Найти тему
Записки репетитора

То ли дети по шаблону не умеют работать, то ли они надо мной просто издеваются

Два урока подряд! Два урока! Даже мое железное терпение начало идти трещинами. )))) Ибо я обратила внимание: в конце рабочего дня у меня мелко подрагивали руки и ноги, дергались попеременно оба глаза и, кажется, прибавилось седых волос.

Первая ученица – шестиклассница

Не удивляйтесь, но мы с ней уже третью неделю долбим am, is, are. А еще она все время путает b и d. Да и вообще читает странно. Допустим, apple у нее читается как «айфон». ))))

Ну что, начинаем долбить в очередной раз. Что характерно, сейчас она уже отошла от уровня:

- Запомните: I am, he, she, it is, все остальное are.

Теперь она это уже помнит. Не зря я с ней пахала 2 недели. ))

Но теперь у нее новая фишка. Are она произносит, как «э». А артикль а произносит, как «а». И мы как раз разбирали схему:

He is a boy. He is good. He is a good boy.

И началоооось…

- She is a big. They are a bigs. They are a student…s?

Главное, на доске образец, все расписано, все мы проговорили. Хорошо, просто пишу прилагательные, существительные, прилагательное+существительное. Прошу поставить артикль, где надо. Получаю примерно такую картину.

- a big; a students.

Начинаю спрашивать, почему так. Она, не отвечая, зачеркивает то артикль, то окончание, что попало, короче. Типа, авось будет щас правильно.

Не отстаю и активно требую, чтобы она мне объяснила, почему нельзя a big.

- Потому что прилагательное, существительного нет.

- Так чего же вы ставите?

Думаю, все хором могут предсказать ответ:

- Анезнай.

Ладно, через час путем моих титанических усилий у нас все получается. )))

Вторая ученица – третьеклассница

Надо сделать домашнее задание. Тоже по шаблону. Поставить предложения во множественное число:

- This is a desk. – These are desks. / That is a book. – Those are books.

Думаю:

- Ладно, научу ее хотя бы механически преобразовывать, чтобы хоть что-то сама сделала, а не я на доске написала.

Изображаю вот это.

Разумеется, подробно все объясняю. Прошу написать на черновике одно предложение самостоятельно.

Ну, для начала она просто переписала исходное предложение. Хотя копалась минут пять: сидела, что-то листала, с умным видом прикидывала и черкала ручкой.

Хорошо, объясняю, что задание – не переписать, а поставить во множественное число. Еще раз показываю на примере русского.

- Понятно?

- Понятно.

И опять просто переписывает первое слово предложения. Вместо второго ставит прочерк. Третье тоже переписывает.

Объясняю еще раз. С первым словом справляемся. Со вторым тоже. А вот на третьем встаем в тупик. Девочка упорно его просто переписывает.

Показываю на a boy и boys. Спрашиваю, есть ли между ними разница.

- Нет. Они одинаковые.

Не выдерживаю, интересуюсь:

- Вы надо мной издеваетесь? .

- Я не издеваюсь.

Рисую под первым словом одну рожу, под вторым две. Спрашиваю, одинаковые ли это рисунки. Ура, разные. )) Опять тычу в слова. Ага, тоже разные. Не прошло и полгода. )))

Прошу опять написать предложение. Теперь boys выглядит так: bosy.

Ну да, тетка цеплялась с каким-то s. Ей поставили, чё не так? )

Ибо в процессе всего девочка весьма мило что-то напевает, бормочет, изображает нечто вроде приплясывания сидя.

Минут 20 мы с первым предложением боролись. Зато потом дело побыстрее пошло, так сказать, по накатанной.

***

Знаете, на что я в очередной раз обратила внимание? Эти дети упорно сопротивляются получению знаний. Они просто ставят на них блок, такое ощущение, что они про себя говорят:

- Не запоминать, не запоминать, не понимать.

И у них это получается.

Потому что как только я начинаю что-то объяснять, у них глаза становятся стеклянными. И я очень сомневаюсь, что они меня слышат. А вот когда начинаешь буквально тыкать носом в каждую букву, тогда пусть с двадцать пятого раза, но слышат. Через раз, правда, но все же.

-2

И это у меня… Где я один на один, где у меня есть час, где я могу всячески извращаться и думать, как бы ловчее встать на голову, чтобы они поняли.

А в школе есть такая возможность? Думаю, вопрос риторический.

Теперь понятно, почему дети в школе ничего не усваивают? И только ли учитель в этом виноват?

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А вечером будет статья о том, как одна учительница радикально решила вопрос с темой времени в английском. Я имею в виду все эти «без пяти два, четверть третьего».

Вот о чем я писала 24 декабря в прошлом году:

У меня учится странная второклассница: только что была умная, потом стала глупой, потом опять умная

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь