Найти в Дзене
Наедине с читателем

Всем хочется счастья

Начало

Предыдущая глава

Глава 3

Сын Павла Илья, оканчивал школу и собирался поступать на факультет журналистики в МГУ. Занимался английским, китайским и считал, что это ему всё пригодиться в работе. Родители для этого денег не жалели, приходили репетиторы, занимались с ним языками и, кстати, очень хвалили Илью.

Сын обожал своих родителей: мать, за то, что любые преграды она могла преодолеть, если видела перед собой цель, этому она учила и сына

– Ты мужчина и не должен быть размазнёй, будь хватким, ставь цель и иди к ней. Только так ты сможешь быть лучшим.

Он был с ней согласен. Но и отца обожал, часто с ним советовался и прислушивался к его мнению. Отец был умницей, очень талантливым: мог стихи писать, сам научился игре на гитаре, по дому всё делал, вплоть до мебели, хотя у них была возможность купить и в магазине, но не сразу. Единственное, что не нравилось Илье – это отношение родителей к друг другу.

Он никогда не видел их сидящих рядышком на диване, отец никогда не обнимал маму, а о поцелуях и говорить не приходилось. Ему хотелось поговорить с отцом, почему так? Мама красивая женщина, одевается с иголочки, всегда в форме, а отец относится к ней настолько спокойно, что парню казалось, любовью здесь не пахнет. Поэтому он очень любил бывать у родителей отца. Он обожал деда и бабулю, а как уж дед обнимал и до сих пор целовал свою Анечку – невозможно было насмотреться.

– Дед, ты всё ещё так любишь бабулю?

– Да как же её не любить, Илюш? На неё до сих пор мужики заглядываются, только отвернись.

Внук смеялся над разговорами деда

– Ты что, ревнуешь бабулю?

– Ещё как, я и в молодости её ревновал, и сейчас не меньше. Я её очень люблю, она до сих пор волнует меня

– Завидую я вам, дедуль. Папа так не любит маму. Он никогда её не обнимает, как ты бабушку.

– Я тоже это замечаю, но что мы можем сделать. Заставить любить нельзя, не придумали ещё в мире, как это сделать. Нет такой таблетки или микстуры. Ты уже взрослый, всё видишь и понимаешь, жаль, что перед твоими глазами такие отношения, это плохой пример.

Такой разговор с дедом был уже не первый раз, а с отцом он никак не мог начать даже говорить. Мама жила своей жизнью, папа своей, и ему казалось, только он создаёт иллюзию семьи, если бы у них не было его, то двух этих людей можно было принять за соседей, которые мирно сосуществуют.

Ещё он не мог объяснить себе такую вещь: почему на любые темы он мог говорить только с этими бабушкой и дедушкой. С родителями матери такого не получалось. Жизнь родителей мамы, напоминала жизнь его родителей. Дед ходил куда-то один, бабушка болтала по телефону с подругами больше, чем со своим мужем. И это тоже не нравилось Илье. Он уже не помнил, когда говорил с кем-нибудь так долго и откровенно, как с дедом Ильёй. Но долго задумываться о проблемах взрослых ему тоже было некогда. Приближалось чудесное солнечное лето, до краёв наполненное заботами: экзамены, экзамены и ещё раз экзамены. Но он не забывал и о вечеринках и длинных прогулках с друзьями, где было много девушек и некоторые из них привлекали его внимание.

А когда ещё смотреть на девчонок, если не в восемнадцать?!. Только ему не нравились те, кто курил и грубо выражался, такие для него сразу переставали существовать. Поэтому в компании его прозвали интеллигентом. Он не обижался, потому что у других тоже были прозвища. Когда он приходил поздно домой, отец его не ругал

– Илья, все тусовки перенеси на два месяца позже, у тебя много дел.

Ему нравилось, когда отец говорил с ним как со взрослом. Вроде бы ничего не запрещал, но и не давал забыть о самом важном: поступлении в МГУ. Единственное, что омрачало его столь беззаботное существование, — это огромный конкурс на журфак.

– Ну все просто ринулись быть журналистами – разговаривал он с дедом

– Там всегда был большой конкурс.

Он хотел подстраховаться, хотя и был неплохо подготовлен

– Пап, если не смогу поступить на бюджет, поможешь?

– Конечно, помогу, но старайся, сын.

Дед Илья тоже поддержал его

– Ты готовься, но если вдруг... поможем.

– Спасибо, дедуль, я буду стараться.

Абитуриенты были сильные, Илье помогли его статьи в газетах, в журналах, где он пристроился работать, ещё будучи в десятом классе. Вначале помогал писать статьи отец. У него был хороший слог и вкус, а потом уже Илья сам старался выполнять работу. Увлёкся фотографией, которые украшали его статьи, и только это дало ему возможность получить лишние баллы. Он был горд собой: студент самого престижного университета страны. Они шли гурьбой с ребятами и, перебивая друг друга, говорили о своих эмоциях, и вдруг в окне одного из кафе, он увидел Ольгу. Она сидела с мужчиной, пила кофе и мило болтала.

Когда он подошёл к столу, за которым сидели мать и её знакомый, Ольга испугалась и выдернула руку из ладоней незнакомца.

– Кто это, мам?

– Ээээ, это мой коллега, мы по работе говорим. Он смело взглянул в глаза мужчине и вышел

– Илюша, Илья – звала его Ольга, но он уже был у дверей, чтобы выйти на улицу.

Ему стало нечем дышать, стало душно, выручила бутылка воды, которая
была в рюкзаке. Хорошее настроение от поступления в университет куда-то испарилось и ему стало жаль отца. Теперь он стал понемногу понимать, что у каждого из родителей своя личная жизнь: у мамы — это скорей всего любовник, и он нисколько не удивится, если у отца появится молодая и красивая любовница. Он не хотел идти домой, а тем более там ночевать и сразу поехал к деду, он знал, там его всегда ждут, там его любят.

– С чем поздравить тебя можно?

– Я студент, дедуль – и он увидел на глазах мужчины слезы

– Молодец, я всегда знал, что ты в отца и обязательно поступишь.

– Дедуль, а где ба?

– Пошла подругу проводить

– Поговори со мной, дед

– С удовольствием, пойдём кофейку попьём и поговорим.

Он обнял внука, и почему-то стало ему беспокойно за него. Ни к отцу, ни к матери идёт, а к деду? Что у них там творится, что парень бежит из дома?

– Садись, Илюш, рассказывай.

– Я сегодня видел маму с любовником

– Почему ты так подумал?

- Он держал её руки в своих ладонях и смотрел на неё так, что готов был съесть, увидев меня, мама испугалась и не сразу смогла ответить на мой вопрос — Кто это? Потом она сказала, что это коллега, но при этом её глаза бегали и в них была вселенская печаль, она своим взглядом просила меня не говорить про это папе. А мне что делать, дед?

– Я думаю, твоя мама— неглупая женщина и зная, что ты её видел, должна сама рассказать мужу о вашей встрече

– А если не расскажет?

– Всё равно не надо вмешиваться в дела родителей. Они разберутся сами.

– Ты так думаешь?

– Уверен, главное, не переживай, они живут восемнадцать лет, срок немалый и смогли притереться друг к другу. Значит, их всё устраивает. А если ты сейчас поднимешь этот вопрос, то папе придётся принимать какие-то меры

– Какие, например?

– Например, развод. Если он знает о маминых походах и молчит, значит, его всё устраивает, а если он будет знать, что об этом ещё знаешь и ты, то.......

– То есть я должен покрывать маму?

– Нет, просто не должен вмешиваться, вот посмотришь, сегодня или завтра Ольга сама всё расскажет.

– Мне так это всё не нравится

– Могу себе представить

– Я останусь у вас ночевать

– Позвони домой

– Не хочу, сам позвони папе.

Илья Сергеевич переживал за внука. Он давно знал всю обстановку в семье, и Павел с ним не один раз об этом говорил, но Ольга умоляла её не бросать. Сын подрос, теперь наблюдая эту семейную «идиллию», он не знал, чью сторону занять. Хуже не может быть отношений.

Продолжение