Найти в Дзене
Полтора инженера

Реально удивили: Новая Нива встала на конвейер

Оглавление

АвтоВАЗ, наконец, прислушался к народу! Нива вышла очень интересной, но противоречивой…

Да, продолжаются махинации с машиной из 70-х годов. А я и не против! Если уж и есть российский/советский автомобиль, который должен стоять на конвейере 1000 лет, то это именно Нива! Рассказываю в этой статье.

Удивительное рядом: Начиная с 77-го года и по сегодняшний день раздаточная коробка каждой Нивы ВОЕТ и ГУДИТ невыносимо. Лучше читать эту статью сидя, потому что можно упасть от удивления... В конце статьи расскажу, что они сделали с этой "непобедимой" проблемой! Хитрейшее инженерное решение!

Главное: двигатель

У Нивы всегда было две проблемы: запас прочности и запас мощности... И одну из них наконец-то исправили на заводе! На версию Спорт ставят двигатель на 122 л.с. вместо предыдущего "динозавра" на 80-90 сил.

При этом более современный двигатель, хоть и более мощный, оказался не слишком тяжелым. Удалось сохранить развесовку машины. Одно время было популярно ставить в Нивы другие двигатели: людям хотелось немножко больше мощности (и я это понимаю!).

Но на практике оказывалось, что машина была так хороша на бездорожье в том числе и благодаря очень грамотной, почти идеальной развесовке. То есть утяжелять переднюю часть практически нельзя.

-2

Однако, несмотря на вес, новый двигатель и его навесное все-таки занимают значительно больше места под капотом. Потому от легендарной подкапотной запаски пришлось избавиться.

И огромное за это спасибо: Нива никогда не считалась особенно безопасным автомобилем... и эта "запаска-снаряд" в полуметре от твоей головы уверенности в себе уж точно не прибавляла!

Кстати, журналисты фокусируются на разгоне до ста: очевидно, это люди, которые не понимают суть Нивы. Говорят, теперь машина будет набирать сто значительно раньше: уж точно не 18 секунд, как раньше.

-3

И... да, скорее всего. Но кому какое дело, если на этой машине страшно ехать те же 100-110? Это квадроцикл с крышей. Но оказывается и тут есть хорошая новость! Наконец-то произошли изменения в ходовой!

Ходовая

Дело в том, что у "обычной" Нивы почти никакого запаса прочности нет: для внедорожника это довольно критично. Колеса чуть больше (или двигатель чуть мощнее) – и срезает полуоси.

Здесь же мощность выросла на 50 процентов! Так что что-то с ходовой просто необходимо было сделать. Что конкретно – неизвестно, пока что официальной информации нет. Но решение тут может быть только одно: увеличить диаметр полуосей/приводов.

Классика: чуть более тяжелое колеса, чем "заводское" и одно неосторожное действие со сцеплением приводят к такому.
Классика: чуть более тяжелое колеса, чем "заводское" и одно неосторожное действие со сцеплением приводят к такому.

А значит надо серьезно пересмотреть подвеску. Использовать то, что уже есть. И, видимо, во время этого процесса произошло 2 чуда. И я не преувеличиваю.

Чудо №1: избавились от тяги Панара! Деталей нет, фотографий нет. Но любое "современное" решение будет лучше. АвтоВАЗ называет это "спортивно настроенной подвеской". Я называю "Ходовка НЕ от трактора, ура!"

Чудо №2: дисковые тормоза сзади и АБС. Машина сократила тормозной пусть на 15 метров: с какой скорости и в каких условиях не сообщается. Может, ее с горки до 200 разогнали?:) Но в любом случае – АБС и диски это очень хорошо.

Ну и третье чудо – это слова АвтоВАЗа. Цитирую с оф. сайта:

Получив повышенную динамику и управляемость, LADA NIVA Sport сохранила высокий уровень надежности, свойственный внедорожникам бренда.

Без комментариев.

Хитрейшее инженерное решение века

Что там с воем раздаточной коробки?

Все, кто водил ниву, слышали этот гул. Кто-то поддерживал рычаг раздатки в пути, кто-то держал определенные обороты двигателя, а кто-то ездил с музыкой на всю катушку: лишь бы не слушать этот ужасный гул.

80 процентов дискомфорта на трассе в этой машине давал гул, а не слабый двигатель или задняя подвеска из прошлого.

Обратите внимание: один рычаг управляет и раздаткой и приводом.
Обратите внимание: один рычаг управляет и раздаткой и приводом.

Что сделали инженеры? На новой Ниве стоит раздатка от Нивы Тревел! И что самое интересное: оно продолжает выть.

Простите, но я вас разыграл (как меня разыграл АвтоВАЗ!). То есть они поставили в машину абсолютно другой узел и он продолжает создавать гул и вой в салоне... Очень хитро!

Целых 47 лет этот гул был в Ниве. От него при всем желании теперь не избавишься! Хоть полмашины поменяй. Постоянство – признак мастерства. Повод для гордости.

А если серьезно – как любитель Нивы, я в новинке ну очень заинтересован. Был, пока не узнал цену – журналисты предполагают, что она будет начинаться от 2-2.5 миллионов рублей. Ха.

За такие деньги я, пожалуй, поезжу без гула в Сузуки Джимни из Японии или типа того.

Аукцион, Япония.
Аукцион, Япония.

Важное обращение от автора канала

Меня зовут Данил. Спасибо, что прочитали эту статью. Надеюсь, кому-то она все-таки окажется полезна:)

Вы скажете, что я ненормальный, но... в наше время разворачивается настоящая борьба между машинами и людьми.

Тысячи статей на Дзене пишутся искусственным интеллектом: фейки да вода. Их сила в количестве. И алгоритмы площадки не справляются. Не могут отличить хорошее от плохого.

Если вам понравилась эта статья, то пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Так вы покажете Дзену, что это "человеческий" текст.

А поделиться с друзьями — это самый сильный способ помочь. Давайте вместе докажем, что мы, люди, предпочитаем создавать для людей и читать то, что создано людьми, а не машинами.

Каждый репост – это мощнейший вклад в борьбу с машинами:)
Каждый репост – это мощнейший вклад в борьбу с машинами:)

Спасибо за вашу поддержку! Пусть будущий год принесет благополучие Вам и Вашим близким. До встречи на канале!