Найти в Дзене
Михаил Быстрицкий

"Илиада" Гомера и "Германия" Тацита - одни из самых опасных книг на Земле

Несколько раз уже встречал "остроумную" мысль о том, что "Илиада" Гомера и "Германия" Тацита - одни из самых опасных книг на Земле. Дескать, они возбуждали у людей военный дух и толкали их на пролитие крови. В частности, мысль приписывалась итальянскому историку Арнальдо Момильяно. Я подумал, когда впервые прочел это, наверное, люди много рыли и анализировали, чтобы завернуть такое. Оригинально. Но реальность оказалась довольно серой. Эта мысль оказалось лишь слегка отредактированным плагиатом с Томаса Гоббса. Причем, у Гоббса эта фраза отдает откровенно обскурантистстким запахом: "Благодаря чтению греческих и латинских авторов люди с детства привыкли благосклонно относиться (под лживой маской свободы) к мятежам и беззастенчивому контролированию действий своих суверенов, а затем к контролированию и этих контролеров, вследствие чего было пролито столько крови, что я считаю себя вправе утверждать, что ничто никогда не было куплено такой дорогой ценой, как изучение западными странами греч

Несколько раз уже встречал "остроумную" мысль о том, что "Илиада" Гомера и "Германия" Тацита - одни из самых опасных книг на Земле. Дескать, они возбуждали у людей военный дух и толкали их на пролитие крови. В частности, мысль приписывалась итальянскому историку Арнальдо Момильяно. Я подумал, когда впервые прочел это, наверное, люди много рыли и анализировали, чтобы завернуть такое. Оригинально.

Но реальность оказалась довольно серой. Эта мысль оказалось лишь слегка отредактированным плагиатом с Томаса Гоббса. Причем, у Гоббса эта фраза отдает откровенно обскурантистстким запахом:

"Благодаря чтению греческих и латинских авторов люди с детства привыкли благосклонно относиться (под лживой маской свободы) к мятежам и беззастенчивому контролированию действий своих суверенов, а затем к контролированию и этих контролеров, вследствие чего было пролито столько крови, что я считаю себя вправе утверждать, что ничто никогда не было куплено такой дорогой ценой, как изучение западными странами греческого и латинского языков".

Здесь же, вероятно, находятся и корни эрудиции ненавистников либерастии.

Что ж, люди, которые работали на мясокомбинатах, утверждают, что мы вряд ли бы ели колбасу, если бы знали как ее делают.

Могу сказать, что в мире производства идей картина еще более замечательная. Мир перевернулся для меня, когда я узнал из какого г.вна производятся многие "идеи". Думаю, что и каждый, кто владел бы этой информацией, впредь стал бы кушать с чужой ложки идеи осторожнее.