Из города на просторы глухих деревень: психология и практика переезда.
глава 8
МАКС
Что греха таить, я бы, наверное, не решилась на такую дальнюю дорогу и радикальное переселение, если бы не Март, сиречь мой братец Макс! Его помощь и поддержка были неоценимыми! Вкупе с моей надеждой на то, что Бог не оставит нас, это стало тем тараном, который позволил мне пробить стену расстояния, депрессии от поступка мужа и кучи проблем, возникающих при радикальной перемене в жизни.
Дело в том, что Макс умеет своими золотыми руками все или почти все, даже то, чего раньше никогда не делал. Звучит невероятно и натянуто, но…правда. Я не знаю, как у него это выходит, но если он ставит что-то своей целью сделать вручную или с помощью инструментов, то … в общем, это трудно описать, у него все получается быстро, правильно, хорошо и красиво.
Надо понимать, насколько это вдохновляет!
Я заметила, что сначала он (иногда за какие-то секунды) как бы мысленно «проделывает» необходимые действия, а потом просто воплощает их в жизнь уже физически.
Я вовсе не хочу сказать, что мой кузен какой-то супермен. Он просто умный и руки золотые. Но характер у него своеобразный и отнюдь не легкий... Опять же – невозможно описать. Необходим личный опыт общения с Максом, чтобы получить представление о нем. При крайне низкой своей эмпатии, Макс может спасти ситуацию в критический момент, когда, казалось бы, все идет прахом, ничего не получится, но чу! Рассказываешь Максу, и он просто на уровне логики выдает тебе решение проблемы. И при необходимости помогает руками.
Рядом с ним многие мужчины начинают исподволь ощущать собственную нереализованность, появляется зависть, а женщине надо быть очень, очень сильной, чтобы выдержать и приспособиться к характеру Макса. Лексика Макса рельефна, выразительна и чиста с точки зрения норм русского языка – сказывается выучка его матери, филолога по образованию, однако, на мой взгляд, кузен злоупотребляет подчас слишком «русскими» выражениями. Ага, теми самыми.... А еще он «не сечет на полуинтервалах», то есть мельчайшие оттенки подтекста он предпочитает не замечать. Если вы хотите поговорить с Максом, то мысли свои надо облекать в четкую, очень аргументированную форму, иметь на каждое его критическое замечание весомый с точки логики и физики ответ. Иначе разговора не выйдет. Никакие ваши растрепанные эмоции и чувства приняты к рассмотрению не будут. Вариант «не шмагла я» вообще исключен.
Практически любого человека, попавшего в сферу его жизненного творчества, Март завлекает и встраивает в свою деятельность неизбежно. Влияние его на людей очевидно, организация работы грамотная, но не учитывает ваши слабости. Он их и знать не захочет. Март, вообщем-то, терпелив к людям и их особенностям, но не к глупостям как таковым, особенно к тем, которые тщеславие цивилизации ставит на первое место вопреки здравому смыслу. Это не эгоцентризм, скорее именно отсутствие эмпатии. Макс, если можно так сказать, слишком логичен и прагматичен. Чрезмерно. Бывает, что перед собой он ставит на первый взгляд крайне нелегкие задачи, в силу своей природы отметающие всякую житейскую мишуру. И тогда, когда кажется, что «миссия – невыполнима», внезапно находит изящное и простое решение. Но вы-то его, допустим, не нашли, и это существенный минус в глазах Макса. И тут он безжалостен, критика его сокрушительна!
Я предпочитаю конструктивную и вдохновляющую на успех критику. Нельзя выносить человеку «приговор». По этому поводу у нас всегда много споров.
Из года в год я наблюдаю одну и ту же картину: у Макса много добрых знакомых и приятелей, но настоящими друзьями с ним становятся только очень сильные и самоотверженные люди. Необязательно умелые, активные и супер успешные, а просто люди, не желающие лгать самим себе и другим, внутренне свободные люди, равнозначные ему, с огромным чувством ответственности за каждый свой шаг и лично ему преданные. Не могу сказать, что это мне не нравится, но, переоценивая свои силы, брать на себя такое бремя нельзя, можно сломаться. Кроме того, такие люди – не массового «производства»...
Признаться?
Мне иногда хочется обнять брата, подержать его на руках, как маленького, и одновременно стукнуть его хорошенько, чтобы не был таким… сильным. О ранимости Марта начинаешь догадываться только много-много времени спустя… так много спустя и настолько не явно, что иногда закрадывается мысль о том, а существует ли она, в самом-то деле?
Также удивительно было мне однажды обнаружить, что, оказывается, даже вне строительства и ремесел у Марта имеется врожденное чувство стиля и не бедное эстетическое чувство!
И даже иногда юмор просыпается...
Досадуя на него, я отдаю себе отчет, что Макс один из тех редких людей, которые, ясно понимая свой долг, способны идти до конца: не раз я ловила себя на мысли, что его инженерный талант, изобретательность и нестандартность, умение и смелость экспериментировать, целеустремленность, смекалка и практический образ мышления при его хорошем образовании и достаточном равнодушии к внешней рафинированности быта, могли бы сослужить большую службу государству. Во времена разрухи такие люди поднимали страну, промышленность. Он мог бы принести огромную пользу, если бы не был настолько обособлен от социума.
Заканчивая этот ликбез… Мне бы хотелось многое сказать о Максе, так как он имеет огромное значение в нашей жизни. Но, если я продолжу это делать узконаправленно, то у меня выйдет подозрительный панегирик. А ведь были и минусы нашего тандема, трудные минуты, ссоры до полного разрыва и воссоединения заново, а потом снова и снова... Поэтому я, пожалуй, буду высказываться о нем эпизодически, когда будет уместно.
Ошибется тот человек, который подумает, что Март – уроженец каких-нибудь диких таежных мест. Ничего подобного! Он стопроцентный горожанин, столичный житель. Был. Лет до 16. А потом…!!!
В общем, история его таежного «обращения» внезапна, как всякий поворот судьбы.
Однажды майским солнечным днем Макс увидел грязнущую ГТС-ку.
ГТС-ка стояла на платформе на обочине прекрасной объездной дороги и поражала воображение.
Мимо проносились городские автомобили, похожие на пластмассовые игрушки рядом с этим дредноутом. Вокруг платформы бегали двое в камуфляже, с детскими безусыми лицами, и истово матерились. Люк машины был отдраен. Из недр ГРС-ски доносился стук и брань.
Будучи творческим человеком, Март немедленно встроился в действо: оказалось, что местные участники общества «Память» при Министерстве обороны РФ транспортируют свое передвижное жилище после очередного утопления оного в каком-то периферийном болоте. История умалчивает о том, как ГТС-ку вызволяли из топи, вероятно, рассказ не для слабонервных. К слову сказать, один из подростков оказался одноклассником Марта. В последующие два часа, а потом еще несколько лет, Март прочно обосновался в лесном крейсере, на котором члены славного общества бороздили просторы родных лесов и болот, можно сказать, воскрешая картины победного прошлого ВОВ и других, более ранних военных эпизодов. Не хочется как-то называть эпическую деятельность «памятников» банальным гробокопательством, хотя…учитывая 90-е годы на дворе…злые языки утверждали, что немало трофейного оружия и прочих цацек прошло через этот своеобразный аппендикс МО и осело в частных коллекциях российских и зарубежных военных реконструкторов. Личная же жизнь Марта украсилась в итоге серией незабываемых приключений из разряда баек у костра…
Как бы там ни было, любовь моего кузена к историческим редкостям сменилась любовью к лесам, охоте и вольному житью. Повзрослев и отучившись в одном серьёзном учебном заведении при не менее значительном ведомстве, все чаще Март стал уезжать куда-то в район Центрального Урала и Предуралья, к поморам и в Лешуконье... Все реже стали его видеть дома.
Конечно, я прекрасно знала, чем живет Март – никакой тайны он не делал из своего способа заработка, но, полагаю, такая деликатная тема воспитанными людьми не обсуждается, так сказать, прямо на улице, не комильфо. Мало ли, чем живут люди тайги! Всему свое время и глава.
Главное помнить хорошенько: не умеешь жить в тайге по ее законам – погибнешь!
Продолжение следует, следите за ссылками от главы к главе.
Не переключайтесь, друзья, подписывайтесь и ставьте лайки, комментируйте – так мне легче взаимодействовать с вами.
глава 1 глава 2 глава 3 глава 4 глава 5 глава 6 глава 7 глава 8 глава 9 глава 10