Найти в Дзене
Народный ДОобЗОР

Как заряжать EFB аккумулятор Chery

Всем привет, Вы на канале Народный ДОобЗОР, и сегодня я расскажу про то, как зарядить аккумулятор Chery. В рамках предыдущей статьи я коротко поделился о причинах низкого заряда аккумулятора на своем Chery Tiggo 8 Pro, а также методиках контроля напряжения. Практически год назад вышел один из самых популярных роликов на моем канале, где я показал прибор, с помощью которого проводилась диагностика (в тот раз меня обвинили в рекламе прибора почему-то). Ну а если рассуждать и дальше такими критериями, то сегодня у меня в выпуске реклама тестера аккумуляторных батарей, зарядного устройства, StarLine, да и вообще самой компании @cheryrussia ! :-) Итак, судя по показаниям приложения StarLine, напряжение АКБ составляет 11.3В под нагрузкой, что соответствует показаниям моего диагностического прибора китайского производства Ancel BST100: При этом, внутреннее сопротивление аккумулятора вполне себе неплохое и составляет 4.97мОм. Небольшое отступление: чем выше сопротивление АКБ, тем меньший пуско
Оглавление

Всем привет, Вы на канале Народный ДОобЗОР, и сегодня я расскажу про то, как зарядить аккумулятор Chery.

Диагностика состояния аккумулятора при помощи полезного приборчика)
Диагностика состояния аккумулятора при помощи полезного приборчика)

В рамках предыдущей статьи я коротко поделился о причинах низкого заряда аккумулятора на своем Chery Tiggo 8 Pro, а также методиках контроля напряжения. Практически год назад вышел один из самых популярных роликов на моем канале, где я показал прибор, с помощью которого проводилась диагностика (в тот раз меня обвинили в рекламе прибора почему-то). Ну а если рассуждать и дальше такими критериями, то сегодня у меня в выпуске реклама тестера аккумуляторных батарей, зарядного устройства, StarLine, да и вообще самой компании @cheryrussia ! :-)

Анализ состояния аккумулятора и процесс его демонтажа

Итак, судя по показаниям приложения StarLine, напряжение АКБ составляет 11.3В под нагрузкой, что соответствует показаниям моего диагностического прибора китайского производства Ancel BST100:

Сигнализация StarLine достаточно точно показывает уровень напряжения бортовой сети
Сигнализация StarLine достаточно точно показывает уровень напряжения бортовой сети

При этом, внутреннее сопротивление аккумулятора вполне себе неплохое и составляет 4.97мОм.

Небольшое отступление: чем выше сопротивление АКБ, тем меньший пусковой ток аккумулятор сможет отдать. Повышенное сопротивление батареи говорит о деградации АКБ, а в ряде случаев - и снижении её остаточной ёмкости.

Учитывая, что на улице минусовая температура, заряжать АКБ будем в домашних условиях. А чтобы автомобиль не находился в открытом состоянии, сперва переводим сигнализацию в сервисный режим, затем открываем капот, закрываем все двери и закрываем автомобиль со штатного ключа.

Теперь откручиваем 2 гайки ключом на 10, но аккуратно (они не закреплены и могут улететь в подкапотное пространство), после чего аккуратно снимаем скобу крепления. И да, не потеряйте две шпильки, на которые крепится пластина (картинки листаются):

И уже на этом этапе хочется высказать недовольство конструкторам Чери:

  1. Гайки можно потерять, т.к. они полностью откручиваются. Можно было бы сделать систему как у той же шкоды, чтобы гайка хоть и вращалась, но была прикреплена к скобе крепления АКБ.
  2. Шпильки, на которые крепится скоба, очень легко вынимаются из своих пазов у основания площадки АКБ. Если действовать неаккуратно, они также могут улететь в подкапотное пространство.
  3. Доставать АКБ очень неудобно, т.к. с одной стороны мешается блок предохранителей и пластиковая накладка (жабо), а с другой - воздушный фильтр и воздушная магистраль. Пришлось доставать аккумулятор по-диагонали, ну да ладно...

Зарядка аккумуляторной батареи

Далее аккумулятор был принесен домой и выдержан в тепле около часа. На улице было около -3, а АКБ не был высажен "в ноль", поэтому часа при температуре +24 достаточно. Контрольные измерения параметров АКБ непосредственно перед началом зарядки вы видите на фото:

После выдержки в тепле сопротивление АКБ чуть-чуть упало. Напряжение разомкнутой цепи составляет 11.77В
После выдержки в тепле сопротивление АКБ чуть-чуть упало. Напряжение разомкнутой цепи составляет 11.77В

Для зарядки я буду использовать Blue Smart Charger на 12В/5А от Victron Energy (Нидерланды). Это очень добротное зарядное устройство, "интеллектуальное", как их любят называть. Управление происходит как с лицевой панели, так и через мобильное приложение по Bluetooth.

Зарядка АКБ происходит в несколько этапов:

  1. Тестирование аккумулятора.
  2. Зарядка стабильным током (на выбор 5А или 2А в моей версии зарядки).
  3. Абсорбирующая зарядка при постоянном напряжении 14.4В (в этом режиме ЗУ ждёт, пока ток не упадет ниже 0.1А).
  4. Восстановление. На данном этапе происходит воздействие импульсным напряжением до 16.2В, с ограничением тока до 0.4А. Это достаточно важный пункт при заряде НЕ новых АКБ, особенно для EFB аккумуляторов.
  5. Плавающий заряд - поддержка напряжения 13.8В в течении некоторого времени.
  6. Режим хранения - режим, при котором на клеммах АКБ поддерживается напряжение 13.1В для исключения процесса саморазряда.

Если Вам будет интересен вопрос "Зачем столько режимов/этапов у зарядного устройства", обязательно пишите в комментариях, и я подготовлю отдельный материал на эту тему. В рамках данной статьи подробно на всех этапах мы останавливаться не будем, скажу лишь, что для разных видов АКБ требуются разные условия заряда, а моё ЗУ позволяет использовать как готовые предустановки, так и устанавливать свои значения.

Импровизированное рабочее место по заряду EFB аккумулятора
Импровизированное рабочее место по заряду EFB аккумулятора

По окончании процесса заряда аккумулятор взял себе порядка 27Ач (если верить подсчётам зарядного устройства). Полностью разряженный аккумулятор будет иметь напряжение около 10,5...10,9В (по разным данным). Таким образом, на момент начала заряда напряжение в 11.77В соответствует примерно 40% заряда (~28Ач). Если сложить две величины, то получим 55Ач (вместо 70Ач заявленных на этикетке). Впрочем, я повторюсь, что ёмкость следует определять иными способами.

Подготовка АКБ и установка на место

После окончания заряда и спустя порядка 3ч в режиме хранения мы имеем заряженный на 100% аккумулятор:

Параметры EFB аккумулятора после окончания заряда
Параметры EFB аккумулятора после окончания заряда

Зарядку АКБ я начал утром в воскресенье, а закончилась она уже ближе к утру понедельника, поэтому сфотографировав результат я отключил зарядное устройство и поехал на работу. Вечером понедельника я проконтролировал уровень заряда АКБ, он незначительно снизился, что соответствует нормальному поведению:

Внутреннее сопротивление составляет 3.5мОм, что очень хорошо, а пусковой ток ~850А вместо заявленных 680А, что не может не радовать
Внутреннее сопротивление составляет 3.5мОм, что очень хорошо, а пусковой ток ~850А вместо заявленных 680А, что не может не радовать

С довольным лицом я притащил АКБ к машине, вскрыл родной ключ Chery, чтобы извлечь механический ключ, и принялся открывать авто:

Поддеваем заглушку личинки водительской двери, вставляем ключ и поворачиваем против часовой стрелки
Поддеваем заглушку личинки водительской двери, вставляем ключ и поворачиваем против часовой стрелки

Процесс установки АКБ обратно был очень весёлым, так как на улице было уже достаточно темно. Пришлось бросать клич по соседям в поисках ассистента с фонариком, т.к. свой налобный фонарь, увы, я где-то потерял. А установка шпилек для крепления скобы аккумулятора заслуживает отдельной истории про ловкость рук и работу наощупь))))

Заключение

После установки АКБ на место всё заработало в штатном режиме, отслеживание напряжения бортовой сети через приложение StarLine продемонстрировало уверенные 12.8В:

-10

Ну и напоследок, просто фотография моего белого зверя, которого было бы неплохо помыть перед наступлением новогодних праздников:

Мой Chery Tiggo 8 Pro
Мой Chery Tiggo 8 Pro

Не забывайте подписываться на канал, если чтиво вам понравилось и было полезным, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях, и до новых встреч!)