Андрюшка не был трусишкой. Он даже темноты никогда не боялся! И когда слушал сказки, которые отец ему читал - про кикимор, оборотней и Бабу Ягу, то никогда не пугался… Но прямо сейчас, когда Андрюша наконец дошел до маленькой полянки в лесу, он увидел такое, от чего вскрикнул и едва не бросился наутек! Потому что, то, что предстало его глазкам детским… Говорило о том, что тут произошло нечто очень неправильное и злое!
Здесь, у березки стояла, неловко, ломко подогнув колени, молодая женщина. Одетая в кремовое платье и босая незнакомка явно была без сознания и не падала лишь потому, что тело ее удерживали веревки - ими она и была примотана к березе. Руки незнакомки были сведены назад и стянуты той же веревкой, а во рту - был кляп из какой-то тряпки. Густые светлые волосы каскадом падали на ее лицо, почти скрывая его, но и так Андрюша понял вдруг - что она нездорово, просто вот мертвенно бледна!
И конечно же, Андрюша сообразил, что сам по себе человек не может в таком положении оказаться, а значит - тот, кто это сделал… Он может быть где-то недалеко! А может быть, это даже сотворили несколько людей?!
Мальчонка тяжело сглотнул и переступил с ноги на ногу, лихорадочно принимая решение - а может, кинуться бежать? Глядишь, быстро домчится до дому, позовет папу… Но что, если до его возвращения с незнакомкой случится что-нибудь? А если отца нету дома - ушел, например, проверять, как там бобры поживают или еще зачем отлучился?!
— Тетенька, — Андрюша осторожно двинулся вперед, подошел к несчастной, — тетенька! Вы живая?
Глупо, конечно, было задавать такой вопрос - ведь он пришел на звуки те, да к тому же, как можно было бы на него ответить - что нет, не живая, мол и с тобою сейчас призрак говорит?! Андрюша снова тяжело сглотнул и осторожно толкнул незнакомку в руку.
— Тетенька, очнитесь!
Она вздрогнула и приоткрыв глаза, слабо зашевелилась… Ну, то есть попыталась шевелиться - в ее-то положении! А потом, распахнув наконец глаза, замычала сквозь кляп…
— Ой! Ой! Я вам помогу! Сейчас! — засуетился Андрей.
Первым делом - вытащить кляп изо рта! Потом - Андрейка вытащил из своего рюкзака ножик… Да, он носил его с собой - привык с детства! Мало ли, зачем понадобится - яблочко там почистить или палку какую приглянувшуюся в лесу срезать, а может и грибов собрать по дороге домой… Правда, для грибов сейчас, в конце школьной летней поры, накануне летних каникул, было как-то рановато…
И вот, Андрей скакал вокруг, пытаясь и развязать, и разрезать и распутать просто все эти веревки! А параллельно, со всей своей детской эмоциональностью и жалостливостью причитал о том, что он поможет, сейчас, вот еще чуточку потерпеть осталось и просил подождать.
— Да кто же вас так, тетенька? Да как такое можно-то?! Живого человека так… Что случилось?!
Наконец, веревки ослабли достаточно для того, чтобы незнакомка… Рухнула на землю! Именно рухнула и кажется - отключилась.
— Ой, — сказал Андрюшка и зашмыгал носом - потому что теперь было, кажется, можно и зареветь - как ни крепись, а ситуация выходила слишком уж сложная и жуткая, — тетенька, — всхлипнул мальчик, — вы… Вы помирать собрались, что ли? Не надо! Мне страшно! Тетенька, очнитесь! Не надо… Аааа! — заревел мальчик и принялся тормошить незнакомку, хлопать по щекам и тихонько уже подвывать начал - терзаясь от беспомощности и ужаса.
Для Марины то, что происходило с нею на протяжении нескольких последних часов, походило на кошмарный сон…
Никогда, нет, никогда она и предположить не могла, что с нею может случиться такое! И главное, пожалуй, самое ужасное для нее заключалось в том, что человеком, который совершил это зло, оказался тот, кому она доверяла больше всего… Как же она ошибалась в нем! Но, увы - всю правду Марина поняла лишь тогда, когда было уже поздно что-то менять. Ложь! Какая же ее окружала ложь! Но у нее не было времени осмыслить происходящее толком - ей пришлось, по сути, в буквальном смысле - бороться за свою жизнь! А потом… Потом Марина решила уже, что она - проиграла, обречена…
Вспышки света! То была игра солнечных лучей, скользивших сквозь густую листву деревьев, укрывавших лес густым поднебесным ковром, но по ее одурманенному сознанию солнечные лучики были, точно дискотечные лучи! И снова, раз за разом, на нее накатывала тьма…
Марина силилась бороться! Потому что понимала - от нее, песком сквозь пальцы, прямо сейчас ускользают шансы выпутаться живой из этой истории…
Она смутно осознавала, что ее волокут куда-то, перекинутой через плечо, а потом, когда она вновь, вопреки всему начала приходить в себя, ее мучитель, чтобы облегчить себе задачу - поставил ее на землю и попробовал заставить идти… Но Марина только туфли потеряла и ее снова тащили… А потом вот - привязанной оставили.
И вообще-то, в реальность появившегося перед ней мальчонки они сперва даже не поверила! Решила, что это, должно быть, такой фокус сознания? Мало ли, какие галлюцинации бывают!
— Тетенька, держитесь, — услышала она вдруг снова его голосок, — тетенька, не надо, мне страшно!
И тут Марина вдруг ощутила это - прохладное дуновение ветерка на своей коже, внизу - земля, трава, какие-то колючки, веточки и камушки. А потом, как из-за горизонта, пришло воспоминание - как однажды бабушка повезла ее в деревню отдохнуть и они пошли с нею в лес собирать землянику… Марине так было так хорошо, как никогда в жизни! Но больше таких каникул у нее не было - папа запретил. Он вообще тогда страшно ругался, кричал, что Клавдия - совсем ополоумела и строго-настрого запретил подобный отдых! Марина так и не поняла никогда - а почему?! И вот сейчас это воспоминание - о пригретых солнцем, полных земляничных ягод алых, лесных пригорках, придало ей сил. Она открыла глаза. Приподнялась на руках. И ее стошнило. Потом еще. И еще!
— Мальчик, — выдохнула между мучительными спазмами в желудке, Марина, — спасибо тебе… Мальчик… Не бросай! — а потом она вновь отключилась.
Да сколько же можно?! Нет, правда - хоть сейчас Марине и было плохо, как никогда в жизни, но еще ее вся эта ситуация… Просто бесила! Почему это произошло с нею? За что?! А потом… Это было так странно, но вдруг сознание Марины, всю ее память и казалось даже - все ее существо, как будто посадили на карусель, да как раскрутили… В одну сторону! Потом в другую! В горизонтальном направлении, а потом - в вертикальном и дальше, аж до самого космоса! Фу! Ух! И вновь… Рухнула темнота. А потом…
Который раз я теряю сознание и прихожу в себя, спросила себя Марина. Почему надо мною плачет ребенок? Он чей?! А я… Что случилось вообще?! И прямо сейчас - как будто бы черная, непроницаемая, как материя в черной космической дыре, стена, отрезала Марину от всего практически, что она знала о себе и своем прошлом. Она знала лишь, что… С нею случилось нечто очень плохое. Страшное! Что она в беде большой очутилась и что есть человек один, ее близкий, который желает ей страшного зла… Но прочее… Где она живет? Как ее зовут, в конце-концов?! Нет, этого она не знала.
— Не реви, — нашла в себе силы прошептать Марина, — жить буду… Кажется…
А потом, неимоверным усилием, она смогла подняться. Раз! И встала на ноги! Правда, тут же за ту березку, к которой ранее была прикручена, ухватилась. Но после прежней тряпичной-то беспомощности, это, естественно, ого-го какой прогресс был!
— Что… Что случилось? — спросила Марина, глядя на своего маленького спасителя пронзительно.
— А вы мне не скажите? — шмыгнул носом Андрюша, — тетя… Вы можете идти?
— Попробую, — ответила она.
Борис давно уже привык к жизни овдовевшего мужчины и отца-одиночки. И ему все запросто уже давалось - и со своей работой, как положено, он справлялся и со всякими прочими домашними, так сказать, обязанностями - сын всегда был накормлен первым-вторым и компотом, его вещички были чисто постираны, а рубашки школьные - аккуратно отглажены. Правда, сейчас, по мере взросления, Андрей сам уже становился помощником отцу! И хотя до колки дров, конечно, допускать его было рано, но нажарить картошки с грибами, к примеру - с этим сынок вполне мог управиться сам.
— Где ты там бродишь, — спросил вслух задумчиво, но без лишней тревоги, Борис, помешивая гуляш - сын уже должен был вернуться со школы, они должны были сесть ужинать.
И вообще-то, Борис предполагал, что у кое-кого оценки могут оказаться неважными… Но ругать за это сынишку не собирался! Вот серьезно поговорить - это обязательно надо было, да… Но до банальных скандалов и тем более - наказаний… Нет, Борис был рад, что до такого никогда не опускался! Он просто придерживался принципа - обращайся с ребенком, как с человеком разумным, просто маленьким и тогда вырастишь его сознательной, порядочной личностью и все у вас будет хорошо! И пока что такой принцип его не подводил… Ну, почти! Что же до сложностей, возникающих в общении с сыном, которые иногда возникали, то Борис их списывал на то, что пацан растет просто без матери… Непросто ему!
— Ты бы женился уже, а, Боря? — не раз спрашивали его знакомые, соседи, так сказать, то есть жители деревни Быль.
— Я бы женился, если бы встретил женщину свою, — отвечал он неизменно.
— А что, бабы кругом закончились? — однажды со смешком спросил у него Федя - местный балагур, любящий выпить чего покрепче, но в целом - почти безобидный малый.
— Я же сказал - свою женщину, — терпеливо пояснил Борис, — ту, которую полюблю с первого взгляда! Как моя Оленька была…
— А если не встретишь такую, то чего? Один всю жизнь проживешь? — почесал в затылке Федор, — без женской, стало быть, заботы и ласки?
— Позаботиться я и сам о себе и о своем сыне сумею, — усмехнулся Борис, — а за лаской далеко ходить не надо - в любую летнюю лунную ночь сунься на озерцо-то, что при болоте - там русалок тьма, уж так приласкают, что мало не покажется!
— Тьфу на тебя! — отшатнулся от него Федор, — молчал бы про такое-то… Не к добру про них вспоминать!
В общем, Борис, не собирался жениться исходя из принципа, что так, мол, просто надо! И уже, честно говоря, даже смирился практически с тем, что жизнь его… Может, так и пройдет в одиночестве! Но ведь не всем на Земле суждено, размышлял Борис, суждено в принципе жить долго и счастливо со своей второй половинкой, верно? Так что… Остается только не вешать нос, двигаться дальше и главное - заботиться о сыне!
Дом лесника, кстати, когда-то, давным-давно, представлял собой маленькую избушку… Но тот, настоящий домик лесника, Борис давно уже оставил, в смысле - что не жил там постоянно. Вместо этого - он жил в доме, который построил еще его дед - не так уж далеко от опушки этот новый дом располагался и даже был при нем устроен вполне себе такой ухоженный дворик, в котором даже нашлось место маленькому огородику… Правда, Борис никогда сильно на нем не работал и выращивал там в основном так, всякую мелочь - лук, чеснок, да может, еще горох молодой, а овощи нужные - все покупал у деревенских. Еще когда-то у дома был цветник, но… За ним Ольга ухаживала. Она цветы, все эти растения декоративные, просто обожала! И Борис до сих пор корил себя, что при жизни жены не успел исполнить ее мечту - устроить на участке эдакую горку каменистую с бегущим по ней ручейком… Альпийская горка это называлась, кажется… Да, многое в утрате супруги казалось Борису жестоким, невыносимым, но… Еще особенно ранило его вот это - невыполненное обещание. Теперь же… Цветник давно был уже заброшен и никаких цветов там, под зарослями сорняков, уже не росло.
Сейчас же Борис заканчивал готовить ужин и ждал, все ждал, когда вернется сынок… И хотя, вообще-то, никогда не сомневался в разумности Андрюшки, но уже, да - начал за него немножко волноваться! Но вот через приоткрытое окно он услышал голос сына… И сразу понял - что-то не так, случилось что-то!
— Папа! Папа, помоги! — звал Андрюша, подходивший явно к дому, — папа, скорее!
Борис, бросив все на кухне, кинулся через дом к входной двери, вылетел на крыльцо… И застыл в шоке - увидев как его сын идет по тропинке к дому…
А рядом с ним, едва переставляя ноги, идет какая-то незнакомая женщина. Даже не идет - плетется, опираясь на плечо ребенка и кажется, она вот-вот готова лишиться чувств.
— Андрей! — бросился к сыну Борис, — что случилось? Так, ну ка… Это кто с тобой?! Эй, женщина! Вы кто? Что случилось?!
— Папа, она… В лесу… Нашел… — Андрюша слишком переволновался и устал - так что на время лишился способности изъясняться связано.
Борис же шустро перехватил его чрезмерную ношу и тут… Незнакомка метнула на него затуманенный взгляд изумительно-зеленых, как ряска на лесном озере, глаз… И потеряла сознание!
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.