Каждый день преподносил какие-то неприятные сюрпризы, меня словно преследовали неудачи... И как сойти с этой черной полосы?
Алка вот уже минут десять пятнадцать залумчиво на меня смотрела. Молча явно что-то обдумывала. А что тут обдумывать! Просто пожалей несчастную подругу — и все. Собственно, для этого я сегодня и выдернула вечером в нашу любимую кафешку — поплакаться в жилетку и получить свою порцию утешений. Не поможет конечно, но, может, хоть полегчает... В последнее время у меня все шло как-то наперекосяк. Нет, крупных неприятностей не было (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить), но мелким я уже и счет потеряла. Знаете, есть такое выражение: «удары судьбы»? Так меня судьба-злодейка не то чтобы била, но постоянно щипала, шлепала и отвешивала подзатыльники. Не столько больно, сколько унизительно. И самое обидное, что света в конце туннеля не было видно... Озабоченное и сосредоточенное еще мгновение назад лицо подруги вдруг озарилось победной улыбкой. Так, наверное, улыбался Архимед, перед тем как воскликнуть свое легендарное «Эврика!»
— Не пойму, чему ты радуешься? — обиделась я. Алкина улыбка стала еще шире: — Слушай, я, кажется, нашла решение всех твоих проблем!
— Правда? И какое же? Боюсь, мои вопросы прозвучали излишне скептично, но подруга великодушно не стала обращать
внимания на интонационные нюансы.
— Маятник! — сказала она.
— Синхрофазотрон?
— Что — синхрофазотрон?! — Алка посмотрела на меня, как на человека, объевшегося мухоморов.
— А что — маятник? — не осталась я
в долгу. — Я перед тобой тут, можно
сказать, душу наизнанку выворачиваю, а ты издеваешься...
— И не думала... — ее лицо было серьезным и даже торжественным.
«О господи, начинается!» — только и смогла подумать я. “Сколько себя помню, Алка увлекалась всякими необычными вещами: верила в реинкарнацию, квартиру обустроила по всем правилам фэн-шуя, а себя с ног до головы постоянно обвешивала талисманами и оберегами. Пыталась и меня приобщить.К подобной ерунде, но я не давалась. Теперь, видать, подруга, решила предпринять очередную попытку обратить меня в свою веру. Пошли! — решительно сказала она и поволокла меня на улицу. Я была так сломлена неудачами, что не нашла сил сопротивляться. Алка этим коварно воспользовалась и затащила меня. в весьма странный магазинчик. С продавшицей Алка поздоровалась по-приятельски, было очевидно, что она здесь не впервые.
— Ларисочка, моей подруге, — кивок в мою сторону, — хочет маятник купить. Я хотела было сказать, что это абсолютный и подлый обман и что покупать я ничего не собираюсь, но не успела — продавщица деловито кивнула и вытащила откуда-то из-под прилавка большой поднос, на котором лежали шнурки с подвешенными к ним штуковинами самых разнообразных форм, размеров и цветов.
— Вам ведь нужен маятник для начинающих? — поинтересовалась Ларисочка.
— А что, есть еще и маятники для продвинутых? — с усмешкой буркнула я в ответ.
— Конечно! — воскликнули дуэтом продавщица и Алка и синхронно покачали головами. Покачали не то чтобы осуждающе, но опечаленно — они были явно разочарованы моим невежеством по части маятников.
— Вот, например, маятниками: «Мермет» или «Карнак» могут пользоваться только опытные радиэстеты, — поучительным тоном объяснила Лариса.
— Ты собираешься выбирать, или как? — добавила Алка. Я потянула за шнурок с зеленой капелькой:
— Этот маятник подойдет для:эстетов-«чайников»?
— Отличный выбор! — похвалила меня продавщица. — С вас пятьсот рублей. «Хорошо еще, что не тысяча», — подумала я, выуживая из сумки кошелек. — И что же мне с ним дальше делать? — спросила я у подруги, когда мы наконец вышли на улицу, в ответ Алка с многозначительным видом прочла мне целую лекцию.
— Ты можешь задавать ему вопросы. Если маятник вращается по часовой стрелке, он говорит «да», ‚ если против — «нет». Вращение по элиппсу— «может быть», качается из стороны в сторону — значит, маятник не в теме. Но такое бывает крайне редко.
— Да брось ты! — не поверила я.
— А ты попробуй! Я хмыкнула, но спорить с подругой мне не хотелось. Сама же твердо решила, что этой ерундой заниматься не буду. Однако, вернувшись домой, переиграла — любопытство загрызло. «Я люблю фруктовое мороженое?» — спросила у маятника. Он стал старательно вращаться по часовой стрелке. Ты смотри, угадал! Мороженое я вообще очень ‚ люблю, а вкуснее фруктового для меня просто нет лакомства. Но это могло быть простым совпадением. Задала еще вопрос: «Я умею плавать?» И тут — в яблочко! Целый час я таким образом обшалась с маятником, и он ни разу не соврал. Наконец решилась спросить о том, что меня больше ‚ всего тревожило: «Мне стоит продолжать встречаться со Стасом?» «Нет», — ответила капелька. «А с Валерой?» Капелька закружилась, п о часовой стрелке так усердно, что не было никаких сомнений в ответе. Хотите верьте, хотите нет, но с того самого дня неудачи перестали меня преследовать. Муж Валерка посмеивается над «шаманством» (так он называет мои задушевные беседы с маятником), но я на него совсем не обижаюсь...