Найти в Дзене
Путь к свободе

Поднимем налог курьерам и они пойдут собирать КАМАЗ

Оглавление

Министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко недавно отличился, заявив, что курьеры с таксистами создают на рынке труда дисбаланс.

А из-за возможности быть самозанятымы благопристойные люди не хотят работать на производстве.

Я сначала, честно говоря, не поверил. Солидный вроде бы человек, лицо серьёзное. Может, наговаривает на него политическая оппозиция или вообще подлый слух пустили враги России? Сейчас ведь много вкидывается фейков, чтобы дискредитировать власть.

Даже нашёл первоисточник: Телеграм-канал Минпромторга Татарстана.

И, собственно, вот:

-2

Сколько налогов платит работник АВТОВАЗа

Сотрудник на автомобильном заводе по словам Коробченко платит 1 млн налогов в год, а самозанятый - всего 6 тысяч рублей.

Я лично, как самозанятый, который 7 тысяч налогов заплатил только за декабрь, был в некотором роде удивлён.

Ну, ок. Может, я какой-то неправильный? Возьмём самого простого самозанятого - курьера "Яндекс еды". Если человек не просто подрабатывает пару дней в месяц, а работает регулярно - то, будучи пешим курьером, он зарабатывает 2 тысячи в день, при пятидневке - 40 штук в месяц. В год получается почти полмиллиона рублей и налогов - примерно на 24 к.

24, не 6!

Теперь берем рабочего на автомобильном заводе.

Если предположить, что г-н Коробченко посчитал деньги, которые рабочий государству не отдаёт, а вкладывает в свою будущую пенсию и больничный (ведь, не имея социальных льгот, самозанятому придётся позаботиться о них самому), то получается, что налогов за своего работника завод платит 43%.

-3

Чтобы получился миллион в год, зарплата рабочего на автомобильном заводе должна составлять 193 800 р.

А как обстоят дела с реальной зарплатой?

АВТОВАЗ, например, даёт нам статистику, что средняя зарплата выросла до 94 тысяч.

-4

Сами рабочие, правда, добавляют, что без переработок они получают 65-70 к.

-5

Причём, речь о людях, которые непосредственно собирают машины. Но в списке актуальных вакансий на официальном сайте АВТОВАЗа есть и другие цифры:

-6

Сколько такой рабочий платит налогов?

От 154 тысяч в год до 300 тысяч. Т.е. даже близко не миллион.

И я ещё раз повторю, что называть "пользой государству" вложения человека в собственную пенсию и больничный - не совсем верно, потому что эти денежки он потом заберет назад.

По факту сравнивать нужно 13% налога на доход физических лиц и 4-6% налога на профессиональный доход. Тогда картинка будет реальной.

Про вертолётный завод... Нет, я в некоторой степени знаю человека, который в Смоленске занимался ремонтом вертолётов и действительно много зарабатывал... Но есть проблема: на весь город у нас всего один вертолёт и второй человек на эту вакансию не требуется.

Про некий же фантастический нефтехим, где рабочий платит цельных 5 миллионов налогов в год (т.е. получает зарплату миллион в месяц), мне и самому узнать весьма интересно. Надо у Дорогобужских ребят спросить. Есть там химическая промышленность. Вдруг они получают миллионы, а я не знаю?

А судьи кто?

На основании вышеприведенных расчётов у меня лично возникает вопрос: если этот товарищ, простите, господин настолько креативно относится к математике, то какие предложения в Госдуму он может подготовить?

Мне кажется, самое лучшее из возможных предложений: министров и депутатов, которые публично говорят лютую кринжатину ради цитируемости и хайпа, начать снимать со своих постов.

Пусть законотворчеством занимаются люди, которые, как минимум, разбираются в теме.

Зла я им не желаю, уверен, не пропадут, а по заветам Медведева спокойно перейдут в бизнес. Многим даже переходить не придётся - ведь они давно уже там:

Олега Коробченко еще недавно мы бы причислили к богатым бизнесменам-депутатам, но теперь его статус изменился — он назначен вице-премьером –министром промышленности и торговли РТ. За прошлый год его доход составил 89,7 миллиона. Заработок самого Коробченко при этом лишь 11 млн рублей. Как часто у нас бывает, основную денежку в семью приносит супруга — почти 79 млн рублей. На двоих у четы Коробченко — порядка 50 земельных участков, жилой дом в 400 «квадратов» и много другой недвижимости, включая бетонную площадку. За год из декларации пропал старый прогулочный катер КМ-120 «ИК», зато остался скоростной катер Silver Shark.
Ранее Коробченко уже объяснял нашему изданию, что его супруга — ИП, а у индивидуальных предпринимателей в доход засчитывается вся годовая выручка, из которой потом еще выплачивается зарплата и делаются другие траты на поддержание предприятия, но по декларации такой ипэшник числится мультимиллионером. Что касается множества земельных участков, то на самом деле это один большой участок, который на момент покупки был разбит на маленькие под ИЖС. Катер депутат использует для рыбалки на Каме. На момент подготовки к интервью изменения в базе «Контур.Фокус» не отразились, но очевидно, что Олегу Владимировичу предстоит выйти из всех своих бизнесов либо отдать их в доверительное управление, например, супруге.

-7

Кстати, у самозанятых таксистов, также, как у курьеров на авто, доход, с которого они платят налоги - тоже не есть чистая прибыль.

Лоббирование бизнеса

Ладно, друзья, мы с вами прекрасно понимаем, что в этом деле важны не цифры, а причины, заставившие уважаемого депутата все эти цифры приврать.

А причина названа прямым текстом: "Льготный режим для самозанятых создаёт дисбаланс на рынке труда."

Т.е. люди, которые должны идти работать на предприятие жены и приносить в семью по 7 миллионов прибыли в месяц, на это самое предприятие идти не хотят, а предпочитают быть самозанятыми.

Вы спросите, что там за предприятие такое?

Речь идёт о компании "ООО Кариб" - официальный дилер и сервисный центр КАМАЗАа.

Вакансии можно посмотреть на официальном сайте.

-8

Человеку, имеющему права категории ВС, с большим опытом работы в автосервисе и отличным знанием конструкции автомобиля КАМАЗ предлагается месяц работать за зарплату от 50 тысяч рублей до вычета налогов.

-9

И почему человек не хочет идти на такую чудесную работу, а предпочитает оставаться самозанятым? Дайте подумать...

Неужели потому, что самозанятому авто-слесарю достаточно иметь гараж с подвалом, чтобы 50 тысяч зарабатывать, простите, в неделю?

У меня на Оке недавно посыпалась подвеска справа: подшипник ступицы, сама ступица, шаровая и рулевой наконечник. - Левую сторону я своими силами перебрал летом, а с правой решил действовать по принципу "работает - не трогай". И вот, петух клюнул зимой, когда под машиной не полежишь и нужно искать мастера с отапливаемым гаражом.

Два автосервиса делать Оку в принципе отказались - сказали, мол, мастера ругаются, брать такие машины не хотят, а хотят работу повыгодней.

-10

Два самозанятых гаражника, которые точно Ок не боятся, сказали, что работы у них завал и ближайшая неделя забита, к сожалению, наглухо. Третий -день работает, а потом неделю бухает, и всё равно у него на данный момент нет места. Я уже всех обзвонил, и пришлось в результате ехать в деревню за 40 км от города.

Человеку, пока он мне подвеску перебирал, позвонили четыре клиента. Мне безумно повезло застать такое удачное окно в его расписании.

Справился мастер за два часа. За работу взял всего 2500 р. что на самом деле копейки. Если бы он сказал пять тысяч - я отдал бы и пять. Разве что за 10 тыр я расстелил бы коврик, надел два пуховика и пополз под машину сам. И это речь об Оке!

У подруги, например, КИА, ей недавно нужно было разбирать обшивку салона - ценник назвали 25 тысяч. И тоже придётся платить.

Я хочу сказать, что, если человек имеет опыт работы в автосервисе, то его категорически сложно заинтересовать зарплатой "от 50-ти тысяч". Даже вместе с соц. пакетом. Да что уж там, даже пюрешка в столовой не склонит чашу весов.

Потому что 50-100 тысяч - это зарплата таксиста или автокурьера, но никак не специалиста, способного перебрать КАМАЗ.

И всё, что предлагает г-н Коробченко - снизить доходы этих самых курьеров и таксистов, чтобы у них не осталось выбора.

-11

Сомнительный план развития экономики, не находите?

О реальных проблемах и дисбалансах самозанятых и о том, что изменилось для самозанятых в 2025 году, мы поговорим в отдельной статье.

Спасибо, что ставите лайки и подписываетесь на канал, друзья, и до встречи в следующих материалах!)