Найти в Дзене
Толкачев. Истории

Эффект бабочки Брэдбери в рассказе "И грянул гром"

"И грянул гром" — рассказ Рэя Брэдбери, который похлеще его романа «451 градус по Фаренгейту», как это не покажется странным. Чего ж там такого? А это и есть история бабочки, гибель которой привела к изменению устройства мира. В рассказе конфликт прошлого, настоящего и будущего. Ибо в недалеком будущем путешествия во времени станут реальностью. Богатые путешественники могут пробудить свои дремлющие инстинкты охотников, заказав доисторические сафари, и поохотиться на динозавров. Да и динозаврам, как я понимаю, развлечение. Короче, есть машина времени, а ты только "ехай", как на американских горках, где можно взлетать и падать в любые времена. Человек только не изменился, ему мало убивать зайцев с лосями, медведями и куропатками, ему динозавров подавай. А все ли он о них знает? Тот-то же... Правда, есть правила, есть эти дурацкие правила... если ты их нарушишь в той эпохе , куда тебя закинут, то поменяется ход истории: и тем кто сейчас правит возможно придется оказаться за бортом или н
Оглавление

"И грянул гром" — рассказ Рэя Брэдбери, который похлеще его романа «451 градус по Фаренгейту», как это не покажется странным.

Чего ж там такого?

А это и есть история бабочки, гибель которой привела к изменению устройства мира.

В рассказе конфликт прошлого, настоящего и будущего. Ибо в недалеком будущем путешествия во времени станут реальностью. Богатые путешественники могут пробудить свои дремлющие инстинкты охотников, заказав доисторические сафари, и поохотиться на динозавров.

Да и динозаврам, как я понимаю, развлечение. Короче, есть машина времени, а ты только "ехай", как на американских горках, где можно взлетать и падать в любые времена.

Человек только не изменился, ему мало убивать зайцев с лосями, медведями и куропатками, ему динозавров подавай.

А все ли он о них знает? Тот-то же...

Правда, есть правила, есть эти дурацкие правила... если ты их нарушишь в той эпохе , куда тебя закинут, то поменяется ход истории: и тем кто сейчас правит возможно придется оказаться за бортом или не родиться вовсе, да и окружающая среда может оказаться токсичной или неузнаваемой из-за мутаций.

Отсюда ответственность, она выше настолько, что и суд может не понадобится.

Три важных правила гласят: ничего не менять в прошлом; не оставлять там ничего; и ничего не брать с собой.

Ничтожное вмешательство: нечаянный кашель, чих, вздох, а тем более шаг могут привести к изменению эволюции и необратимым последствиям для человечества.

Некто Экельс - гедонист, раб своей охотничьей страсти, фанат сафари, решает доставить себе модное удовольствие – охоту на тиранозавра.

Но когда такая шальная голова в таком технологичном будущем, то добром это не кончится.

И вот шесть моментов в рассказе

"Солнце остановилось на небе.
Мгла, окружавшая Машину, рассеялась, они были в древности, глубокой-глубокой древности, три охотника и два руководителя, у каждого на коленях ружье — голубой вороненый ствол.
— Христос еще не родился, — сказал Тревис. — Моисей не ходил еще на гору беседовать с богом. Пирамиды лежат в земле, камни для них еще не обтесаны и не сложены. Помните об этом. Александр, Цезарь, Наполеон, Гитлер — никого из них нет".

Это Экельс попадал с группой охотников в место своей мечты.

— Вот, — мистер Тревис указал пальцем, — вот джунгли за шестьдесят миллионов две тысячи пятьдесят пять лет до президента Кейта.

И вот метафора!

"Держитесь Тропы. Не сходите с нее. Повторяю: не сходите с нее. Ни при каких обстоятельствах! Если свалитесь с нее — штраф. И не стреляйте ничего без нашего разрешения".

Но реальность делает свое дело...

Растяпа, испугавшись разъярённого чудовища, горе-охотник сходит с тропы и наступает на бабочку. А гибель крошечного насекомого изменит природный баланс и повлияет на далёкое будущее человечества. Простой, но жестокий алгоритм.

— А ты не суйся! — Тревис стряхнул его руку. — Из-за этого подонка мы все чуть не погибли. Но главное даже не это. Нет, черт возьми, ты погляди на его башмаки! Гляди! Он соскочил с Тропы. Понимаешь, чем это нам грозит? Один бог знает, какой штраф нам прилепят! Десятки тысяч долларов! Мы гарантируем, что никто не сойдет с Тропы. Он сошел. Идиот чертов! Я обязан доложить правительству. И нас могут лишить концессии на эти сафари. А какие последствия будут для Времени, для Истории?!

И возмездие!

"Экельс почувствовал, что опускается на стул. Он стал лихорадочно скрести грязь на башмаках. Его дрожащая рука подняла липкий ком.
— Нет, не может быть! Из-за такой малости… Нет!
На комке было отливающее зеленью, золотом и чернью пятно — бабочка, очень красивая… мертвая.
— Из-за такой малости! Из-за бабочки! — закричал Экельс".

Это конец!

Экельс застонал. Он упал на колени. Дрожащие пальцы протянулись к золотистой бабочке.
"— Неужели нельзя, — молил он весь мир, себя, служащего, Машину, — вернуть ее туда, оживить ее? Неужели нельзя начать все сначала? Может быть…"

А может? Но поздно!

Эта история могла бы научить кое-чему современных охотников. как хотелось бы, чтобы слов охотник нам встречалось не в жизни, а лишь на страницах книг, как какой-нибудь Натаниэль Бампо из романа «Зверобой» Джеймса Фенимора Купера.

Приглашаю подписаться на мой новый канал книг о параллельных мирах

Толкачев. Истории | Дзен

Фэнтези
6588 интересуются