Два урока подряд! Два урока! Даже мое железное терпение начало идти трещинами. )))) Ибо я обратила внимание: в конце рабочего дня у меня мелко подрагивали руки и ноги, дергались попеременно оба глаза и, кажется, прибавилось седых волос.
Первая ученица – шестиклассница
Не удивляйтесь, но мы с ней уже третью неделю долбим am, is, are. А еще она все время путает b и d. Да и вообще читает странно. Допустим, apple у нее читается как «айфон». ))))
Ну что, начинаем долбить в очередной раз. Что характерно, сейчас она уже отошла от уровня:
- Запомните: I am, he, she, it is, все остальное are.
Теперь она это уже помнит. Не зря я с ней пахала 2 недели. ))
Но теперь у нее новая фишка. Are она произносит, как «э». А артикль а произносит, как «а». И мы как раз разбирали схему:
He is a boy. He is good. He is a good boy.
И началоооось…
- She is a big. They are a bigs. They are a student…s?
Главное, на доске образец, все расписано, все мы проговорили. Хорошо, просто пишу прилагательные, существительные, прилагательное+существительное. Прошу поставить артикль, где надо. Получаю примерно такую картину.
- a big; a students.
Начинаю спрашивать, почему так. Она, не отвечая, зачеркивает то артикль, то окончание, что попало, короче. Типа, авось будет щас правильно.
Не отстаю и активно требую, чтобы она мне объяснила, почему нельзя a big.
- Потому что прилагательное, существительного нет.
- Так чего же вы ставите?
Думаю, все хором могут предсказать ответ:
- Анезнай.
Ладно, через час путем моих титанических усилий у нас все получается. )))
Вторая ученица – третьеклассница
Надо сделать домашнее задание. Тоже по шаблону. Поставить предложения во множественное число:
- This is a desk. – These are desks. / That is a book. – Those are books.
Думаю:
- Ладно, научу ее хотя бы механически преобразовывать, чтобы хоть что-то сама сделала, а не я на доске написала.
Изображаю вот это.
Разумеется, подробно все объясняю. Прошу написать на черновике одно предложение самостоятельно.
Ну, для начала она просто переписала исходное предложение. Хотя копалась минут пять: сидела, что-то листала, с умным видом прикидывала и черкала ручкой.
Хорошо, объясняю, что задание – не переписать, а поставить во множественное число. Еще раз показываю на примере русского.
- Понятно?
- Понятно.
И опять просто переписывает первое слово предложения. Вместо второго ставит прочерк. Третье тоже переписывает.
Объясняю еще раз. С первым словом справляемся. Со вторым тоже. А вот на третьем встаем в тупик. Девочка упорно его просто переписывает.
Показываю на a boy и boys. Спрашиваю, есть ли между ними разница.
- Нет. Они одинаковые.
Не выдерживаю, интересуюсь:
- Вы надо мной издеваетесь? .
- Я не издеваюсь.
Рисую под первым словом одну рожу, под вторым две. Спрашиваю, одинаковые ли это рисунки. Ура, разные. )) Опять тычу в слова. Ага, тоже разные. Не прошло и полгода. )))
Прошу опять написать предложение. Теперь boys выглядит так: bosy.
Ну да, тетка цеплялась с каким-то s. Ей поставили, чё не так? )
Ибо в процессе всего девочка весьма мило что-то напевает, бормочет, изображает нечто вроде приплясывания сидя.
Минут 20 мы с первым предложением боролись. Зато потом дело побыстрее пошло, так сказать, по накатанной.
***
Знаете, на что я в очередной раз обратила внимание? Эти дети упорно сопротивляются получению знаний. Они просто ставят на них блок, такое ощущение, что они про себя говорят:
- Не запоминать, не запоминать, не понимать.
И у них это получается.
Потому что как только я начинаю что-то объяснять, у них глаза становятся стеклянными. И я очень сомневаюсь, что они меня слышат. А вот когда начинаешь буквально тыкать носом в каждую букву, тогда пусть с двадцать пятого раза, но слышат. Через раз, правда, но все же.
И это у меня… Где я один на один, где у меня есть час, где я могу всячески извращаться и думать, как бы ловчее встать на голову, чтобы они поняли.
А в школе есть такая возможность? Думаю, вопрос риторический.
Теперь понятно, почему дети в школе ничего не усваивают? И только ли учитель в этом виноват?
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А вечером будет статья о том, как одна учительница радикально решила вопрос с темой времени в английском. Я имею в виду все эти «без пяти два, четверть третьего».
Вот о чем я писала 24 декабря в прошлом году:
У меня учится странная второклассница: только что была умная, потом стала глупой, потом опять умная
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь