Найти в Дзене
Digital Oxygen

Какие игровые механики выбрать

Геймификация становится модным веянием. Игровые формы успешно внедряются во многие сферы повседневной жизни. Создается впечатление, что с помощью этого эффекта удастся сделать любой продукт лучше. Основная задача геймификации – это привлечение внимания. Увлекательная игровая механика позволяет выделиться на фоне остальных конкурентов, привлечь посетителей, на которых другие варианты не подействовали. Игровые механики должны подбираться и внедряться правильно, чтобы повысить степень вовлеченности аудитории, а также решить поставленные задачи бизнеса. Поэтапное встраивание геймификации в коммерческую деятельность приведет к улучшению общих экономических показателей. Варианты внедрения могут быть самые разные. Этот вариант изначально появился в RPG-играх. Возможности пользователя постепенно расширяются. Оценивается продолжительность проведенного времени и активность. Такая механика предполагает бесконечное развитие. Опыт или бонусные баллы предоставляются за конкретные действия. Основная
Оглавление

Геймификация становится модным веянием. Игровые формы успешно внедряются во многие сферы повседневной жизни. Создается впечатление, что с помощью этого эффекта удастся сделать любой продукт лучше. Основная задача геймификации – это привлечение внимания. Увлекательная игровая механика позволяет выделиться на фоне остальных конкурентов, привлечь посетителей, на которых другие варианты не подействовали.

Игровые механики должны подбираться и внедряться правильно, чтобы повысить степень вовлеченности аудитории, а также решить поставленные задачи бизнеса. Поэтапное встраивание геймификации в коммерческую деятельность приведет к улучшению общих экономических показателей. Варианты внедрения могут быть самые разные.

Основные варианты геймификации

Прокачка (расширение возможностей, развитие)

Этот вариант изначально появился в RPG-играх. Возможности пользователя постепенно расширяются. Оценивается продолжительность проведенного времени и активность. Такая механика предполагает бесконечное развитие. Опыт или бонусные баллы предоставляются за конкретные действия. Основная цель заключается в удержании аудитории.

Реферальные программы

Сначала такой подход применялся в бизнесе, после чего постепенно перешел в игры. Потом произошло возвращение, но в преображенной форме. За привлечение новых клиентов старые пользователи получают награду в виде скидок или бонусов, а также баллов для расширения имеющихся возможностей. В основе лежит принцип сарафанного радио. Если предоставляемый сервис соответствует высоким требованиям, то о нем узнают из уст других лиц. Реферальные программы помогают привлечь новых пользователей.

Система достижений

Оценивается определенный набор действий, вокруг которого выстраивается система достижений. Пользователю выдаются различные значки, медали, подлежащие обмену на бонусы или скидки. Награды открыто демонстрируются другим участникам, чтобы усилить эффект. Максимальный результат достигается в комбинации с механикой развития. Позволяет привлекать и удерживать пользователей.

Исследование

Для получения определенного контента пользователю приходится прилагать некоторые усилия. Основная задача заключается в том, чтобы у человека возникало желание вернуться обратно. Примеры показывают, как это работает. Строительная компания предоставляет сервис для расчета стоимости проведения работ, который предполагает отправку результата на электронную почту. Или парикмахерская дает возможность на сайте подобрать прическу.

Мотивация

Пользователь получает вознаграждение за определенное поведение. С помощью этой игровой механики повышают конверсию. В качестве простого примера можно привести: события с временными наградами, которые побуждают игроков вернуться в игру; задания, которые открываются каждую неделю, с наградами за их выполнение в течение сезона.

Соревнование

Вознаграждение получает ограниченный круг лиц. После проведения соревнования отсеивается значительная часть людей. Соперничество между участниками вызывает ажиотаж, появляется ощущение дефицита. Для остроты соревновательного процесса часто предлагаются какие-то продукты и услуги, которые нельзя получить другим путем. Механика позволяет удержать пользователей и повысить уровень конверсии.

Социализация

К этой части относятся различные инструменты, предоставляющие пользователям возможность общения. Примерами данной механики могут служить: гильдии и кланы, кооперативный геймплей, чаты и голосовая связь, система друзей и приглашений, форумы и сообщества внутри игры.

Обратная связь

После завершения определенных этапов пользователю предоставляется полная информация о результатах прохождения. Наличие обратной связи стимулирует пользователя к продолжению игры. Слова поддержки и положительная оценка даже небольших достижений всегда действуют гораздо лучше, чем упреки и выделение недостатков. Одобрение результатов со стимулом к действию будут мотивировать участника.

Принципы внедрения игровых механик

-2

Сначала необходимо определить и поставить конкретные задачи и цели, которые предстоит решить за определенный интервал времени. Такой подход даст возможность понять, какие пользователи в большем приоритете и какие механики будут лучше работать. Далее можно подумать над использованием готовых решений или разрабатывать для аудитории собственные варианты геймификации.

В этом случае составляется техническое задание, в котором подробно разбирается поставленная задача, указывается основной вариант решения, определяются сроки реализации, отображаются выделяемые ресурсы для успешной реализации. Важно привести способы проверки эффективности. При внедрении игровых механик в обязательном порядке должны быть реализованы инструменты для сбора статических данных.

Особого внимания заслуживает тестирование, в рамках которого проводится проверка результата на соответствие техническому заданию. Внедрение геймификации происходит по цикличному принципу. В дальнейшем оценивается эффективность. В случае неудовлетворительных результатов система дорабатывается. К примеру, если после запуска реферальной системы нужный эффект не был достигнут, то можно изменить условия вознаграждения или отправить новое письмо на электронную почту своим клиентам.

После внедрения игровых механик в бизнес важно анализировать конкурентов. В некоторых случаях полезно учитывать опыт других участников рынка и делиться собственными нововведениями.

Стоит помнить, что нельзя обойтись одной лишь геймификацией. Это только один из вариантов приумножения прибыли. Однако, при правильном внедрении доход можно повысить в несколько раз.

Книги о геймификации

Если вам интересна данная тема, то рекомендуем ознакомится с данными книгами:

  • «Геймифицируй это». В рамках этой книги Ю-Кай Чоу приводит восемь методов мотивации, которые призывают человека совершать определенные действия. Важно уметь применять эти способы на практике.
  • «Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса». Эту книгу написали два автора – Дэн Хантер и Кевин Вербах. Особое внимание уделяется решению разных задач в бизнесе, применяя механику видеоигр.
  • «Ход слоном. Игровой помощник в достижении целей». Книга написана в виде игрового планировщика для достижения поставленных целей. Автор – Татьяна Задорожняя.
  • «SuperBetter». Книга от профессионального дизайнера игр. Основной акцент делается на использовании игрового мышления для решения поставленных задач.

Геймификация — это мощный инструмент, который помогает бизнесу привлекать клиентов, повышать их вовлеченность и удержание, а также увеличивать прибыль. Игровые механики, такие как прокачка, реферальные программы, система достижений, мотивация и социализация, способны сделать взаимодействие с продуктом увлекательным и полезным.

-3

Правильно внедренная геймификация помогает выделиться на фоне конкурентов, оптимизировать пользовательский опыт и улучшить ключевые показатели бизнеса. Составление индивидуального технического задания, тестирование и анализ результатов — неотъемлемые этапы для достижения успеха.

Готовы внедрить игровые механики в ваш бизнес? Команда Digital Oxygen поможет разработать стратегию и создать уникальное решение, которое увеличит вашу прибыль и сделает ваш продукт востребованным! Свяжитесь с нами, чтобы обсудить детали.