Иван Иваныч проснулся в бодром и очень благодушном настроении.
Он все еще пребывал под впечатлением от рыжеволосой девушки с голубыми глазами.
Подскочил с кровати, потянулся и пошел умываться. Все время, пока он умывался, перед глазами так и стояла эта поздняя пассажирка со своей вилочкой в кулаке.
Он то и дело похихикивал и вздыхал: «Эх!..»
За завтраком Иван Иваныч был совершенно рассеянным, сначала налил кипятку мимо чашки, потом долго мазал хлеб пустым ножичком, так и не подцепив масло, а когда он с задумчивым взглядом зачерпнул ложкой соль из старой деревянной солоночки, старенькая мама воскликнула: «Отец! С Ванюшей что-то происходит!» Папа шевельнул усами и, быстро облизав свою ложку, которой ел кашу, легонько стукнул Ивана по лбу.
Тот от неожиданности выронил свою ложечку обратно в солонку и, проморгавшись, возмутился: «Пап, ты чего это?»
— А то! Солить-то что надумал? Кофе?
Иван Иваныч, обнаружив свою чайную ложечку в солонке, сильно удивился и сделал вывод, что у него в голове что-то замкнуло.
«Нет, пора мне в отпуск, так больше нельзя!» — твердо сказал сам себе Иван, совершенно не связав свою рассеянность с голубыми глазами, рыжими локонами и белым пальтишком, не выходившими у него из головы.
Целый день Иван Иваныч кружился на хозяйстве, он был быстр и... странно неловок.
То уронил дровину на ногу, то ударился лбом о притолоку, хотя давно уже привык нагибаться при входе в домик.
Второй раз за день мама воскликнула: «Что же это такое?!», когда Иван, затопив печку, с блаженной улыбкой сел мимо стула, чем учинил грохот в тихом родительском домике.
Папенька успокоил маму: «По-моему, парень влюбился!»
Мама всплеснула руками и тут же учинила допрос своему переросшему брачный возраст сыночку: «А кто она, а как ее зовут, а сколько лет и где она живет, а когда мы познакомимся и... У меня нет ни одного приличного платья на свадьбу!»
Иван Иваныч, снова выскочив из своей мечтательной эйфории, вдруг осознал, что совершенно не помнит, куда именно он провожал белое пальтишко, ни ее дома,
ни улицы, да и вообще направления, куда они шли, он ничего решительно не помнил, потому что смотрел только на рыжие локоны, голубые глаза и... ладную фигурку, на которой так удачно сидело пальто.
«Не знаю!» — сказал Иван родителям и заперся от нахлынувшего огорчения в комнате.
Родители, заждавшиеся того самого момента, когда в доме наконец появится невестка, переполошились.
Они тоже закрылись у себя в комнате и начали живо обсуждать событие.
Папа предположил, что пассия — это новая сотрудница на работе у сына, мама, как более проницательная, сразу выдвинула версию про запозднившуюся пассажирку.
*
Леночка спала долго и крепко, наконец выспавшись, крикнула своей бабуле: «Ба! Может, пирожков затворим?»
Бабуля, которая уже давно была для внучки и мамой, и папой вместо непутевых родителей, тут же пошлепала на кухню, чтоб оценить перспективу «затворения».
Наконец, осмотрев все "сусеки", сделала вывод, что можно и затворить.
И они дружно и ловко «затворили» тесто.
На начинку нарезали яблоки, благо урожай был в этом году знатный и в подполе от полных мешков стоял сладкий аромат.
Когда тесто подошло и пирожки были налеплены и даже поставлены в жаркую духовку, бабушка вспомнила, что у них совершенно закончился чай.
«Доча, сбегай в магазин, чай купить успеешь еще до закрытия!»
Леночка накинула пальтишко, схватила мелочь из шифоньера и выбежала на улицу.
В магазине было малолюдно, бойкая продавщица быстро отпускала товар, Леночка указала на чай в пакетиках и, сунув руку в карман, зацепила взятые деньги.
Выйдя из магазина, вдруг поняла, что в кармане не оказалось той самой вилочки, которую она нечаянно стащила у подруги на дне рождения, и она поняла, что вилочка осталась у этого большого добряка в чудной шапочке.
«Вот досада! Как же я теперь верну чужое добро?» — расстроилась Леночка.
К своему огорчению, она никак не могла вспомнить даже лицо мужчины, перед глазами стояла только большая рука с зажатой двумя пальчиками вилочкой и дурацкая смешная шапочка, видимо, самолепного вязания по какой-то допотопной технологии.
«Вот это позорище, мало того стащила хозяйское добро, дак еще и потеряла!» — ворчала на себя Лена, торопясь домой к бабушке с купленным к пирожкам чаем.
*
До самого нового года Иван Иваныч нарочно ездил на последней электричке и, зайдя в последний вагон, проходил весь состав до самых машинистов, сжимая в кармане ту самую вилочку, и никак, никак больше не встречал ни белое пальто, ни шапочку с помпоном.
Настоящая зима нагрянула быстро и, как всегда, неожиданно. Навалила снегу, заледенила тротуары и начала щипать за носы людей своим трескучим морозом.
Бегать по обледеневшему мосту до последней электрички стало опасно, и поэтому Иван Иваныч приноровился компоновать свою работу таким образом, чтоб выходить с нее вместе с остальными работниками, спешащими к своим семьям.
Иван Иваныч спешил к своим старикам, те уже вроде были и не против переехать в город, в тепло квартиры, чтоб не топить печурку, но... Теперь уже Иван Иваныч, их сын, при робком намеке на переезд в квартиру делался тем самым восковым истуканом и выключал внешний звук, чтоб не поддаться стариковскому влиянию.
Переезжать он теперь не хотел, потому что твердо был уверен, что шапочка с помпоном обязательно когда-нибудь сядет в его электричку и он вернет ей ее вилочку, нечаянно украденную им в тот вечер.
Вилочка болталась у него в кармане уже целую вечность, и он даже отметил, что привык ее нащупывать, проверяя, не потерялась ли.
*
Леночка честно призналась подруге и попутно коллеге, что нечаянно стащила у нее вилочку, и, конечно же, поведала про «странную шапочку», к которой эта вилочка перекочевала из ее кармана. Они, посмеявшись над этим казусом, вскоре про него забыли. Точнее, подруга забыла, а Леночка иногда вспоминала эти большие теплые руки, доброе рукопожатие и чувство абсолютной защищенности рядом с этим великаном в чудной шапочке.
*
Перед самым Новым годом подруга пригласила Леночку поехать покататься на лыжах на небольшую турбазу в живописном месте с крутыми горками и неплохим питанием.
Леночка, конечно, согласилась.
*
Иван Иваныч ужасно не хотел ехать в командировку в какое-то захолустье, где ему надо было решить все вопросы с их филиалом, и желательно до Нового года.
Служебная машина, преодолев сотни километров по кошмарной дороге, затормозила у небольшой гостиницы и, выплюнув Ивана, укатила обратно в город.
Иван размял затекшее тело и огляделся.
Вокруг было так красиво, тихо и сказочно, что у него сразу поднялось настроение.
Зайдя в вестибюль и получив ключ от номера, поинтересовался, есть ли какое развлечение в этом богом забытом месте.
Администратор посоветовала лыжную базу недалеко от них.
На следующий день Иван Иваныч неожиданно быстро решил все проблемы и... решил потратить оставшиеся два дня командировки с пользой для... тела.
На базу он приехал рано утром и в прокате лыж оказался единственным искателем лыжных приключений.
Шустрый работник проката, измерив соискателя взглядом, нырял в кладовку-склад, вздыхал и ворчал про несоответствие роста наличию лыж.
Наконец, довольный, принес отличные длинные лыжи, простоявшие целую вечность в непользовании, так как лыжников такого роста у них отродясь не бывало.
Иван Иваныч, сняв свое пальто и оставшись в двух вязаных свитерах, заботливо положенных мамой, оставил все в шкафчике и отправился кататься в лес.
Яркое зимнее солнце, скрип снега и радость от прекрасной прогулки на лыжах взбодрили Ивана, и он вдруг представил, что он едет не один, а следом за белой шапочкой с помпоном и между ними пара деток тоже в шапочках, связанных его мамой и на лыжах и что они все счастливы, и...
Он задохнулся от этого нахлынувшего счастья и… огорчения, что счастье это было так возможно, так близко.
*
Леночка с друзьями выспались, позавтракали и веселой толпой ввалились в прокат лыж.
Кататься решили с самых высоких горок, Лена была против, ведь она не стояла на лыжах со времен школы. Но смелые друзья, выезжавшие на эту базу не первый раз, сказали, что именно так и учат щенят плавать, просто бросают в воду, а те благополучно выплывают, пользуясь своим инстинктом.
Понадеявшись на этот самый инстинкт, Леночка обула ноги в лыжи и...
Лыжи неожиданно быстро покатили вниз, Леночка испугалась, замешкалась, свернула с накатанной лыжни, перескочила через сугроб и понеслась вниз по снежной целине.
Испугавшись еще больше, совсем растерялась, раскинула в стороны руки с палками и закричала: «Помогите-е-е!!! Падаю!!!»
*
Иван, преодолев приличное расстояние от базы, решил передохнуть и, сойдя с лыжни, чтоб никому не мешать, пробрался сквозь снег к упавшему дереву и присел.
Он запрокинул голову и, глядя в небо сквозь макушки огромных елей, выдохнул: «Господи! Верни мне ее! Хоть как-нибудь! Хватит мне холостяком куковать!» И хотел было подытожить: «Женюсь!»
Как тут раздался душераздирающий крик: «Помогите!!! Падаю!!!»
Иван подскочил и бросился навстречу крику, в этот момент из-за деревьев на него вылетела девушка с раскинутыми в стороны руками и лыжными палками.
Иван даже не успел ничего предпринять, как они с девушкой уже кувыркнулись в снег и , совершенно увязнув в сугробе, остановились.
Иван, произведя мысленный рентген тела, обнаружил, что вроде как все цело, если не считать упавшей на него девушки , и открыл глаза, на глазах у него была его же съехавшая шапочка.
Он замер и решил еще немного подождать.
Наконец шапочка приподнялась и из-под нее в лицо Ивану заглянули смутно знакомые голубые глаза…
«Вы живы?» — спросила незнакомка столь же смутно знакомым голосом.
Леночка, наконец вспомнив, где она видела эту странную шапочку, на обладателя которой она так феерично свалилась, воскликнула: «Так это вы? Вот это встреча!»
Иван, пораженный скоростью, с которой откликнулся всевышний на его мольбу, удивился: «Вилочка?! Ваша вилочка она все еще у меня!»
*
Две бабушки и один дедушка шумно спорили у прилавка, продавщица пока не видела причин вмешиваться, ведь выбор того, что выбирали старички, был невелик, всего-то пять штук.
На бархатной подкладке с прицепленными ценниками красиво лежало пять серебряных ложечек.
Две отпали сразу, а между трех и потерялись старики, потому что их было как раз трое и каждому понравилась одна из трех.
А зубик был всего один проклюнувшийся, как и внучка одна на всех стариков, поздняя и очень любимая.
Наконец продавец подошла и вмешалась в спор старичков: «Если вы не можете определиться, то берите ту, на которую упадет жребий», и, подписав три бумажки, предложила вытянуть одну дедушке.
Жребий пал как раз на ту ложечку, цена которой делилась ровно на три, а на ручке было много завитушек, совсем как на голове их маленькой внучки.
Довольные покупкой, поблагодарили продавщицу за помощь и вышли из магазина, совершенно счастливые.
Дома их ждали «затворенные» еще с утра пироги, молодые родители и любимая внучка-правнучка со своим первым наклюнувшимся зубом.
Всем хорошего дня, счастливых улыбок, первых зубчиков и последних звонков!
❤️