Найти в Дзене
Из жизни инженера

"Скрытый теракт" в Лианозово

Почти двадцать дней назад автобусы на Череповецкой улице в Лианозово (метро Алтуфьево, Москва) начали работать по новому - автобусы начали ездить по крайней левой полосе. Я взял паузу на обсуждение, чтобы остыли страсти, чтобы строители что-то доделали. Но... я зря надеялся.

Строители пропали напрочь. Они испарились, а пассажиры остались со своими проблемами.

Как я понимаю, кто-то из муниципальных властей побывал в Стамбуле и увидел там метробус. И подумалось ему, что это хорошо. И разработал он проект и, наверное, за его разработку получил какую-то денежку.

И это, действительно, было хорошо (у других). Как это выглядит в Стамбуле? Там организована автобусная линия, которая использует принципы метро. Во-первых, переход над или под улицей со станцией посередине дороги.

Метробусы полностью отделены (стоит забор) от другого автомобильного движения. Обратите внимание, что обычные автобусы также ходят по шоссе - как обычные автобусы и для них есть карманы (слева на снимке, на заднем плане). Метробусы идут в противоположном направлении, чтобы высаживать людей на платформу, максимально защищенную от движения. Маршрут один - метробусы не встраиваются в другие маршруты:

-2

Примерно также сделали в Лиме: линия полностью отделена забором от другой части дороги. Только там метробусы двигаются в ту же сторону, что и полоса, но у метробусов сделали двери на левой стороне. В Лиме для метробусов отведены по две полосы в каждую сторону, что позволяет обогнать метробус, который сломался, например.

У нас воплощение этой идеи выглядит так:

-4

Остановка посередине полос движения без какой-либо защиты пассажиров. Когда внезапно выпал снег, то дорожники отбрасывали его на остановку с двух сторон. Поэтому автобусы при всем желании не могут подъехать к остановке.

Когда всё потекло, на пассажиров грязь лилась из-под колес с двух сторон.

Чтобы попасть на остановку, надо дождаться светофора. Но, когда красный пешеходам, то для автобусов - зеленый. То есть, автобус подходит, а ты - как дурак не можешь к нему попасть. Поэтому, еще большие "дураки" лезут к автобусу (или от автобуса) через машины.

-5

Или это выглядит вот так, если есть промежуток в движении:

-6

Так как по улице проходят маршрутов 15 и они идут в разные стороны, то на остановках получаются вот такие очереди:

-7

И пассажирам приходится сначала гадать, где остановится именно его автобус, а если не угадал - руки в ноги и беги к нему. Вы ни за что не догадаетесь, почему образовалась такая пробка из автобусов. Дело в том, что у одного из них следующая остановка конечная, а водитель приехал раньше. Поэтому он спокойно читал свой мобильник и ждал "время", стоя у остановки, не давая проехать другим.

Водители просто не видят эти остановки и заезжают на них. Вот очередной бедолага оказался на остановке. Хорошо, что никого не задавил, но проблемы себе создал.

-8

К сожалению, никто не застрахован от пьяных водителей, поэтому наезды на остановки и на пассажиров будут - тут к гадалке не ходи.

К тому же строители использовали правило "П", которое было придумано московской мэрией года два назад. То есть на перекрестке двух улиц переходы делают только с трех сторон. То есть пешеход не граф, может и обойти. Поэтому переход на другую сторону улицы у вас будет занимать не минуту (как раньше), а минут пять-шесть, пока вы перейдете три перехода. Наверное, дорожные службы отчитались об экономии 25% белой краски для обозначения переходов, но "несознательные" граждане с этим не согласны и штурмуют сугробы зимой и газоны летом. Вот ка это выглядит в жизни:

-9

Объясните, ну как мне попасть в магазин, выйдя из автобуса? Но нет ни перехода, ни тротуара.

А если и есть переход, то он отнесен подальше от дорожек. Как вы думаете, вы будете делать этот крюк на переход, если дорожки идут по прямой?

-10

Кстати, на этом перекрестке строители сделали "подлянку" для водителей. На Череповецкой улице стоит светофор с зеленой стрелкой. Он так и приглашает: "Сверни направо!". Вот только дело в том, что направо находится улица с односторонним встречным движением! И о том, что вам в морду может въехать незнакомый водитель догадаться совсем нельзя - знака о встречном движении на улице нет. Образовалось такое уютное денежное место: сотрудник ПДД может спокойно здесь встать и штрафовать либо за выезд на встречку, либо несоблюдение правил движения.

Часть освещения пешеходных переходов просто не работает - строители их бросили в таком красивом виде:

-11

В общем, за эти двадцать дней я не слышал ни одного положительного отзыва. А вот отрицательных было очень много: от матерных до матерных трехэтажным. Лучше всего сказала старушка с палочкой: "Слава Богу, до нас еще не достреливают и не убивают. А это - скрытый теракт, нас будут убивать неспешно и методично".

Вероятно, кто-то написал об этом "эксперименте" на линию с Путиным, потому что вечером того же дня прибыли депутаты и пообещали "писать по разным инстанциям". Результатом встречи было то, что на следующий день повесили таблички с номерами автобусов.

С уважением,

хххх

Полуподвал

Обратите внимание, как магазины борются за предпраздничную выручку. На весах магазина "Перекресток", что рядом с метро Алтуфьево, в овощном отделе пустые весы уже что-то показывают:

-12

Эти скромные 13 грамм прибавляют около 5 рублей с каждого взвешивания. Я разыскал менеджера по залу и получил от нее комментарии, что они знают об этой проблеме, но весы должен настраивать специальный рабочий, который сегодня в отпуске.

Как ни удивительно, те же 13 грамм были на весах у кассирши на кассе. На мой вопрос она ответила саркастически: "Копим на второй мерседес".

Так что, когда будете в магазине - обращайте внимание на весы в зале.

ххх

Все московские снимки сделаны мной. Снимки метробусных линий Стамбула и Лимы - из интернета.

Подвал

Из интернета
Из интернета