Найти в Дзене

Искалеченные жизни. Часть 1

- Приплыли, – растерянно заявил Арсений, глядя на раздетую жену и незнакомого мужика в собственной спальне. А в соседней комнате мирно спали… их с Лизой дети!

Хотелось самому проснуться. Это не могло быть правдой. Сон, лишь дурной сон! Они же нормальные, адекватные люди… разве такие дикие истории не происходят только в маргинальных семьях?

- Сеня, прошу тебя, тише, – чуть заплетающимся языком заявила Лиза. – Дети спят, разбудишь! Не надо устраивать скандал. Что ты вообще здесь делаешь? Ты должен быть на корпоративе! Время всего одиннадцать, ты говорил, что до часу посидишь!

- Ах, простите! Моя вина! Пораньше уехал, чтобы с любимой женой время провести, раз уж ты не захотела со мной ехать. Предлог-то какой выдумала! С детьми некого оставить… Настолько некого, да? А, я понял! Очевидно, это голый нянь? – с иронией в голосе произнёс Сеня и стиснул зубы так, что на щеках проступили желваки. Он бы его уже ударил, спустил по лестнице, но дети и правда проснутся. И сюда прибегут. Они слишком маленькие, чтобы такое видеть.

Мужчина, который к этому времени так и не представился, быстро, молча оделся, и так же молча покинул спальню. Сеня и Лиза услышали, как он возится с замком, но и с этой задачей он справился. Уходя, он зачем-то хлопнул дверью. Сеня почувствовал, как натянулся каждый нерв.

Некоторое время молчали, прислушиваясь: проснулись или не проснулись? Никто их не позвал. И в спальню никто не прибежал. Значит, спят.

- Не устраивай сцен! – попросила Лиза. – Некрасиво вышло, но…

- Сцен? – переспросил Сеня, не дав ей договорить. – Дай-ка подумать… Я прихожу домой и застаю свою жену в ситуации, когда уже не скажешь, что это не то, о чём я подумал. И это всё, когда в соседней комнате спят НАШИ ДЕТИ!

Арсений чувствовал, что сдержаться будет сложно. Его руки непроизвольно сжались в кулаки, и он прикладывал неимоверное усилие, чтобы не ударить свою жену. Его останавливало даже не то, что женщин бить нельзя, а всё те же дети.

Чтобы перевести дыхание и не смотреть, как жена одевается, он вышел на кухню. На столе стояла открытая бутылка шампанского, два бокала, тарелочка с ягодами, которые Лиза вчера так просила купить по дороге с работы…

- Детям нужны витамины и зимой! Давай порадуем их!

- Скоро Новый год, – буркнул тогда Арсений, понимая, что всё равно купит эти чёртовы ягоды. Но он устал. Больше морально, чем физически. И всё из-за бесконечных трат к празднику. Он почему-то выступал в роли Деда Мороза и должен был чуть ли не каждый день создавать и жене, и детям атмосферу праздника! А его кто осчастливит? – А то им радости мало будет! Игрушки, конфеты… Перебьются как-нибудь без ягод.

- Купи, – бескомпромиссно заявила Лиза. – Всё равно заедешь в супермаркет! У нас молока нет, и хлеба захвати. И посмотри, там вроде продавались красивые фужеры для шампанского. Праздник на носу!

Да, праздник уже не ощущался, как раньше. Теперь нужно продумать, как они будут праздновать заранее, чтобы прикинуть, в какую «копеечку» это всё обойдётся. Сам праздник, подарки детям, жене, досуг в длинные выходные… Плюс подарки родителям, друзьям…

И вот теперь ягоды, которые в бюджет никак не вписывались, красуются на столе. И совсем не на детском столе! Клубника и шампанское! Сеня почувствовал рвотный рефлекс.

Квартира, в которой он своими руками отремонтировал каждый угол, стала казаться отвратительно грязной. Находиться здесь решительно не хотелось, и, достав телефон, Сеня стал думать, у кого можно переночевать.

Он написал лучшему другу, к сожалению, жившему на другом конце города, а тот, ничего не спрашивая, ответил:

«Приезжай. У меня пивко в холодильнике стоит, в танки* погамаем**».

*танки – компьютерная игра World of tanks
**погамаем – поиграем

- Слушай, давай по-взрослому, без истерик всё обсудим… – начала было Лиза шёпотом, входя на кухню.

- Что обсуждать? – тихо спросил Сеня, глядя на растрёпанную жену. Хоть бы причесалась! Как же противно!

- Ну я же не специально… История получилась глупейшая… Да-да, я очень сглупила… Сама не понимаю, что за секундный импульс? Затмение какое-то! Коллега зашёл. Ты же знаешь, я последний месяц работала над крупным рекламным проектом? Ну вот, была презентация. Без меня. Я осталась с детьми, прошу заметить. Презентация прошла успешно. Зашёл поздравить, и на меня что-то нашло… ну вот с кем не бывает? У меня и в мыслях ничего такого не было!..

- Со мной почему-то так не бывает, – холодно заметил Арсений. Он стоял у окна. Садиться на что-либо в собственном доме ему не хотелось.

- Ой, не нужно этих громких слов! – закатила глаза Лиза. – Уверена, что и ты мне изменял! Мы женаты одиннадцать лет! Из них я на два года выпадала, потому что рожала тебе детей.

- Мне рожала? – уточнил Арсений.

- Ну нам. Не придирайся к словам! И почему ты меня не хочешь услышать? Мы всё равно тратим время на то, что лучше просто забыть! Виновата я, не сдержалась. Мне, если хочешь знать, самой от себя противно! Но ты тоже виноват!

- Я? Интересно послушать, в чём же моя вина?

- А кто мне последний месяц внимание почти не уделяет?

Арсений прикрыл глаза и помассировал виски. Хотелось очнуться. Может, он перепил на корпоративе, уснул там и ему всё же это снится? Да нет, он и не пил почти. А сейчас хотелось и чего-нибудь покрепче. И побольше. Чтоб до отключки.

- Ты работала над проектом, я над отчётами! Мы оба уставали так, что засыпали, едва коснувшись подушки! Про какое внимание ты говоришь? Дорогая моя, это жизнь. И не всегда она красивая, – он посмотрел на шампанское с клубникой и поморщился.

- Не морщись! Мне просто не хватает радости в жизни! Романтики! Красивых слов и жестов! Подарков, в конце концов! А тут… конечно, услышала комплименты, которые ты мне говорить забываешь, и всё, поплыла на радостях!

- А мне этого всего хватает? Заботы, внимания, подарков? А нашим детям? Радости ей мало! Мы уже целый месяц делаем всё, чтобы радости у тебя было как можно больше! Кто решил купить двухметровую и жутко дорогую искусственную ёлку в этом году? Как у всех недалёких блогеров, которых ты смотришь?

- Это же покупка на года! Всю жизнь о такой мечтала, пусть у наших детей она будет! Это для всех! Для семьи, а не для меня! – воскликнула Лиза.

- Наши дети радовались и старой полутораметровой ёлке. И мне она нравилась. Но ты ж решила, что знаешь, что нам всем нужно, не так ли?

Сеня перевёл дыхание. Напряжение внутри было таким, что просто необходимо было хоть что-нибудь сломать. Но на глаза не попалось ничего подходящего.

- А подарки? Эти твои календари с окошечками, чтобы у детей каждый день был хоть маленький, но подарок? Большие подарки под ёлку, определённое количество штук, чтобы у детей не развивалось мышление бедных… А запланированные тобой поездки?

- Я не пойму, ты чем меня попрекнуть пытаешься?

- Тем, что мы не миллионеры. И не бедные. Но денег на всё и сразу у нас нет! Всё сделали, как ты хотела, а тебе всё ещё радости не хватает, что ты мужиков в дом тащишь? В нашу с тобой кровать! Я мог промолчать, когда ты опустошала наш бюджет ради мифического праздника в твоей голове. Но вот это… У меня цензурные слова давно закончились, и мне уже хочется перейти на более понятный язык.

Когда у них родился первый ребёнок, они с Лизой договорились не использовать мат в речи всеми правдами и неправдами. За четыре года уже даже привыкли не ругаться.

Сеня не рассчитал и начал говорить слишком громко. Так громко, что проснулся Виталик, их старший сын.

- Вы чего тут шумите? – спросил он, зевая и потирая кулаком глазик. Сеня скрипнул зубами и максимально спокойно ответил:

- Всё хорошо. Просто мы говорим слишком громко. Иди спать.

- Пойдём, милый, я тебя уложу, – сказала Лиза, уводя сына в детскую.

Арсений подумал, что это, кончено, будет непросто. Сыну четыре, дочери два. Как они переживут развод родителей? Но другого выхода он не видел.

Хотелось кричать, бить кулаком в стену, но нельзя. Дети.

Больше не в силах здесь находиться, Сеня нашёл небольшую сумку, с которой ходил в тренажёрный зал, когда было время, быстро покидал в него необходимый минимум, захватил ноутбук и принялся одеваться.

- Куда это ты? – нахмурилась Лиза, появляясь в прихожей.

- У Андрюхи переночую. Здесь дышать нечем. Душно.

И он скрылся за дверью. Внутри скребли не кошки, а настоящие тигры, разрывая сердце и душу на маленькие кусочки.

Пока ждал такси, смотрел на окна дома, к которому за одиннадцать лет привык. У некоторых весело мигали гирлянды, у других на окнах были прилеплены какие-то снежинки.

Люди ждали Новый год. А ему теперь всё равно.

***

- А дети где? – первым делом спросил Сеня, появляясь в воскресенье дома. Он хотел было приехать уже на следующий день, в субботу поставить все точки и запятые по местам, обсудить, как они будут жить дальше и воспитывать общих детей, но был так зол, что решил не рисковать. Он не остыл, но ему в любом случае нужно собрать вещи. Иначе на работу в понедельник пойти будет не в чем.

Сеня так и не смог уснуть ночью, думая об этой встрече с женой. Он с радостью бы больше никогда её не видел. Злость тысячей молоточков стучала внутри головы, словно пыталась сломать череп изнутри.

- С моими родителями поехали кататься с горок, – сказала Лиза. Сегодня она была в домашнем костюме, без косметики, с убранными в пучок волосами. Привычная, домашняя, родная.

Но как развидеть уже увиденное?

- Я приехал за вещами, – сообщил Арсений и двинулся в спальню к шкафу.

- За какими вещами?

- Своими. Здесь жить я больше не буду.

- Ты не можешь так поступить, – тихо сказала Лиза. – До Нового года меньше недели! Мы так долго готовились… Ты хочешь оставить детей без праздника?!

- Кто мешает тебе сделать детям праздник? – спросил Арсений. – Всё давно закуплено. Я приду первого их поздравить. И мы с ними съездим к моим родителям. А тебе не придётся ехать! Разве не плюс? Ты терпеть не можешь бывать у них в гостях.

- Ты мог бы остаться хотя бы до праздников… Дети маленькие, но они поймут, что не всё в порядке! Будут переживать…

- Почему ты сейчас о детях вспомнила? – холодно спросил Арсений, резко оборачиваясь к жене. – Почему не позавчера, когда с другим мужиком в койку прыгала? А потом ещё и меня обвинила, что тебе чего-то не хватает!

- Каждый может ошибиться, – тихо произнесла Лиза. – У нас дети! Семья. Разве можно… вот так… всё перечеркнуть…

Она заплакала. Сеня отвернулся. Ему было неприятно всё: находится здесь, видеть слёзы жены. Он знал, что простить не сможет, и даже пытаться не хотел.

- После праздников начнём бракоразводный процесс, – спокойно сказал он, аккуратно складывая рубашки в чемодан. Сеня собирался быстро, да и вещей у него было не так много, как у жены.

Два чемодана и небольшая сумка. Всё. Оглядевшись последний раз, он кивнул Лизе, которая в ответ демонстративно обернулась и зарыдала в голос, и направился к выходу.

Ему показалось, что он целую вечность шёл к двери. А за ней – новая жизнь, которую он не хотел.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇