Найти в Дзене
ProAvto

Доигрались с ценами, дилерские стоянки переполнены, АвтоВаз остановил выпуск Весты и Нивы

По итогам 2024 года Лады по-прежнему остаются самыми продаваемыми автомобилями в России. В 2024 году АвтоВаз перевыполнил план по производству автомобилей, но переоценил свои возможности, по плану продаж. Из-за роста цен продажи у Лады и других автопроизводителей в последние месяцы начали падать.

План по выпуску у АвтоВаза на 2024 год был 500 тыс. автомобилей, АвтоВаз его благополучно перевыполнил в середине декабря и продолжил дальше выпускать автомобили. В одной из прошлых статей на канале, я уже рассказывал, что стоянки дилеров и региональные склады забиты новыми автомобилями, но при этом конвейер не останавливает ни на минуту и каждые 25 секунд выпускает новый автомобиль.

Продажи падают, а автомобили продолжают штамповаться, в результате этого уже скопилось более 100 тыс. непроданных автомобилей марки Лада.

-2

Но огромные складские запасы автомобилей не только у АвтоВаза, но и у китайских автопроизводителей, а также у импортёров, которые завозят автомобили через "серый" импорт неофициально.

По официальным данным в России скопилось уже более 500 тыс. китайских иномарок. При условии, что продажи в 2025 году не продолжат падать, складских запасов автомобилей хватит примерно на 4-5 месяцев активной торговли. Но среди 500 тыс. непроданных иномарок большой процент неликвидных моделей. Так как далеко не все китайские марки, которые за последние годы вышли на наш рынок ликвидны. У многих китайских автопроизводителей дела с продажами в России обстоят не самым лучшим образом.

-3

Продукция Автотора в лидерах антирейтинга, к примеру, у Kaiyi за 11 месяцев продано всего 7326 автомобилей, у SWM 1320, а у Forthing и вовсе всего 465. Из-за низких продаж дилеры расторгают дилерские договоры с этими марками. Помимо выше перечисленных марок низкие продажи у BAIC, Livan, Foton, Haima, Jetta, Dongfeng, FAW, JAC, GAC, Oting. Если автомобили ликвидных марок, таких как Haval, Chery, Geely и Changan постепенно распродадут, то автомобили неликвидных марок рискуют надолго зависнуть на стоянках.

Глава АвтоВаза Максим Соколов заявил, что работать на складские запасы они не будут и если продажи и дальше будут падать, то план по производству на 2025 год может быть скорректирован. В настоящее время план по производству на 2025 год 500 тыс. машин, такой же как и в 2024 году.

-4

Продажи автомобилей в 2025 году, вполне вероятно, что могут продолжить падать. Так как в 2024 году автомобильный рынок России после падения в 2022-2023 году насытился, многие кто хотел купить автомобиль и у кого была такая возможность, уже сделали это.

Глава АвтоВаза Максим Соколов сообщил, что выпуск Нивы и Весты остановлен. Ниву временно перестали выпускать в версии Легенд, а Весту в версии SW во всех комплектациях. АвтоВаз оставил на конвейере лишь самые продаваемые комплектации Весты, количество выпускаемых комплектаций было сокращено с 35 до 10. Самая продаваемая Веста сейчас, это седаны в начальных и средних комплектациях. На Весты с ценой под 2 млн.руб. и выше спрос низкий, в этом ценовом диапазоне многие отдают предпочтение иномаркам.

Соколов отметил, что к остановке производства привёл ряд факторов:

  • Перевыполненный план по выпуску автомобилей;
-5
  • Снижение спроса на автомобили, отчасти к снижению спроса на автомобили привел рост ключевой ставки ЦБ. Автокредиты стали в России более дорогими, чем были в начале 2024 года. Соколов отметил, что доля автомобилей Лада покупаемых в кредит высока, в частности около 80% Лада Веста продаётся с использованием автокредитов;
  • Огромные запасы китайских автомобилей. Китайские автопроизводители объявили ценовую войну и несмотря на рост ставок утильсбора, предлагают различные скидки и акции. Соколов отметил, что китайские автопроизводители субсидируются правительством своей страны и могут себе позволить демпинг, ну а у АвтоВаза такой возможности нет.

Вот только кто бы говорил об отсутствии государственной поддержки, в АвтоВаз ежегодно вкладываются миллиарды из бюджета.

Соколов рассчитывает, что рост ставок утильсбора даст наконец свои плоды, складские запасы иномарок закончатся к середине 2025 года, а вместе с этим закончится и ценовая война китайских автопроизводителей. Вот только как изменятся к этому времени цены на Лады? Глава АвтоВаза недавно предупредил, что Лады в 2025 году вновь начнут дорожать, хотя куда ещё дороже, АвтоВаз уже и так доигрался с ценами и Веста в ряде версий стоит как иномарка.

В заключение, при желании и АвтоВаз, и китайские автопроизводители могли бы все складские запасы распродать, для этого нужно просто снизить цены, но торгаши и есть торгаши, они судя по всему считают, что лучше пусть стоят, чем мы снизим цены и продадим дешевле.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно