Найти в Дзене

«Это был переломный момент». В Red Bull рассказали, когда Ферстаппен спас титул

Сезон 2024 года в Формуле-1 завершился досрочным чемпионством Макса Ферстаппена, однако на деле год складывался для Red Bull не так уж и гладко. В какой-то момент у машины возникли проблемы с балансом — даже Ферстаппен с трудом управлялся с таким болидом, продолжая при этом бороться за титул. Ни в какой момент чемпионата Норрис не был достаточно близко к Максу, чтобы угрожать его лидерству, но прессинг голландец всё равно ощутил — и именно потому вынужден был бороться за гранью в Остине и Мехико. Однако решающим моментом, по мнению автоспортивного советника Red Bull Хельмута Марко, стал Гран-при Сан-Паулу. В той гонке Ферстаппен стартовал только 17-м, тогда как Ландо Норрис был на поуле и рассчитывал резко сократить отставание в чемпионате. Однако Ландо допускал ошибки, оказался позади Расселла и Леклера, тогда как Ферстаппен опережал соперников одного за другим и, пусть и не без помощи красных флагов, одержал красивую победу. «Из-за технических проблем, с которыми мы столкнулись

Сезон 2024 года в Формуле-1 завершился досрочным чемпионством Макса Ферстаппена, однако на деле год складывался для Red Bull не так уж и гладко. В какой-то момент у машины возникли проблемы с балансом — даже Ферстаппен с трудом управлялся с таким болидом, продолжая при этом бороться за титул. Ни в какой момент чемпионата Норрис не был достаточно близко к Максу, чтобы угрожать его лидерству, но прессинг голландец всё равно ощутил — и именно потому вынужден был бороться за гранью в Остине и Мехико.

Однако решающим моментом, по мнению автоспортивного советника Red Bull Хельмута Марко, стал Гран-при Сан-Паулу. В той гонке Ферстаппен стартовал только 17-м, тогда как Ландо Норрис был на поуле и рассчитывал резко сократить отставание в чемпионате. Однако Ландо допускал ошибки, оказался позади Расселла и Леклера, тогда как Ферстаппен опережал соперников одного за другим и, пусть и не без помощи красных флагов, одержал красивую победу.

«Из-за технических проблем, с которыми мы столкнулись, год получился трудным. В какой-то момент мы даже не понимали, когда ушли не туда в развитии машины, — вспоминает Марко. — На некоторых этапах мы были лишь четвёртыми по скорости. Но всё изменилось на Гран-при Сан-Паулу — это был поворотный момент. Невероятное выступление Макса под дождём — он спас нас, несмотря на слабости машины. Но хочу подчеркнуть, что пусть с машиной и были проблемы, мы, в отличие от McLaren, никогда не ошибались в стратегии».

McLaren в этом году действительно оказался банально не готов к борьбе за чемпионский титул. В распоряжении Уокинга неожиданно оказалась лучшая машина в пелотоне, однако в команде попросту не знали, как действовать в такой ситуации и часто ориентировались на соперников, проигрывая в оперативности решений. Во многом поэтому не удалось победить в Канаде и Великобритании.

Тем не менее команда завоевала первый с 1998 года Кубок конструкторов и в следующем году, будучи более уверенной в своих силах, намерена взять реванш в личном зачёте. Вопрос, готовы ли к этому пилоты — Ландо Норрис и Оскар Пиастри.