Найти в Дзене
Группа ПТК

Группа ПТК приступила к созданию линейки инновационных тележек для перспективной путевой техники

Одним из ключевых направлений Группы ПТК является разработка различных комплексов по ремонту и обслуживанию железнодорожного пути. Именно поэтому Холдинг приступил к созданию целой линейки инновационных тележек для перспективной путевой техники. Это позволит не только обеспечить себя собственными приводными тележками, но и реализовать весь потенциал создаваемой путевой техники, заложенной нашими конструкторами. В настоящее время Группа ПТК разрабатывает целую линейку тележек – ПТК.027, ПТК.004 и ПТК.006. Особые требования К конструкции и эксплуатации специального самоходного подвижного состава, за исключением локомотивов, рельсового транспорта и др., предъявляют особые требования, а именно:  - минимальные габариты; - широкий диапазон рабочей скорости – от 0,05 до 80 км/час; - реализация максимального тягового усилия – до 7 т силы тяги на ось; - высокая транспортная скорость – до 120 км/час; - увеличенный ресурс.  – В России в настоящее время отсутствуют приводные тележки, в полной ме

Одним из ключевых направлений Группы ПТК является разработка различных комплексов по ремонту и обслуживанию железнодорожного пути. Именно поэтому Холдинг приступил к созданию целой линейки инновационных тележек для перспективной путевой техники. Это позволит не только обеспечить себя собственными приводными тележками, но и реализовать весь потенциал создаваемой путевой техники, заложенной нашими конструкторами. В настоящее время Группа ПТК разрабатывает целую линейку тележек – ПТК.027, ПТК.004 и ПТК.006.

Особые требования

К конструкции и эксплуатации специального самоходного подвижного состава, за исключением локомотивов, рельсового транспорта и др., предъявляют особые требования, а именно: 

- минимальные габариты;

- широкий диапазон рабочей скорости – от 0,05 до 80 км/час;

- реализация максимального тягового усилия – до 7 т силы тяги на ось;

- высокая транспортная скорость – до 120 км/час;

- увеличенный ресурс.

 – В России в настоящее время отсутствуют приводные тележки, в полной мере удовлетворяющие таким жестким требованиям, – рассказал технический директор АО «Тулажелдормаш» им.А.В.Силкина» (Группа ПТК) Сергей Акулинин. – Пока на машинах ПТК устанавливаются тележки других российских производителей, что не позволяет в полной мере реализовать заложенные нашими конструкторами технические характеристики и сдерживает развитие передовой техники.

Именно поэтому на этапах разработок новой технологической линейки комплекса машин по ремонту пути была поставлена и решена задача по созданию собственной приводной тележки с выполнением всех современных требований к экипажной части путевой машины. С учетом передовых мировых решений, специфики производства и эксплуатации в России путевых комплексов Группой ПТК создан унифицированный ряд принципиально новой конструкции тележки со 100%-й отечественной комплектацией, полностью удовлетворяющей указанным требованиям.

-2

В зависимости от назначения основная силовая конструкция может комплектоваться различными системами торможения с одно- и двухсторонним нажатием тормозных колодок, гидравлическими и асинхронными электрическими тяговыми приводами. 

Лучшие решения

В процессе разработки были изучены лучшие мировые образцы приводных тележек, что позволило аккумулировать в новой тележке главные конструктивные решения для достижения поставленных целей. 

-3

– Эти решения позволили создать компактную тележку с максимальной грузоподъемностью, высокими прочностными характеристиками и минимальными показателями воздействия на путь на высоких скоростях и максимальным среди отечественных аналогов сроком службы до списания, – добавил Сергей Акулинин, отметив, что для ряда скоростных тележек разработаны оригинальные конструкции тормозной системы, рессорного подвешивания и асинхронный привод с жидкостным охлаждением и трехрежимным осевым редуктором.

Опытный образец тележки успешно прошел стендовые испытания, где подтверждены заявленные технические характеристики и высокий ресурс в эксплуатации. Следует отметить, что по существующей методике усталостных испытаний не удалось достичь точки разрушения конструкции даже после многомиллионных нагрузочных циклов. Проще говоря, конструкция оказалась практически с неисчерпаемым ресурсом прочности, пришлось продлять испытания и добавлять дополнительную нагрузку на ось для определения максимального ресурса.

Сравнительный анализ

По сравнению с приводными тележками другого производителя на тележке модели ПТК-004 достигнуты значительные улучшения основных характеристик, в частности, кратно увеличился срок службы испытуемого образца.

-4

– Особенно отмечаю, что срок службы нашей тележки и ресурс до капитального ремонта кратно увеличены и приравнены к сроку службы путевой машины, что существенно снижает эксплуатационные затраты техники, – рассказал Сергей Акулинин. – Две тележки этой модели изготовлены и будут установлены в комплексе для формирования подбалластного защитного слоя.

В заключение

Хочется отметить, что одна из первоочередных задач – освоение в 2025 году на заводе АО «Тулажелдормаш» им.А.В.Силкина» (Группа ПТК) серийного производства такой продукции. Для ее решения в проекте реконструкции предприятия предусматривается создание технологического участка по производству тележек.

-5

– Применение новых приводных тележек в путевой технике обеспечит надежную, эффективную эксплуатацию созданной перспективной линейки универсального путевого комплекса и станет хорошим импульсом в разработке передовых конструкций новой техники, – добавил Сергей Акулинин.