме приварился
И багажник к раме приварился

Да, в итоге получилось так, что и багажник приварился к раме. Ну да ладно, главное, что могу продолжать ехать "Вдоль Волги на велосипеде"!!!

Поблагодарил Виктора, повесил сумки и.... на улице даже прояснилось и посветлело или это мне так показалось, потому что настроение стало прекрасным!

По маршрутному плану я собирался заехать в н.п. Городец, проехав по дамбе и мосту Нижегородской ГРЭС, а потом вернуться обратно на правый берег Волги и ехать в Нижний Новгород.

Мост оказался на ремонте, немного потолкался с машинами, съездил на мыс с маяком.

И здесь вода возле берега с зелёнкой
И здесь вода возле берега с зелёнкой

Городец. Много старых домов, много туристических объектов, каких только музеев не увидел (целый квартал музеев всевозможной тематики: пряников, утюгов, самоваров, матрёшек). Не стал нигде задерживаться, ведь отставание от графика уже довольно приличное. Решил до Нижнего Новгорода ехать по этому берегу Волги, снова толкаться на мосту с машинами в пробке совсем не хотелось. К 16 часам выглянуло солнце, сразу пришла мысль о необходимости срочно останавливаться и сушить палатку, тент и мокрые вещи. Нашёл хорошее местечко на берегу реки Взлома в н.п. Бор, немного не доезжая до канатной дороги в Нижний.

Песочный пляж, кустики, небольшие полянки - хорошие места, но очень много мусора вокруг - популярное место отдыха. Разложил все мокрые вещи под лучами солнца и приступил к уборке территории моей стоянки.

Просушка палатки, тента, вещей
Просушка палатки, тента, вещей

Собрал почти полный мусорный пакет (вожу с собой мусорные пакеты по 35 литров) и для своего мусора место оставил.

Скромно надеюсь на хорошую погоду завтра утром, смотря на уже почти безоблачное небо. Должно же начать налаживаться происходящее и последующее, не зря же сегодня получилось справиться с поломкой.

За день проехал 90 км. Всего: 1545 км.

С надеждой на лучшее... Продолжение следует.