Резюме руководителя: какие трудности позиции поджидают вас сейчас на рынке труда
Не скрою, за этот год лично у меня зафиксирован пик обращений именно клиентов руководящего сегмента. Это обусловлено тем, что самостоятельно у людей уже не получается найти желаемую работу и они думают, что какой-то специалист решит их проблемы за n-сумму монет. Друзья мои, если ко мне обращается человек из категории управленцев, я сразу же подсвечиваю, что чудес я (и кто-либо другой) не творю и не факт совсем, что желаемая работа найдется, если мы совместно над этим потрудимся.
Почему? Да потому что кризис в управленческих позициях сейчас уже года 2-3 как. Не нужны никому управленцы. Компании ориентируются на сокращение расходов последние пару лет. Это значит, что и ежегодно сокращают штат на опр.% (у меня уже есть живые примеры и на след. 2025 год по планам сокращения в нескольких крупных компаниях, инфо от самих сотрудников).
В основном, сокращения касаются если не всех вообще должностей, то только руководящих. Потому что за время бескризисной жизни, управленческий состав разросся. В основном, это «тихие сокращения», без шуму - сотрудникам не оставляют возможности пожаловаться или попытаться остаться, просят не поднимать шум немного даже шантажируя…например, как ВКонтакте…
👉Существует такой стереотип, что управленцы нужны для приумножения прибыли, в основном. И их нанимают, когда компания ориентирована на рост. Но когда компания ориентирована на экономию, исходя из этого стереотипа, нужды в управленцах нет, нужна рабочая производящая сила, чтобы компания «выплыла». Также у управленца зп фонд обычно как на 2-3 обычных сотрудников, поэтому идут сокращения и просьбы «по-хорошему самостоятельно написать заявление».
У проблемы этой всего несколько решений, на мой взгляд:
1 Искать как есть руководящую позицию, которую вы хотите. Однако, срок поиска может растянуться на год-полтора (неизвестно насколько).
2 Спуститься на должность ниже руководящей и продолжить работу в своей отрасли сейчас (а когда кризис завершится, перейти опять в руководители).
3 Искать знакомых, которые могут поспособствовать вашему трудоустройству по п.1
💰Путь, который вы выберете, исключительно зависит от количества ваших накоплений. Если у вас их нет, то лучше выбрать конечно работать хоть где-то сейчас. Если они есть, я бы все равно выбрала работу сейчас на не руководящей позиции, так как так вы меньше потеряете в деньгах, чем если просто будете просиживать ваши накопления во время длительного поиска желаемой работы.
Вы скажете:
«да что ты порешь, сумасшедшая, после даунгрейдинга меня не возьмут больше в руководители!»
❗️А я вам скажу, что ваш опыт можно не представлять как даунгрейдинг. И это не будет враньем, потому как если у вас уже был опыт управления, он никуда от вас не денется. После кризиса нужны будут точно такие управленцы, как и нужны были до)
Ну ладно, эта статья в общем-то не о кризисе в управленческом сегменте, а о том, какие чаще всего управленцы делают ошибки в своем резюме и как их исправить самостоятельно, без помощи таких как я. Так я начинала писать этот материал)
Резюме руководителя: какие же ляпы губят ваше резюме
1) не указано количество подчиненных — сплошь и рядом, вообще в каждом 1 резюме такое встречаю. Руководитель — он на то и нужен, чтоб кем-то руководить) а вы не пишите, сколько их у вас: 1 или 41, или 101, или 10001. Таким образом не показываете масштаб – какого именно порядка вы руководитель. А от этого предлагаемые вам вакансии и деньги тоже зависят.
2) не указано количество / не перечислено название подразделений под вашим руководством. То же самое, что и 1 пункт. Непонятен масштаб вашей деятельности. Место ваше в иерархии компании не ясно. Соответственно, черт его знает, какую вакансию и деньги вам предлагать.
3) не указаны цифры результатов. Просто идет текст в разделе «достижения». А так руководители не общаются. Руководители разговаривают на языке цифр. Вы себя выдаете, не показывая численные показатели результатов. Потому что с руководителя их спрашивают как ни с кого другого.
4) раздела «достижения» вообще нет, все вперемешку, без разделения на абзацы, без буллитов, структуры нет никакой. Ну и какой из вас руководитель? Отчеты-то все по структуре делают. Аналитические записки, другие документы. У всех есть структура. А в резюме так облажались. Не комильфо это. Текст визуально должен быть приятен и понятен читателю. Поэтому используйте структуру:
Обязанности:
- что делание?
- что делание?
- …
Достижения:
- что сделал в циферном выражении?
- что сделал …?
- …
5) в достижениях формулировки из обязанностей. Ну это вообще никуда не годится. Достижение - это то, что уже произошло, что есть, что в итоге с вашей работы, какой результат? Обязанность – это то, что написано у вас в должностной инструкции.
6) фотка не соответствующая. Друзья мои, руководителю как никому другому нужна деловая хорошая фотка. Это не фото с паспорта, не фото из инстаграм, а то, как вы сфотографированы на корпоративном портале, например. Как если бы вас на доску почета фоткали или если бы вы президентом были – такая фотка нужна, а не то, что я в большинстве случаев наблюдаю.
7) много непонятных аббревиатур. Друзья, если вы знаете, что эта аббревиатура не понятна 15 летнему подростку. Если это не общепринятое сокращение, такое как «т.о. , т.д., проч.», то лучше в скобках кратко пояснить. Эйчар чаще всего не шарит в вашей отрасли. И пугается незнакомых слов…
8) навыки написаны «от руки». А не выбраны из выпадающего списка на hh.ru. Вы просто не будете в поиск попадать. Вас не будут находить эйчары. Ищут по навыкам, заложенным в hh и выбирающимся из выпадающих списков там.
9) нет рекомендателей. У руководителя-то они 100% должны быть. Телефон указывать не надо, надо ФИО, компания, должность.
10) в «обо мне» пишете не то совсем.
Там кратко надо написать общими словами про вас по резюме. Немного о том, чего вы ищите. И что готовы предложить взамен. И обязательно в конце телефон (я знаю, что вначале вы его указали, тут тоже надо, да).
По типу:
Такой-то (прилагательное) руководитель с более ХХ-летним опытом работы в таких-то отраслях в крупных/ведущих/…компаниях таких-то областей деятельности. Ищу работу в такой-то компании (описание) в такой-то роли. Готов делиться экспертизой/поднимать бизнес-процессы с 0/выводить компанию из убыточности/работать над процветанием вашего бизнеса совместно с собственным развитием в рамках структуры компании/… .
Буду рад обсудить мой опыт по тел. ……
Ну, вот он мой скоромный ТОП-10 ляпов в резюме руководителей. О, еще 11 вспомнила.
11) Мельчение обязанностей и указание ненужных, слишком мелких и подробных деталей. Руководитель должен картинку в общем видеть, а не опускаться до ненужных подробностей. Нужно уметь отделять зерна от плевел. Такая работа. И если в резюме вы показываете неумение выделить главное из всего-всего, то…спроса не будет.
Теперь точно все:)
Открывайте свои резюме, читайте, сверяетесь, исправляйте 🎄
🎁Кстати, до 28.12.24 разыгрываю подарочный карьер-бокс от меня, счастливчиком можете оказаться и вы. Подробности тут
Ваша, Говорит Карьергайд