2 года китайские автодома катаются по России и только сейчас мы получаем первые отзывы. Мы пообщались с владельцем автодома Changan второго поколения и рассказываем о плюсах и минусах модели в этой статье.
Вводные
- Автодом приобретен в апреле 2024 года. На данный момент пробег 12 000 км.
- Планировка на 4х человек: кровать для взрослых в алькове и раскладная кровать для двух детей в гостиной, кухня и отдельный санузел, 6 ремней безопасности: 2 в кабине и 4 в гостиной.
- В автодоме путешествуют 6 человек: 2 взрослых и 4 детей: 2, 4, 8 и 12 лет. Во время движения дети располагаются на местах с ремнями безопасности в гостиной.
- Формат использования автодома: в повседневной жизни автодом используется для поездок на работу в Москву (семья живет в Подмосковье). В путешествии семья с остановками на отдых добирается до отеля и селится в номер.
По ходу статьи буду добавлять необходимые данные и характеристики автодома.
Минусы автодома Changan
- В первые месяцы эксплуатации на раме автомобиля появилась ржавчина. Либо плохое качество металла, либо отсутствие специальной обработки на заводе. Владелец решил проблему покрытием рамы антикоррозийным составом.
Changan - бюджетный китайский полноприводный автодом. Цена автомобиля в начале 2024 года составляла около 8 млн рублей, при том, что цена полноприводного автодома на базе Мерседес превышала 20 млн рублей.
- Большой расход топлива. При скорости 100 км/ч составил 20 л бензина (2х-литровый двигатель). На скорости 120 км/ч расход увеличивался до 25 л. С таким расходом топливный бак объемом 80 л показался маловат.
Стиль вождения и загрузка автодома влияет на расход топлива. По словам владельца другого автодома Changan, его расход составляет 17 л при скорости 100 км/ч.
- Превысить скорость 120 км/ч мешает плохая аэродинамика алькова, который не сужается, как в европейских альковниках. На скорости 130 приходится чаще подруливать, так как увеличивается сопротивление ветру.
Для улучшения устойчивости на трассе заменили мягкие рессоры на более жесткие (подошли от Hillux), и поставили пневмоподушки на заднюю ось.
- Не хватает привычных функций для комфорта водителя и пассажира в кабине: подогрева сидений и лобового стекла.
- Проход из кабины в салон невозможно использовать из-за стойки за сиденьем пассажира. Без нее можно было бы откинуть спинку кресла и перелезть в салон.
- Плохая шумоизоляция в кабине, которая сильнее ощущается с зимней резиной.
Шумоизоляция в жилом модуле лучше и не доставляет дискомфорта находящимся там пассажирам.
- Есть вопросы к качеству внешнего слоя пластика жилого модуля. Арки колес потрескались (не обработали герметиком на заводе), на алькове видны царапины от веток.
- В автодоме очень компактный багажник, поместятся мелочи: шланги, шнур для подключения, инструменты. Кемпинговую мебель класть некуда, не говоря уже о детской коляске.
Отсутствие багажника оказалось критичным, поэтому хозяин планирует небольшую перепланировку в салоне и добавить пластиковые рундуки на заднюю стенку автодома.
- Бак чистой воды (200 л) расположен под днищем в задней части автомобиля, что делает загрузку автодома неправильной при заполненном баке.
С полным водяным баком передвигаться запрещено. Но мало, кто соблюдает это правило, так как в России не так много оборудованных мест для заправки воды. В будущем владелец перенесет бак под диван в гостиной.
Плюсы автодома Changan
Не смотря на минусы, автодом Changan выполняет все задачи семьи: это семейное авто для путешествий и повседневный автомобиль для поездок на работу.
- Автодом размещает всю семью из 6 человек по правилам дорожного движения: в движении все пристегнуты ремнями безопасности, маленькие дети сидят в детских креслах.
- В дороге не обязательно искать заправку и кафе, чтобы воспользоваться удобствами и перекусить всей семьей. Владелец отмечает значительную экономию в приготовлении еды на собственной кухне. Очень хорошо показала себя индукционная плита и микроволновая печь.
Хозяин отвозит ребенка в бассейн, который находится в 30 км от поселка. В автодоме можно экономно и в тепле перекусить после бассейна.
Автодом активно используется для поездок на работу в город. Чтобы поработать 3 дня в Москве и не накручивать каждый день 200 км, простаивая в пробках, владелец живет в автодоме на парковке возле офиса.
- Компактная длина автодома 6 м позволяет встать на любой парковке в городе.
- Мебель в кемпере крепкая: в салоне во время движения ничего не гремит, как может греметь в европейских автодомах эконом класса. После 12 000 км все шкафчики плотно закрываются, мебель не расшаталась.
- Кровать в алькове очень удобная. Благодаря высокому потолку, здесь много места и легко дышится.
Планировка не рассчитана для проживания 6 человек. Максимум вчетвером: двое спят в алькове и двое на дополнительной кровати в гостиной. Но семья останавливается в отелях, неудобств не возникает.
- Мест для хранения одежды и посуды достаточно, шкаф в задней части отлично вмещает все вещи семьи.
- Идеальным оказался размер холодильника. Температура в двух отделениях настраивается отдельно.
Доработки
Владелец автодома планирует расширить кровать в гостиной и перестроить багажник сзади.
В линейке Changan есть компоновки с кроватью в задней части, под которой багажное отделение большего размера.
Хозяин уберет стиральную машину (стирают в отелях) и расширит багажник, так как пространство за гостиной никак не используется.
Автономность
Автодом еще ни разу не подключали к внешнему источнику 220В. Панели на крыше на 400 Вт, инвертор 5 кВт и салонный литиевый аккумулятор на 800 Ач - этого хватает для работы салонного оборудования: освещение, холодильник, индукционная плита, микроволновая печь, отопление, бойлер, кондиционер, телевизор, водяной насос. Запасы электричества возобновляются за счет энергии солнца и работы генератора во время движения.
Однажды холодильник проработал 3 недели, пока семья отдыхала в отеле. При этом солнце попадало на панели только утром, потом автодом стоял в тени.
Запаса воды 200 л тоже хватает, однако бак для сточной воды объемом 40 л маловат. Не очень удобно пользоваться водой в городе.
Установленный на заводе дизельный отопитель Eberspacher (мокрый вариант с теплообменником) хорошо прогревает воду в бойлере, а салон не очень. Планируется установка автономного дизельного отопителя Планар.
Вывод
Автодом Changan выполняет все задачи семьи, однако требуются доработки. Предстоит небольшая перепланировка: расширение багажника и кровати, перенос водяного бака под диван, установка дизельного отопителя.
Есть вопросы к качеству шасси, но как мы поняли из отзыва, проблемы решаемы, запчасти можно найти в России.
В классе полноприводных автодомов Changan считаются дешевыми. На китайском рынке есть варианты на более качественном и соответственно дорогом шасси. Выбор всегда за покупателем.
Если вы тоже владеете китайским автодомом, поделитесь отзывом в комментариях.
Статья была полезной? Не забудьте поставить лайк 👍
По вопросу приобретения китайского автодома можно обратиться в нашу редакцию. Контакт в описании канала.