Найти в Дзене
Такси с косичками

Как водитель такси понимает, что его пассажиры - те самые "кладоискатели"

Оглавление

И как Катерок превратилась в Малыху

Иногда гопники - это какой-то отдельный вид искусства. Надо только рассматривать их с позиции наблюдателя, а не оценщика. Интересные типы. Не представляю, как они живут в своём мире, полном анархии и безалаберщины, но живут же! И среди враждебности к ним окружающих, среди косых взглядов и неодобрения, они умеют подмечать хорошее отношение. И ценить его.

Противный заказ в частный сектор с обратом

Почему противный? Да дешёвый он. Если бы вызывали такси сначала туда, а потом обратно (то есть два заказа, две поездки), то вышло бы в разы дороже.

Настроение ещё больше падает, когда я вижу, как из-за угла дома выходят двое "пацанчиков на адидасе". Характерная походка, характерные смешки, и даже бутылки в руках полностью соответствуют образу. Это явно мои пассажиры. И я моментально понимаю - куда и зачем они собрались ехать.

Любой водитель такси уже после года работы набирает достаточно опыта, чтобы узнавать этот тип пассажиров

  • ОНИ почти никогда не вызывают такси на свой адрес. Где угодно поблизости, но не в свой дом, не в свой подъезд. ОНИ лучше сами подойдут к машине, чем спалят своё место обитания.
  • Конечный адрес тоже всегда приблизительный. Если это частный сектор - то всегда указан самый последний дом, ближайший к лесу. Если это сам лес, то адрес представляет собой всего лишь координаты.
  • ОНИ постоянно смотрят в свой телефон. Там карта с указанием маршрута. Звук может быть выключен (чтобы не спалил водитель), но взгляд от телефона почти не отрывается.
  • Телефон У НИХ почти всегда с разбитым экраном. Я понятия не имею, что это за тенденция такая. Может, телефон запасной, "левый", специально для таких поездок. Но факт: целого экрана я, кажется, ни у кого из них не видела. Хотя бы просто со сколами или маленькой трещиной. Но целых - нет.
  • Развязная манера общения, обеднённая речь, слова-паразиты - всё это указывает на специфический слой населения. ОНИ стараются быть вежливыми, даже пытаются блеснуть эрудицией и вставить несколько строк из недавно прочитанной в тюрьме книги. Но очень уж притянуто за уши, почти без связи с настоящим разговором.

Эти и ещё другие, похожие, признаки и являются красными флажками, после которых каждый водитель должен решить - повезёт ли он обратно этих пассажиров. Хотела написать: ПОВЕЗЁТ ЛИ ВООБЩЕ, но чаще всего уже в процессе поездки появляются все эти симптомы и узнаваемое поведение. То есть поездка уже состоялась, мы едем.

А вот везти ли "кладоискателей" обратно - об этом надо подумать

Ведь они уже выкопали, что им было нужно. И эта пакость будет находится в машине у водителя, который в случае чего ещё должен будет доказать, что этот пакетик не его...

- О, Малыха! - приветствуют они меня. - Чё, мужиков что ли не осталось, раз такие крали ночами катают?

"Чтоб тебя в хате Малыхой называли!" - подумала я. А вслух спросила:

- Сколько вам лет?

- Ха! Ты чё это мне выкаешь? Ты давай по-простому, мы же не из ФэЭсБэ, ха-ха-ха. Тридцать три мне. Возраст Христа!

Эх, жаль. Я уж хотела сказать что-то типа: "Вы мне в сыновья годитесь, какая я вам Малыха?!" Но я только чуть постарше буду, не прокатит.

Кстати, вот ещё один признак "кладоискателей". Выглядят они очень молодо. Всё щупленькие, маленькие, и одеты как подростки - что парни, что девушки. И вёрткие, двигающиеся, как гиперактивные дети.

- По координатам едем? - показываю я свою осведомлённость в этом вопросе.

- Ха! Дааа, - расплываются в улыбке мои пассажиры. - Ты как спалила сразу? Часто таких типов, как мы возишь? И не боишься? Ну ты, Малыха, даёшь! Вот девушка! Мне б такую, понимающую.

В этот момент мы выехали на освещённую улицу и парни увидели, как я на последних словах закатила глаза. И приняли эту гримасу за неодобрение и возможный срыв нашей поездки.

- Ты чё, мы нормальные, ты не бойся! - забеспокоился один.

- Отвечаю, Малыха, всё пучком будет! Ты нас там только дождись, не уезжай никуда. Воткни там себе платное ожидание, бабло на карте есть, всё честь по чести рассчитаемся, - уговаривает второй.

Да я в общем-то и не противилась. Не понравилась мне только эта вот развязность, но парни довольно быстро сбавили тон, поэтому дальше поехали вполне мирно.

Ушли мои "кладоискатели" в лес по вытоптанной тропинке

Лес очень близко к посёлку, там местные с собаками часто гуляют, да и на лыжные прогулки приезжают люди из города. Хоть и снега много, но пройти вполне можно, целины глубокой нет.

"Воткнула" платное ожидание и с удовольствием смотрю на всё растущую цену поездки. А пассажиров моих всё нет и нет. Задумалась, замечталась. Когда опять посмотрела на время, прошло уже 30 минут. Я забеспокоилась. Холодно же на улице, а они в кроссовках и каких-то олимпийках тонких. Неужели так долго найти не могут?

Решаю позвонить. И очень вовремя! На том конце телефона мне безумно обрадовались:

- Малыха!... Точно, можно же было позвонить, а мы, два долбо дурака не дотумкали!... Ты слышь, Малыха, мы тут заплутали малёхо. У тебя фары горят? Нет? Так ты включи, мы на свет пойдём. Тут темно, как у негра в... Включила?... Не видно вообще них (ничего)...

- СТОЙТЕ НА МЕСТЕ ДОЛБ ДУРАЧКИ! - ору я в телефон. - Стойте и смотрите по сторонам! Я сейчас пройду по тропинке немного, смотрите, откуда свет пойдёт. Не отключайтесь!

Беру из бардачка свой маленький, но мощный диодный фонарик и немного прохожу в лес так, чтобы не упускать из вида машину. Телефон держу возле уха и, не стесняясь, матерюсь в трубку. Я зла, возмущена, раздражена и раздосадована! Но мой мат звучит для этих гопников, как чудесная музыка, знакомая с детства.

"Ау! Где вы, гопники мои?!"
"Ау! Где вы, гопники мои?!"

Наконец, мне радостно сообщили, что "видят свет и идут на него". Как только вдали показались две щуплые фигуры, я нырнула обратно в машину. Парни запрыгнули следом, растирая замёрзшие руки, уши и щёки.

- Ну ты, Малыха, красава ваще!

- Наш человек! В беде не бросит! Чёткая девчонка! - посыпались на меня признания в любви и преданности.

Я всю дорогу ругалась, не стесняясь в выражениях. Чем ещё больше нравилась своим раздолбаям. Нисколько не обижались, а наоборот - в ностальгию впали:

- Мы будто у мамки твоей побывали, да, Фазан?

- Ваще не говори! Таких пистонов Малыха вставила, хоть к мамке и не ходи! - ржёт Фазан.

Цена накапала вполне приличная (и оплата пришла сразу после поездки - я проверяла). А парни удивили меня тем, что в качестве чаевых отдали мне последнее: каждый перевёл мне на карту свои остатки на электронном кошельке. Буквально до копейки: от одного пришёл перевод на 262р.40коп, от второго - 312р.20коп. Посмеялась с этой рыцарской щедрости. Даже брать не хотела, сказала:

- Последнее даже вор не берёт!

За что была вознаграждена ещё и конфеткой, завалявшейся в кармане одного из моих рыцарей.

А всё равно не люблю я такие заказы! Нервов больше. Всегда было у меня всё в порядке с "кладоискателями". Ни разу не кинули, не обидели, не нагрубили даже. Но напрягаюсь я с ними всё время, старательно подбираю тему для беседы и свои слова и выражения, чтобы не подумали, что я осуждаю или считаю себя лучше их.

Никого я не осуждаю. Никогда! Зачем? Чтобы самой себе показать, какая я хорошая на их фоне? О себе я и так всё знаю. И никому я не судья. Каждый живет, как умеет, как считает лучше для себя. И пока ОНИ не причиняют никому зла (по крайней мере при мне), пусть делают, что хотят.

Но заказы такие - не люблю. И стараюсь не возить. Особенно - с обратом.