Прошло какое-то время. Олег уже мог заботиться о ребенке, а девочка готова была к выписке. Он каждый день приходил в детское отделение, чтобы взглянуть на дочь, все так же не обращая никакого внимания на Настю, практически с ней не разговаривал.
Настя думала, что он все еще на нее обижен. Но это же было так давно, можно сказать, в другой жизни. Девочку он назвал Варварой. Тамара Васильевна тоже приходила, у нее на лице было написано, что она все так же переживает за сына.
Настя не хотела вмешиваться, понимая, что это совсем не ее дело, но, все же, ей было жаль их. Она видела, что им тяжело. Олега, кажется, сломала эта трагедия. Но он не имеет права расслабляться, он должен думать о дочери сейчас.
Олег с дочкой решил остаться у матери, чему Тамара Васильевна была очень рада, она понимала, что сын не справится без ее помощи, а для нее это был еще один стимул, чтобы жить. Настя теперь часто видела, как женщина гуляет с коляской во дворе.
Только вот вид у нее все время был какой-то обеспокоенный. Однажды Настя решила подойти и поинтересоваться, как там Варенька. За то время, пока она ухаживала за девочкой, даже успела к ней привязаться, ей небезразлична была ее судьба.
- Ой, Настя, как тебе сказать… - огорченно говорила Тамара Васильевна.
- Что-то случилось?
- Олег…
- Что-то не так?
- Да он совсем не хочет дочкой заниматься. Снова устроился в автомастерскую и пропадает там с утра до ночи. Знаешь, мне кажется, что он специально домой не идет. А когда Варенька плачет, он ее даже на руки не возьмет. Злой на весь свет. Страшно подумать, что будет, когда меня не станет. А я то уже не молоденькая девочка, тяжело мне с младенцем. Но, что поделаешь…
- Может быть мне поговорить с Олегом? Так же нельзя, это же его дочь.
- Ой, не знаю, Настя, не знаю, будет ли толк. Я уже сто раз с ним разговаривала, ничего слышать не хочет. Уходит, и все.
- Тамара Васильевна, если Вам нужна будет моя помощь, я всегда готова помочь, звоните.
- Хорошо, Настя, спасибо. – ответила женщина и дальше пошла.
Насте совсем не понравилось то, что она услышала. Это был какой-то совсем другой Олег, не тот, которого она знала и любила когда-то. Ее Олег был заботливым, внимательным, отзывчивым. Он никогда бы не оставил своего ребенка. Неужели он все еще не отошел от горя?
Но и кто она такая, чтобы разговаривать с ним по этому поводу и учить его жизни? Она – последний человек на свете, кого бы он стал слушать. Она это поняла еще в больнице. Но столкнуться им, все же, пришлось.
Прошло еще пару месяцев, а ситуация, судя по всему, не менялась. Однажды утром, когда у Насти был выходной, и она собиралась заняться своими делами, ей позвонила Тамара Васильевна и срочно попросила ее прийти.
Естественно, Настя тут же побежала на помощь. Голос Тамары Васильевны ей не понравился. Уже подойдя к двери, Анастасия услышала громкий плач ребенка. Сначала Настя подумала, что с малышкой что-то случилось, но, ошиблась.
Тамара Васильевна открыла ей дверь, выглядела женщина неважно, ей, явно, было плохо.
- Здравствуйте. Что случилось?
- Ой, Настя, что-то мне нехорошо. Давление, наверное. А Вареньку не с кем оставить. Побудь с ней немного, а я в больницу схожу. Лекарство, которое обычно принимаю, не помогает.
- Конечно, я останусь. А Олег где?
- Он, как вчера вечером ушел, так и не приходил еще. На звонки не отвечает. Вот я и разволновалась. Как бы чего не случилось.
- Все будет хорошо. Вы идите в больницу, я сейчас маме позвоню, она Вас встретит, как раз сегодня на работе. Может лучше скорую?
- Зачем скорую? Здесь два шага.
- Ну, хорошо. Вы не волнуйтесь, разберемся.
Тамара Васильевна ушла, а Настя стала укачивать Варю. Девочка изменилась, подросла и стала еще сильнее походить на Олега. И где этого непутевого папашу носит? Нельзя же так все на мать сваливать.
На руках у Насти девочка быстро уснула. Такая хорошенькая, милая. Как можно быть к такой крошке безразличным? Через какое-то время Насте позвонила мать и сообщила, что Тамару Васильевну решено оставить в больнице на какое-то время, у нее, и правда, давление зашкаливало, вовремя обратилась. Через пару часов заявился Олег.
- Не понял! А ты что здесь делаешь? – недовольно закричал он, покачиваясь, ночка, явно, была веселая.
- Тише. Чего разорался.
- Где мать?
- Тамара Васильевна в больнице. У нее давление подскочило, она попросила меня с Варенькой посидеть.
- Посидела. Можешь идти.
- Ну, нет. Я не оставлю ребенка с тобой, когда ты в таком состоянии.
- Пошла вон из моего дома. Что непонятного?
- Олег, прекрати. Ты ведешь себя, как свинья. Мать умаялась вся, пока ты развлекаешься.
- Развлекаюсь? Ты так это называешь? Я не развлекаюсь, у меня горе!
- Приди в себя уже, наконец! Посмотри на дочь! Чем она заслужила такого отца? Олег, ты ведь никогда таким не был. Тебе нужно взять себя в руки.
- Кто ты такая, чтобы меня учить? – угрожающе зашипел на нее Олег.
- Да, ты прав. Я тебе никто. Но ты подумай о дочке, о маме о своей. Неужели тебе на них наплевать?
- Уходи!
- Никуда я не уйду, по крайней мере, пока Тамара Васильевна не вернется. А ты что, правда, не понимаешь, что, если продолжишь в таком духе, то у тебя заберут ребенка?
- Кто это ее заберет?
- Органы опеки.
- А ты что, настучишь на меня?
- Этого не понадобится. Так что, соберись.
- Знала бы ты, как мне плохо! – тихо сказал Олег, сел на диван и схватился за голову.
- Да все я понимаю. – села Настя рядом с ним.
- Она ведь была такая… Единственная. А теперь ее больше нет. И все из-за меня. Как я дочке скажу, когда она подрастет, что это из-за меня у нее нет мамы?
- Олег, ты же не виноват был в той аварии. Это доказанный факт.
- И что, мне от этого должно стать легче? Это ведь я был за рулем. Я потащил ее сюда, а она не хотела ехать до родов.
- Но это уже случилось. Твою жену не вернешь. Зато у тебя есть дочь, которой ты нужен. Понимаешь? Ей нужна твоя забота, твоя любовь. Кроме тебя о ней некому будет позаботиться. Тамара Васильевна уже в возрасте, ей тяжело. А каково ей смотреть на тебя? Видеть каждый день, как ты себя разрушаешь?
- Почему она в больнице?
- Я же сказала, давление. Сегодня она останется там. А я останусь здесь и помогу тебе с Варей.
- Хорошо. – сдался Олег, лег на диван и уснул.
Настя смотрела на него и понимала, как ему тяжело. Он все еще винит себя во всем случившемся. Но, тем не менее, у него нет другого выхода, ему необходимо взять себя в руки и научиться жить дальше, иначе, он рискует потерять и дочь. продолжение