"Нулевое" техническое обслуживание автомобилей предлагают практически в любом дилерском центре. Предполагается, что эта процедура положительно повлияет на ресурс дорогостоящих узлов и продлит срок их службы в дальнейшем. Но зачем автомобилю с минимальным пробегом нужно обслуживание, если в его агрегаты залиты заводские технические жидкости? Давайте разбираться.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Вопрос о необходимости "нулевого" ТО вызывает споры среди водителей уже много лет. Автопроизводители тоже не пришли к единому мнению на этот счёт: для одних моделей процедура стала обязательной, а для других не предписана регламентом. Каждая точка зрения имеет свои аргументы, поэтому стоит разобраться в теме подробнее и выяснить, нужно ли платить за "нулевое" ТО, и можно ли от него отказаться.
Разберём ситуацию с регламентом технических обслуживаний на примере модельного ряда "АвтоВАЗа". Для модели Niva Legend производитель предписывает прохождение "нулевого" ТО при пробеге от 2000 до 3000 километров пробега. При этом, Lada Vesta не требует аналогичной процедуры. Для этой модели официальный регламент предусматривает первое ТО лишь при пробеге 14500-15500 километров, хотя дилер может настойчиво предлагать пройти "нулевое" обслуживание. Аналогичная ситуация наблюдается и у других производителей.
На некоторых автомобилях ТО-0 действительно будет полезным. Ту же "Ниву" уже давно рекомендуют завезти на осмотр спустя несколько тысяч километров пробега после покупки. Нередко в рамках этой процедуры выявляется необходимость протяжки элементов подвески и других манипуляций, напрямую влияющих на безопасность. Двигатель внедорожника тоже далеко не самый современный, поэтому при его обкатке масло наполняется металлической пылью. Замена смазочного материала при небольшом пробеге действительно позволяет продлить срок службы агрегата.
Вышеописанная ситуация наблюдается далеко не на всех моторах. Многие двигатели проходят "холодную обкатку" ещё на заводе. Эта процедура позволяет привести зазоры к параметрам, близким к оптимальным. Затем водителю достаточно соблюдать рекомендации относительно обкатки, чтобы избежать обильного образования продуктов износа, попадающих в моторное масло.
Если производитель официально устанавливает регламент "нулевого" ТО, то стоит пройти его. В противном случае, в будущем владелец может столкнуться с проблемами при выполнении гарантийного ремонта, касающегося элементов двигателя. Аналогичным образом стоит поступить, если ТО-0 предлагают бесплатно. Обычно эта процедура предусматривает проверку уровня технических жидкостей и состояния подвески, поэтому не занимает много времени.
Если "нулевое" техническое обслуживание навязывают, хотя производитель не предусматривает его в регламенте, то от процедуры можно отказаться. Практика показывает, что объём продуктов износа, выделяемых современными двигателями в первые несколько тысяч километров пробега, находится в рамках допустимого. Соответственно, замена моторного масла до первого регламентного ТО не является обязательной.