Лена чувствовала себя крайне неловко в этих шумных гостях в честь дня рождения именинницы и по совместительству недавней подруги Леночки.
Гости, впрочем, были неплохи, веселы, учтивы и даже уже ближе к вечеру, когда хмельные напитки плавно перекочевали под тосты и звон бокалов в организмы присутствующих, вполне адекватны.
Леночке, несмотря на неловкость, было интересно и весело, уходить не хотелось, и под смешные рассказы, общее веселье она потеряла счет времени.
Очнулась уже поздно и, быстро распрощавшись с гостеприимным домом, поспешила на электричку, чтобы отбыть поскорее в свой ближний загород, в царство елей и тишины.
Электричка оказалась последней, и, взяв билетик из малюсенького зарешеченного окошка у кассира, Леночка перевела дух , дрожа от страха на пустой ночной платформе, стала вглядываться в темноту, как будто от этого электричка приедет быстрее.
*
Иван Иваныч, закоренелый холостяк и трудоголик, как обычно, задержался на своей любимой работе. Он уже тысячу раз обещал себе, что прекратит эти вечерние задержки и будет успевать хотя бы на предпоследнюю электричку.
С тех пор как он переехал к пожилым родителям на дачу (так как они стали нуждаться в постоянном пригляде и помощи, а возвращаться в город категорически отказывались), Иван Иваныч вечно едва-едва успевал на последнюю электричку и неоднократно поругивал своих седых упрямцев из-за невозможности, просто закрыв кабинет, пройтись пешком до дома, по ночному городу, никуда не спеша, так как дом был как раз в пешей доступности от его любимой работы.
Старики от поругиваний делались восковыми истуканами и, тесно прижавшись друг к другу, маленькие, высохшие, но стойкие, игнорировали эти поругивания, выключая звуки внешнего мира.
Выстояв очередную "тираду" про удобства городской жизни, парк в двух шагах от дома, и добрых врачей поликлиники, они улавливали момент, когда сын наконец выпустит пар, и растворялись в пространстве домика, каждый в своих делах.
Иван Иваныч смирялся и в который раз бежал на электричку, чтобы успеть к своим дачным упрямцам, зная, что они не заснут, пока он не доберется до дома.
Привыкший к городским удобствам Иван за лето улучшил дачный домик, организовав в нем санузел с теплым полом и ванной, наладил отопление с батареями, чтоб поменьше таскаться с дровами и топить старую печурку.
Старики радовались улучшениям и от этого еще больше упрямились и не желали возвращаться в город.
А Иван Иваныч продолжил ездить к ним, то и дело еле успевая на последнюю электричку.
В этот раз он бежал изо всех сил и уже почти преодолел мост, когда электричка светящейся змеей подкатила к платформе.
Ездить в последнем шатком и шумном вагоне Иван Иваныч не любил и поэтому привычно побежал вглубь поближе к началу поезда.
Он быстро преодолел три вагона и в четвертом плюхнулся на сиденье у двери перевести дух.
Вагон был пуст, как, впрочем, и все остальные: обычно в это время редкие пассажиры скапливались именно в начале поезда, поближе к машинистам.
Он было хотел продолжить свой путь в начало состава, как вдруг поезд дернулся, чихнул и остановился.
В вагон зашла девушка неопределенного возраста, она промелькнула мимо Ивана и села впереди примерно в середине вагона.
Иван, не имея других зрительных развлечений, принялся разглядывать позднюю пассажирку, гадая, с чего это вдруг девушка едет в область в такую поздноту. Ее белая шапочка с помпоном и такое же светлое пальтишко выглядели в пустом ночном вагоне как мишень для маньяков и прочих асоциальных элементов.
Иван вздохнул про себя: "Вот ведь... отчаянная".
Решение пересесть поближе пришло неожиданно, Иван решил, что его двухметровый почти, рост и немаленькие кулаки — вполне весомый аргумент против гипотетических маньяков.
Пересел.
Как раз когда он пересел поближе, девушка сняла шапку, видимо, слишком жаркую для теплой электрички и расстегнула пальтишко ...
По ее спине рассыпались длинные вьющиеся рыжие пряди.
У Ивана перехватило дыхание. «Совсем уже! — подумал он, возмутившись таким легкомыслием, — в дополнение к светлому пальто еще больше создать обстановку по привлечению ночных маньяков».
Он даже отметил про себя, что хоть и не является тем самым маньяком, но даже он уже не отрываясь пялится на эти рыжие кудри, не в силах оторвать взгляд.
Минут через пять он все-таки решился сделать замечание легкомысленной особе, чтоб она поосторожнее с ночными поездками, он решительно встал и шагнул в сторону пассажирки.
Девушка вздрогнула и, подскочив, бросилась к дверям, Иван метнулся за ней.
"Вот балда! Тут хоть я рядом, и куда ее понесло?" — подумал он, еле поспевая за мелкой шустрой девчонкой.
*
Леночка села в пустой вагон и пошла в середину, краем глаза обратив внимание на огромного амбала, сидящего возле самой двери, пройдя подальше от него, села к окошку. Минут через пять, согревшись в тепле электрички, сняла шапку.
В отражении в окне она заметила, что амбал пересел поближе.
У Леночки все похолодело внутри: «Маньяк, наверное», — мелькнула мысль.
"Может, все же пройти поближе к машинистам?" — подумала она, поглядывая в окно за отражением, но, видя, что "маньяк" сидит спокойно, тоже успокоилась.
Однако минут через пять, глядя в окно на мелькающие ночные огни, обнаружила, что "маньяк" смотрит ей в спину, и весьма пристально.
Неожиданно он резко поднялся и направился в ее сторону. ..
Лена подскочила и побежала к дверям, чтоб добежать до вагона, где есть спасительные пассажиры и надежда на защиту в случае нападения.
*
Через пару вагонов Леночка не смогла открыть следующую дверь, за которой был громыхающий и лязгающий переход в следующий вагон. Она истерически начала ее дергать и крутить ручку, видя, что "маньяк" почти догнал ее.
Дверь вагона распахнулась, и высокий мужик в съехавшей набекрень шапочке, совершенно запыхавшийся, ворвался в тамбур, почти налетев на Леночку, бьющуюся загнанной птичкой у не открывшейся двери.
Она лихорадочно начала искать, чем себя защитить, ощупывая карманы и...
О чудо, в кармане платья вдруг обнаружила вилочку для лимона, непонятно как очутившуюся там.
Нет, вилочку она помнила хорошо, это великолепное чудо сервировки она сразу ухватила и весь вечер, положив себе на тарелку кусочек лимона, потом удачно подцепляла ею то кусочки колбаски, то сыра, и все то, что брать руками было не очень прилично, а эта маленькая удобная вилочка приключилась как раз кстати.
Как она ее положила в карман, Леночка решительно не помнила, зато сейчас, нащупав ее и сжав в руке, ощутила чувство защищенности.
"Что же это вы убегаете?" — выдохнул Иван, наконец догнав белое пальтишко с рыжими локонами. — Этак я б и не успел, если какой обидчик! Вот и защищай вас после этого!" — речь вышла какой-то бестолковой, определил для себя Иван, но... слово не воробей, как говорится, обратно не поймаешь.
Девушка вжалась в стену и смотрела на него испуганными голубыми глазищами, а потом резко вынула руку из кармана и сунула ему под нос что-то блестящее, зажатое в руке.
"А у меня вот!" — дрожащим голосом пролепетала девушка.
Иван Иваныч немного отпрянул и пригляделся.
В маленькой руке была зажата столь же маленькая, изящная вилочка для лимонов и десертов.
И тут Иван захохотал. ..
Он живо представил, как это мелкое рыжее создание собиралось этой вилочкой тыкать в гипотетического маньяка, и его пробил дикий хохот, на самом-то деле вообще не подходящий к ситуации, и...
Он так заразительно хохотал, что девушке ничего не оставалось, как присоединиться, и вот они уже вдвоем хохотали в ночном громыхающем тамбуре электрички.
Просмеявшись, Иван Иваныч представился и, вынув двумя пальчиками, как бы боясь повредить, вилочку из руки девушки, подал свою широкую ладонь в знак знакомства и рукопожатия, попутно разглядывая "инструмент защиты".
Оставшийся путь они весело болтали, обнаружили много общих интересов, и, что самое интересное, оказалось, что выходить им на одной станции, вот только идти до дома по разные стороны от железной дороги. Ивану — в сторону дачных участков, а Леночке — в частный сектор, широко раскинувшийся на другой стороне .
*
Иван, проводив Леночку до дома, ввалился в свой теплый дачный домик к своим уже заждавшимся старикам в намечающемся новом дне, выслушал их обвинительное стариковское ворчание ,
и ...предвкушая вполне интересные выходные отбыл ко сну, с улыбкой и всполохами мыслей о лимонной вилочке, приключившейся с ним в электричке.
НАПИСАЛА ПРОДОЛЖЕНИЕ вот оно 😁