Сегодня рассказываю, как упаковать сообщество ВКонтакте, увеличить охваты и узнаваемость бренда и сформировать новую потребность, если ваш бизнес переориентировался на другое направление. И все это бесплатными методами.
Я - Яна, CEO маркетингового агентства Daniker Consult, мы помогаем продвигать бизнес с помощью грамотно построенной стратегии на любой интернет-площадке)
Больше интересного в моем телеграм канале Честно про маркетинг. Там ничего лишнего, в основном фишки продвижения на примере реальных кейсов.
С чего все началось:
Клиент – компания Travelto, ранее занимались управлением доходной недвижимостью в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи (отели и апартаменты). Из-за избыточного трафика было принято решение переориентировать бизнес на сервис бронирования отелей и апартаментов по всей России.
В действующем сообществе ВКонтакте 7800 подписчиков, при этом минимальные охваты и вовлеченность.
Разработка сайта и приложения, наработка партнерской базы занимает довольно длительный период, на этом этапе принято решение сделать акцент на контент-маркетинг: упаковать группу ВК и сформировать потребность во внутреннем туризме у подписчиков.
Главный запрос клиента был в том, чтобы создать образ компании как надежного и заботливого проводника, который помогает открыть уникальные уголки России, повысить узнаваемость и заинтересовать аудиторию.
Что было сделано:
Провели аналитику конкурентов и целевой аудитории. На основании полученной информации разработали контент- план, который будет отражать главные смыслы и позиционирование.
Упаковали сообщество:
- Создали и добавили продающий баннер
- Разработали визуальную концепцию в фирменных цветах.
- Переименовали адрес сообщества
- Изменили описание, соответствующее новому направлению бизнеса
- Поставили новый привлекательный аватар
- Добавили меню для удобной навигации
- Настроили приветственное сообщение для новых подписчиков
Здесь остановлюсь подробнее:
Визуальная составляющая играет важную роль в брендинге, поскольку она помогает передать индивидуальность бренда, привлечь внимание аудитории и укрепить идентичность и узнаваемость. Важно придерживаться выбранной концепции и интегрировать визуал во все маркетинговые площадки и платформы.
Мы тестировали разные варианты подачи фирменного стиля для наибольшего отклика людей.И нам это удалось сделать в кратчайшие сроки.
Остро стал вопрос с подбором исходных материалов для обработки.
Объясняю: есть такое понятие, как авторское право. Все в курсе, что нельзя использовать картинки из интернета в своих блогах? Если это только не картинки со специальных сайтов - стоков.
Сложность в том, что мы хотели рассказать и показать всю красоту России, в том числе многих труднодоступных и малоизвестных мест, фотографии которых у клиента или на стоках отсутствовали.
К каждой просьбе клиента, а также его беспокойству о репутации мы относимся очень ответственно.
Поэтому мы для качественного контента использовали:
- фото наших сотрудников с разных уголков России
- искали авторов снимков, обязательно брали разрешение на использование фото и указывали источники
- использовали ИИ
Основным источником для привлечения новой аудитории у нас были клипы, которые мы сами создавали и монтировали.
Мы на регулярной основе выкладывали посты и клипы: протестировали множество разных форматов: юмор, опросы, викторины, челленджи, мемы, информационные и развлекательные посты.
Практически все форматы контента хорошо залетали и вовлекали пользователей.
Результат:
За 2 месяца плодотворного сотрудничества мы не только упаковали сообщество ВКонтакте, но и создали узнаваемую и запоминающуюся визуальную концепцию блога и интересный разнообразный контент, точно отражающий миссию компании.
И конечно улучшили статистику:
Увеличили количество уникальных посетителей в день на 40%
Увеличили просмотры страницы в день на 88%
Охваты стремительно поползли вверх:
Мы не рассматриваем платные способы продвижения, пока сервис бронирования не заработает в полную силу, сейчас мы фокусируемся на том, чтобы создать качественный и интересный контент, который соберет вокруг себя комьюнити по интересам.
Если вам нужно решить маркетинговые задачи для вашего бизнеса, записывайтесь к нам в телеграм @dp_agency на бесплатную консультацию по продвижению.
И подписывайтесь на мой канал Честно про маркетинг.