В конце первого рабочего дня, когда Настя с коллегами пили чай и ее, так сказать, принимали в коллектив, знакомились, привезли женщину после аварии. Все, естественно, тут же забыли о том, что собирались уходить домой и принялись за работу.
К сожалению, мамочку спасти не удалось, слишком серьезные травмы, а вот за жизнь ребеночка Насте пришлось побороться. Малышка была недоношенной, слабенькой. Насте, конечно, приходилось вытаскивать с того света детей и с меньшим весом, но совсем в других условиях.
Именно в этот момент она ощутила на самом деле нехватку современного, высокотехнологичного оборудования, которое было у нее на предыдущей работе. Пришлось приложить максимум усилий и своих знаний, чтобы не дать уйти этому ребенку и минимизировать последствия таких ранних родов.
Коллеги, конечно, были восхищены Настиным мастерством. Они не думали, что ребенок выживет. Но предстояло еще много работы, нужно было, чтобы время прошло. Настя, почему-то, сама для себя этого не ожидая, восприняла, вдруг, трагедию этой малышки, как свою собственную.
Это было странно для нее, может быть производило впечатление то, что это был первый рабочий день на новом месте, но, так или иначе, она погрузилась душой в эту историю, хоть и понимала сама, что это не профессионально.
Если так прикипать к каждому больному ребенку, от собственного сердца ничего не останется, в такой профессии нужно уметь абстрагироваться, разделять работу и обычную жизнь, иначе, ничего хорошего не выйдет.
Настя позвонила домой, предупредила мать и осталась на ночь с малышкой. Она не могла доверить ее дежурному врачу, та все еще была слишком слаба и нуждалась в постоянном уходе. Всю ночь Настя колдовала над ней, даже на минуту не удалось уснуть.
Тем не менее, все удалось. Она могла дать благоприятный прогноз. Всю ночь Настя думала о том, какая жизнь ждет эту крошку, ведь теперь у нее нет мамы, она ее даже никогда не узнает, родная мать никогда не покачает ее на своих руках, никогда не споет ей колыбельную. Это так ужасно и грустно.
А что, если ее отец откажется воспитывать дитя в одиночку и отдаст ее в дом малютки? А что, если и нет никакого отца? Что, если эта женщина не была замужем и собиралась одна воспитывать ребенка? Может быть ее отец и не знает о том, что у него есть теперь дочь.
Она еще такая маленькая, а ей уже предстоит непростая жизнь и испытания. Уже утром Настя доверила малышку медсестре, и вышла, чтобы выпить кофе, хоть немного взбодриться и привести себя в порядок.
Совершенно неожиданно в коридоре Настя столкнулась с Тамарой Васильевной. Женщина о чем-то спорила с дежурным врачом, чего-то требовала.
- Вот, Анастасия Владимировна. Она Вам все расскажет. – сказал доктор.
- Настя! – тоже не ожидала Тамара Васильевна увидеть здесь несостоявшуюся невестку.
- А что здесь происходит? Тамара Васильевна, что Вы здесь делаете?
- Беда, Настенька, беда. Олег вместе с женой попали в аварию. Я хочу знать, как моя внучка, и что с ней? Мне сказали, что она выжила. – со слезами на глазах говорила Тамара Васильевна.
У Насти аж в глазах потемнело. Неужели та самая девочка, которую она выхаживала, это дочь Олега? Такого просто не может быть!
- А что с Олегом? Он жив? – спросила Настя растерянно.
- Жив, он сейчас в реанимации. Меня к нему пока не впустили, но сказали, что он поправится. А вот Катя… - разрыдалась Тамара.
- Тише, тише. Получается… Девочка выкарабкается. Я сделала все возможное. Тише. – обняла Настя Тамару Васильевну, пытаясь ее хоть как-то успокоить.
Но как тут успокоиться? Такое горе. Тамара Васильевна даже не успела познакомиться с женой сына, как следует, разговаривали только по телефону. Олег еще не приезжал к ней с Катей, а свадьбу они не играли, просто расписались. Вот он и вез жену, чтобы с матерью познакомить.
- Я могу увидеть внучку?
- Вообще-то это не положено. Тамара Васильевна, такие порядки, девочка еще очень слабая, недоношенная.
- Настя. – еще сильнее разрыдалась женщина.
- Ну, хорошо, только на секундочку.
Настя провела Тамару Васильевну к внучке. Та молча смотрела на девочку, и слезы лились по ее лицу.
- Мне очень жаль, что так вышло. Надеюсь, Олег скоро поправится. – тихо сказала Настя.
- Что теперь будет? Что за судьба такая у моего сына? Но я уж их не брошу, буду помогать, сколько смогу. Ой… - схватилась она за сердце.
- Пойдемте, я Вам чего-нибудь успокоительного найду. Вам нужно взять себя в руки.
- Ты права, не время сейчас раскисать. Настя, ты скажи, что нужно?
- Ничего, Вы не беспокойтесь, я позабочусь о девочке. Сейчас ей нужно только время, чтобы окрепнуть. Вам, наверное, лучше сейчас быть рядом с Олегом.
- Да. Я поеду в больницу. А ты держи меня в курсе.
- Конечно. Не беспокойтесь за малышку, она под постоянным присмотром.
Когда Тамара Васильевна ушла, Настя еще долго не могла прийти в себя. Это же надо такому случиться! Ей было очень жалко и Олега, и его жену, и Тамару Васильевну. Им предстоят тяжелые времена.
Прежде всего, нужно как-то это пережить, смириться с утратой и сделать все возможное, чтобы вырастить этого ребенка. Но для этого Олегу и самому нужно поправиться. Настя представляла, как ему сейчас плохо, наверняка, его мучает чувство вины.
Когда Настя вернулась домой, Татьяна Павловна, естественно, тоже была уже в курсе всей этой ситуации. Она знала гораздо больше, ведь сама заботилась об Олеге в больнице. Она рассказала Насте о том, что его травмы не очень серьезные, и что он скоро поправится.
Только его моральное состояние оставляло желать лучшего, как и предполагала Настя. Она хотела его навестить, но, после всего случившегося с ними много лет назад, посчитала, что не имеет на это никакого права.
Да и чем она ему поможет? Ее дело заботиться о ребенке. Пока о переводе малышки в детскую больницу, которая располагалась в другом городе, и речи не шло, нужен был специальный транспорт. Да и вообще, Насте бы не хотелось ее переводить.
Она готова была работать сутками напролет, лишь бы девочка осталась здесь. Зная о том, что дочка рядом, что ей нужна любовь родных и близких, может быть и Олег быстрее на поправку пойдет.
Вечером Настя сама позвонила Тамаре Васильевне, рассказала, что с ее внучкой все в порядке и спросила, не нужна ли им какая-нибудь помощь. Тамара от помощи отказалась. Через несколько дней Настя узнала о том, что родители Кати забрали ее тело, даже не дав Олегу с ней попрощаться.
Они сказали, что не хотят иметь ничего общего с семьей убийцы их дочери, кем они считали Олега, хоть и было доказано, что в аварии он не виноват. Внучку они тоже знать, почему-то, не желали.
Теперь у этой крошки нет никого, кроме Олега и Тамары Васильевны. Настя, как и обещала, каждую свободную минутку была рядом. Она заботилась о девчушке, и та со временем набиралась сил, ей ничто не угрожало.
Когда Олега выписали из больницы, он тут же пришел к дочери. Он долго стоял у ее кроватки и плакал. Насте было больно на него смотреть, а он, как будто ее не видел, не обращал на нее совершенно никакого внимания, как будто и не было между ними любви когда-то. Настя относилась к этому с пониманием и продолжала делать свою работу. продолжение