Найти в Дзене

Искалеченные жизни. Часть 11

Хотелось скорее сесть на холодную скамейку и посидеть. Леночка на свежем воздухе похныкала, поелозила и задремала. Значит, есть время и возможность просто побыть наедине со своими мыслями. А в голове такой кошмар!

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

Живи она отдельно, то не поощряла бы такое поведение Миши. Но она живёт в родительской квартире! А родители бывшего зятя жалеют. Без конца повторяют, что он всего лишь совершил ошибку.

«Ошибку, – размышляла про себя Мирослава. – Разве же это ошибка? Это выстрел в упор! Столько времени прошло, а всё равно больно. И не вычеркнуть его никак… Леночка-то не виновата, что у родителей не сложилось!»

Дочь отца признавала, и даже у него на руках почти не капризничала. Было даже немного обидно. Мира понимала, что это глупо, но ей казалось, что дочка, пусть и не осознано, но её предаёт.

От этих своих мыслей становилось тошно. Неужели она из-за личных обид будет препятствовать отцу видеть дочь? Законному отцу. Миша всех детей через ДНК тест проверил.

- Знакомые всё лица! – раздался рядом голос Тани. – И опять нос повесила! Ну что ты за человек, Мира?

- Таня, – ахнула Мирослава, поднимая лицо. – Ты как здесь? Вроде ты говорила, что на другом конце города живёшь… Ну да, я же помню!

- А, нашла чему удивляться! С детьми к маме моей ездили. Она старшеньких у себя оставила. Говорит, пусть поспят без детских слёз. Можно подумать, они ночами из-за них просыпаются! Нет, только я вскакиваю, остальных и пушкой не разбудишь! – и она весело рассмеялась. – А у тебя-то что опять глаза на мокром месте? – спросила она. – Сидишь тут на холоде, пятую точку морозишь! Нос повесила! Что, устала с первой-то? Это с непривычки. Или что стряслось?

- Ой, и не спрашивай, – ответила Мира, но всё же рассказала и про родителей, и про бывшего мужа и его новую жену.

- Ну и жизнь у вас! – воскликнула Таня. – Ну и дела! В кино же ходить не нужно! А у меня всё пелёнки, распашонки, уборка, готовка… Света белого не вижу! Сейчас мы ещё переезд задумали, головной боли себе добавили… Мало нам, видимо, ежедневных забот! Меня тебя сам Бог послал. Говоришь, съехать от родителей бы, да денег нет?

- Есть немного, я скопила. Только я ещё полгода точно работать не буду. Накопления тают быстро. Ладно хоть Миша алименты исправно платит. Да только они все на Леночку уходят. Всё время что-то купить нужно, и всё дорого! В общем, аренду пока платить нечем.

Мира промолчала о том, что и к экономии она не привыкла. Вместе с Мишей у них был очень хороший доход. Не нужно было копить на отпуск или на дорогие покупки. Никогда не уходила вся зарплата, и само как-то копилось. Сейчас дохода не было, доступа к Мишиной зарплате тоже.

Ну никак не получалось к этому привыкнуть! Всё казалось, что вот-вот и всё наладится. Только чудес не происходило, а она… ничего сама и не делала.

- А мы в Беларусь уезжаем, на родину моего мужа, – поделилась Таня. Она продолжала внимательно, и как бы оценивающе смотреть на Миру, но та, погруженная в собственные невесёлые мысли, не замечала этого взгляда. – Квартиру продаём, а там дом покупаем. Место прекрасное! Красивое, чистое, куча родственников рядом. Родители за нами решили двинуть. Не могут, говорят, без внуков жить. Даже дом себе уже присмотрели. Только у нас ещё одна квартирка имеется. Мне в наследство от бабушки осталась. Я её продавать не хочу. Она крошечная, ничего за неё не выручишь. А так какой-никакой угол имеется. У нас же трое детей! Может, кто подрастёт и здесь учиться будет? Или просто захочет в Россию вернуться?

- К чему ты клонишь? – осторожно спросила Мира.

- Оставлять квартиру без присмотра не хочется. Здесь же вообще никого не остаётся! Так бы в аренду сдать, да страшно. Наслушалась, начиталась историй… Себе дороже выйдет. Да и опять же, никого из близких не остаётся! Друзей у нас немного, сама понимаешь. Некогда нам с ними общаться, всё время на семью уходит. Да и неудобно просто взять и кого-то напрячь. Короче, сплошная головная боль! Муж уже настаивать начал: давай продадим. Ну не хочу я! Ругаться уже начали.

Мира начала понимать, к чему клонит Таня, и уже хотела вежливо отказаться. Даже небольшую аренду она сейчас не потянет.

- Я продавать квартиру совсем не хочу. Дело не только в будущем детей. Пусть у меня что-то своё будет, не семейное! Только за квартирой никто не согласится просто так приглядывать. Сдавать незнакомым людям – сомнительное удовольствие. А ещё же за коммуналку платить нужно. Так что ты живи, следи за порядком, да платежи вносить не забывай. Может, хоть пару лет за конурой моей последишь. Там уже я решу, как дальше быть. Пока голова другим занята! За аренду не возьму, не переживай. Как тебе предложение?

Мира ахнула и кинулась обнимать свою спасительницу.

Конечно, квартира была сильно так себе. У Миры не было богатых родителей, но в их квартире ремонт был свежее, мебель симпатичнее, уютно. У Миши и вовсе стильно, по её вкусу всё сделано. А в квартире бабушки Тани был запах затхлости, старости, сошедшие со стен обои…

- Не жил никто лет десять. А на обои не смотри, это соседи заливали. Некому было ремонт сделать. Зато окна целы, двери есть. Немного мебели имеется. Старенькой, конечно, но всё лучше, чем ничего. А обои свои поклеишь. Какие хочешь!

Наверное, будь на месте Миры кто-то более удачливый по жизни и менее забитый обстоятельствами и бесконечным унынием в сердце, то этот человек бы рассмеялся Тане в лицо и вышел из этой квартиры приговаривая:

- Нашла дурака! Да ты просто за чужой счёт хочешь здесь в порядок всё привести! Здесь же всё под замену! Жить невозможно! Тем более с маленьким ребёнком.

Но Мира была рада возможности съехать от родителей. А обои она и правда поклеит. Дело-то недолгое.

***

Две недели ушло на то, чтобы сделать квартиру более-менее пригодной для проживания. Обои наклеила, мебель какую смогла, отмыла, какую просто выбросила. Купить новую Мира сразу не смогла, но кое-что неожиданно подарили ей родители.

- Только привыкли к шуму, и вы от нас съехали, – грустно заметил папа.

- Да-да, и я об этом говорю! – воскликнула мама. – Что же ты бежишь от всех, Мира? От мужа убежала, от родителей.

- Мне нужно жить свою жизнь, – тихо сказала Мира.

- Ага, конечно, – кивнула мама. – Да только пока ты «свою жизнь» жить собралась, не забывай, что ты не одна. И поверь мне, Леночке глубоко всё равно на то, что вы с отцом не поделили. Но вот то, что ты не сможешь ей дать только потому, что не смогла закрыть глаза не небольшой проступок…

- Небольшой?!

- В масштабах всей жизни я бы даже сказала крошечный. Думаешь, не понимаю, что за врагов нас с отцом держишь? Только если посмотреть на проступок Миши, то его простить легче, чем твоё категоричное нежелание пойти мужу навстречу. Получается, он тебе не больно-то нужен был! А ещё обижалась, что он так быстро женился. Видела я, не криви лицо. Какие могут быть обиды? Сам ушла. И да, жизнь у твоего мужа под откос пошла. Он-то тебя в жёны выбрал, а ты бы с ним никогда так не поступила!

Мира спорить с мамой не стала.

Зато пока искала работу, много раз в голове продумала, что нужно было тогда ответить. Сколько можно молчать?! Но так и не нашла подходящих слов, чтобы выразить всю боль от предательства мужа. И если бы ей было всё равно, то её бы так не «плющило» после развода…

***

Когда Леночку удалось пристроить ясли, Мира бросилась по школам, в поисках вакантного места. Конечно, в лицей, где она работала до декрета, Мира даже не сунулась. Она уволилась из него «по собственному желанию».

Но это же не единственный частный лицей!

Почему-то Мира была уверена, что, имея за плечами опыт работы, она быстро найдёт себе место. Но как же она ошиблась!

- У вас ребёнок? Ага. Кхм. Только в ясли пошёл? Нет, мы вас взять не можем.

- Почему?

- Потому что сейчас вы будете всё время на больничном!

Мира возмутилась и ушла, а уже на следующий день сидела с Леночкой дома. Та кашляла и температурила.

Лицеи, гимназии… везде отказ.

Повезло ей в ближайшей от дома школе.

- Прекрасно! – обрадовалась Юлия Васильевна, директор обычной общеобразовательной школы. – У нас с кадрами дефицит! Вы моё чудо, спасибо вам!

- У меня ребёнок маленький…

- Дети – это прекрасно! – не заострила на этом никакого внимания директриса. Она тут же взяла быка за рога: – Предметником взять не могу. По вашей специальности у нас полный комплект. В начальную школу пойдёте? У меня одна по здоровью выбыла, другая на пенсию ушла. Говорит, сил больше нет и что современных детей не понимает. Так что два класса без постоянной учительницы! Родители возмущаются, а я что сделаю? Откуда им достану? А тут вы… э-э-э…

- Мирослава Сергеевна, – напомнила Мира.

- Да-да! В общем, вливайтесь. И чем раньше, тем лучше!

Конечно, в зарплате Мира сильно потеряла, по сравнению с частным лицеем. Работы стало гораздо больше. Она и не задумывалась, с каким комфортом раньше работала! Хотя сказать, что она не знала, как обстоит дело в обычных школах, было нельзя. Она и практику проходила, и первые шишки набивала в общеобразовательном учреждении, но с годами вся эта нервотрёпка забылась.

И полетели дни, наполненные уроками, вечерними часами с дочкой и сожалением о разрушенном браке.

Особенно Миша старался, подливал масла в огонь.

Итак, за день до встречи с Арсением…

Мира смотрела на валяющегося в прихожей мужа и испытывала смесь боли и отвращения.

- Уснул здесь, – прошипела Мира. А в голове её было одно отчаяние, что теперь его никак не поднять отсюда. У неё просто не хватит сил! – И зачем я тебя впустила?

Вопрос был риторическим не потому, что Миша лежал в отключке и не мог ответить, а потому, что она никак не могла предположить, что в свой родительский день бывший муж придёт на бровях.

Он проиграл суд. Единственное, чего ему удалось добиться, так это разрешения проживать в доме своего сына. Но хватило его только на неделю. Лера нашла способы его оттуда выпроводить.

Миша потерял свою работу, устроился на другую. На глазах заметно постарел, и каждый раз глядя на эти метаморфозы за каких-то три года, Мира с ужасом думала, как много в жизни нельзя исправить.

И как легко идут на дно вчерашние короли жизни.

***

Мирослава Сергеевна весь день провела как на иголках. А когда её попросили провести занятие у «подготовишек», она совсем растерялась. Дома Миша, которого утром так и не получилось растолкать. Он пробормотал что-то, повернулся лицом к стене и продолжил спать. Пришлось уйти, оставив его одного в квартире. На звонки он не отвечал, и Мира стала бояться, что на вверенной ей жилплощади он устроить пожар, или затопит соседей.

Как назло, всех детей забрали вовремя, а родители Виталика не торопились. Но встреча с Арсением её немного успокоила.

Какой привет из прошлого! Да она была даже рада, когда он предложил ей выпить кофе. И решила, что непременно предложит ему встретиться в той же кофейне в доме, где она когда-то была счастлива.

Ей нужно было с ним поговорить. Мира была уверена, что он её поймёт.

А сейчас нужно бежать домой. Мама и Лена наверняка уже пришли и встретили Мишу.

Внутри появилось какое-то нехорошее предчувствие. Тревога была весь день: тихонько скребла изнутри своими когтями по стеклу... Сейчас она била набат.

Мира выскочила из школы и едва не попала под колёса отъезжающей машины.

- Мирослава Сергеевна, аккуратнее, – высунулся в окно Арсений. – Раз уж вы из-за нас задержались и теперь явно торопитесь, то, давайте, мы вас подвезём?

В любой другой день Мира бы отказалась, но не сегодня.

- А давайте, – решительно ответила она и тут же уселась в машину. – Тут недалеко. И я правда очень-очень тороплюсь!

Конечно, неудобно вот так сесть в машину отца ученика. Мира всегда держала дистанцию с родителями. Но всё лучше, чем идти пешком и терзать себя дурными предчувствиями.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇