Согласно триангулярной теории любви Роберта Стенберга, любовь (и брак) зиждется на трёх составляющих:
- Близость (чувства сопричастности, единства, связанности, доверие).
- Страсть (романтическое и сексуальное влечение)
- Обязательство (преданность) — сознательное решение оставаться с партнёром.
В трех парах о которых рассказано в представленных фильмах, отношения держатся только на одном из компонентов - на обязательстве. Но как показано и в данных примерах, и как подтверждает практика - этого недостаточно для счастливого брака. Это может привести к серьезным кризисам в отношениях и в конце концов, к расставанию.
1. «Весенние надежды» (англ. Hope Springs) — американский художественный фильм 2012 года. В главных ролях Мерил Стрип и Томми Ли Джонс.
Камерный и спокойный рассказ о том, какие могут возникнуть трудности в паре, прожившей вместе много лет.
Краткое содержание:
Арнольд и Кей вместе уже больше 30-ти лет — построили совместную жизнь и воспитали взрослых детей, которые покинули родительское гнездо.
Их дни проходят в однообразной рутине: стандартный завтрак, поцелуй в щеку, рабочий день, вечерний ужин и отдельный сон.
Арнольд привык к такой спокойной жизни, и ему в ней комфортно. Однако Кей осознает, что их отношения больше похожи на соседские: они почти не разговаривают, не обнимаются и не выходят вместе на прогулки.
Ей больно осознавать, что в их браке исчезли теплота и нежность. В поисках помощи Кей обращается к литературе и находит книгу психолога доктора Берни Фелда (Стив Карелл).
Идея семейной терапии вдохновляет Кей, и она начинает активно убеждать мужа попробовать этот подход. Хотя Арнольд и сомневается, в конце концов он соглашается, и пара отправляется на сеанс к психологу.
Фильм показывает нам медленное движение героев навстречу друг другу - местами комичное, местами трогательное.
Не смотря на то, что речь идет о пожилых людях, рекомендую посмотреть фильм супругам любого возраста. Даже достаточно молодые пары сталкиваются с похожими проблемами.
P.S.: Мэрил Стрип и Томми Ли Джонс, как всегда хороши.
2. «Не сошлись характерами» — советский художественный фильм режиссёра Николая Александровича, снятый в 1989 году. В главных ролях - Ирина Мирошниченко, Александр Лазарев, Ольга Машная.
Героиня картины, Наталья Юрьевна, работает психологом-консультантом в области семейных отношений.
О таких героинях, как героиня Ирины Мирошниченко обычно говорят: "От таких женщин не уходят". Но на самом деле, уходят от разных, даже от таких умниц и красавиц.
Однажды к Наталье Юрьевне на приём приходит цирковая артистка по имени Алла, которая делится своей проблемой: она влюблена в женатого мужчину, который не может решиться оставить свою семью.
Наталья выслушивает Аллу и старается помочь ей разобраться в ситуации, но вскоре выясняется, что этот самый любовник — муж Натальи, Роман.
Не в силах слушать его объяснения, Наталья выгоняет Романа, который покорно уходит жить к Алле.
Наталье предстоит привыкать к одиночеству, а её страдания усугубляются тем, что на работе она вынуждена каждый день обучать клиентов основам правильной семейной жизни.
Тем временем у Романа и Аллы не всё идёт гладко: друзья отворачиваются от него, а среда цирка оказывается чуждой и непривычной. Девушка значительно младше своего избранника, она начинает скучать и злиться.
Роман всё чаще вспоминает о Наталье и испытывает вину перед своим сыном. Он почти готов вернуться, но Наталья не собирается его прощать...
P.S.: Ирина Мирошниченко, как всегда идеальна: прическа, платье, манеры, шарм.
3. "Новый парень моей жены" (Un novio para mi mujer) — испанский романтический комедийный фильм 2022 года режиссёра Лауры Манья, ремейк одноимённого аргентинского фильма. В главных ролях Диего Мартин, Белен Куэста и Уго Сильва.
Диего испытывает сильное недовольство своей семейной жизнью и мечтает о разводе.
Ему кажется, что его жена Люсия утратила свою привлекательность и стала слишком нудной, депрессивной и раздраженной. Как сейчас говорят, "токсик" и "душнила".
Однако сам Диего настолько не решителен, что не может даже сказать Люсии, что хочет развестись.
В поисках решения, он обращается к профессиональному соблазнителю Флоресу, надеясь, что интрижка позволит подтолкнуть Люсию к окончательному разрыву.
Однако, взаимодействуя с Флоресом, Люсия претерпевает сильные изменения: она становится более романтичной и открытой, напоминая Диего ту женщину, в которую он когда-то влюбился.
Теперь вместо того чтобы стремиться к разводу, Диего оказывается в растерянности, понимая, что не хочет расставаться с Люсией.
Но процесс уже запущен, и ему предстоит принять сложное решение.
Однако, решение принимать не только ему. Люсии так же предстоит пересмотреть ценность для неё отношений с Диего.
P.S.: Фильм очень приятен для просмотра, смотрела с удовольствием.
Автор: Евгения Куликова
Психолог, Дианалитик
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru