Найти в Дзене
Вестник некрополиста

Урок для некрополиста

В июле, в самое пекло я отправилась на Южное кладбище с конкретной миссией: найти и привести в порядок могилу по заказу. Задача привычная, хотя и не из лёгких. Но этот день мне запомнился надолго. В автобусе почти сварилась: кондиционер не работал, открытые форточки ситуацию не спасали. Хорошо хоть воду с собой взяла. У ворот кладбища, как обычно, прикинула путь к нужному участку по схеме и пустилась в путь. До участка дошла без приключений, а дальше стало интересно. Участок оказался заросшим травой по самое не балуйся. Я хмыкнула: после приключений на Северном, где я скакала то по болоту, то по кустам, уворачиваясь от комаров, трава меня не особо пугала. Нашла подходящую скамейку, положила рюкзак. Надела гетры, прикрыв щиколотки от травы. На голову от солнца повязала белую косынку — привычка с детства осталась. Попила водички. Щедро опрыскалась средством, призванным отпугивать клещей. И наконец добыла из рюкзака последнее приобретение: телескопическую палку. С такой палкой мне никакие

В июле, в самое пекло я отправилась на Южное кладбище с конкретной миссией: найти и привести в порядок могилу по заказу. Задача привычная, хотя и не из лёгких. Но этот день мне запомнился надолго.

В автобусе почти сварилась: кондиционер не работал, открытые форточки ситуацию не спасали. Хорошо хоть воду с собой взяла.

Летние поиски представлялись мне так (фото с Новодевичьего кладбища СПб, фотограф Т. Ерова)
Летние поиски представлялись мне так (фото с Новодевичьего кладбища СПб, фотограф Т. Ерова)

У ворот кладбища, как обычно, прикинула путь к нужному участку по схеме и пустилась в путь. До участка дошла без приключений, а дальше стало интересно. Участок оказался заросшим травой по самое не балуйся.

Я хмыкнула: после приключений на Северном, где я скакала то по болоту, то по кустам, уворачиваясь от комаров, трава меня не особо пугала. Нашла подходящую скамейку, положила рюкзак. Надела гетры, прикрыв щиколотки от травы. На голову от солнца повязала белую косынку — привычка с детства осталась. Попила водички. Щедро опрыскалась средством, призванным отпугивать клещей. И наконец добыла из рюкзака последнее приобретение: телескопическую палку.

К поискам готова! фото с Северного кладбища. На шею намотана майка - от комаров.
К поискам готова! фото с Северного кладбища. На шею намотана майка - от комаров.

С такой палкой мне никакие заросли не страшны. Буду идти и траву перед собой раздвигать, чтоб видеть, куда наступаю. И ямы, скрытые под травой, теперь влегкую найду. И змеи пусть прочь ползут!

Вооружившись таким образом, я пошла прочесывать ряды в поисках нужной могилы. Как челнок по участку двигалась: влево-вправо, влево-вправо, отводя ветки и траву палкой, отмахиваясь от комаров. После нескольких таких забегов задумалась, а правильно ли я вообще иду. Дошла до края участка, постояла, обдумывая, не сменить ли маршрут, решила, что еще пару рядов проверю – и сменю. Быстро шагнула вперёд.

И тут… ТРРРР! Звук был такой, будто кто-то рванул ткань – и тут же неприятная боль в ноге. Я тут же замерла.

Осторожно взглянув вниз, увидела, что на штанине дыра и свисает лоскут, а по ноге вьется свежая царапина.

ну привет
ну привет

Да блин, обо что же я так?

Прямо под моим носом на цементном цоколе стояла старая-старая скамейка. Крайняя доска с ее сиденья давно сгнила и самоликвидировалась, а острый металлический уголок, на котором она крепилась, остался поджидать свою жертву. Ровненько в него я и угодила, даже без приманки. И палка не помогла!

Вот эта красота меня дождалась
Вот эта красота меня дождалась

Так, что мы имеем?

Нога глухо ноет, но вроде ничего страшного. Крoвь не течет, а медленно сочится. Рана очевидно неглубокая. Это хорошо.

Однако обработать ее нечем: из всех принадлежностей с собой только бутылка воды. Это плохо.

Так; и что делать? Продолжать поиски и делать уборку, как и планировала? А вдруг я еще раз налечу на что-нибудь? Рану загрязню-замусорю?

Отказаться от работы и поехать домой – тьфу, что за кисейная барышня! Подумаешь, царапина у нее!

Что же делать?

Посмотрела еще раз на скамейку – она не только старая, но еще грязная и ржавая. Вот это меня и убедило, что нужно бросать все и бежать по направлению к медикаментам. Потому что черт его знает, что там в рану попало на самом деле. А вдруг столбняк?

В общем, стащила платок с головы, обмотала ногу. Штанину закрепить нечем, пошла как есть, с оторванным лоскутом, обратно на автобус. Заказчикам позвонила-сообщила, работу передали другому.

Очень мило, что тут скажешь
Очень мило, что тут скажешь

Вернувшись домой, подверглась яростной санобработке со стороны дочери: перекисью заливали, бинтом заматывали. Правда, дочь похвалила меня, что вернулась. Нечего, говорит, рисковать.

Уже к вечеру нога в дополнение к царапине украсилась отличным темно-синим синяком, каковой цвел всеми цветами радуги еще пару недель.

Эта история подтвердила мою мысль: в поиске ты должен сам отвечать за себя. Спустя пару дней я сделала прививку от столбняка. На штаны приделала красивую заплату. А в рюкзаке поселились перекись, салфетки и бинт. И вот теперь могу сказать, что готова исследовать даже самые дремучие уголки кладбищ. К сожалению, уроки безопасности на таких местах – это не теория, а практика, которая иногда достаётся действительно крoвью и потом.

PS. Почему я не осталась работать, а предпочла уйти и сделать прививку - вот здесь можно прочитать.