Автомобили Лада на большей части России по-прежнему остаются самыми продаваемыми. Если заглянуть в официальную статистику продаж, то также можно увидеть, что дела с продажами обстоят хорошо. С января по ноябрь включительно, дилеры Лада продали 399 237 тыс. автомобилей, а это больше, чем за аналогичный период прошлого года на 106 487 автомобилей. На долю продаж АвтоВаза в 2024 году приходится 27,57% рынка продаж новых автомобилей, а это также весьма неплохо и казалось бы поводов для беспокойств у АвтоВаза нет и быть не может, ведь их машины продолжают активно покупать.
Но продажи у автомобилей Лада росли с марта по октябрь, а вот в ноябре продажи резко обвалились, на 29%, в декабре продажи у Лады и дальше продолжили снижаться. Впереди январь и февраль, от которых традиционно высоких продаж можно не ждать. В 2023 году, АвтоВаз выпустил 374 077 автомобилей, данное количество выпущенных машин стало рекордным для АвтоВаза за последние десять лет. После паденья продаж 2022 года, в 2023 году продажи у АвтоВаза также росли и по итогам года было продано 352 572 автомобилей. Соответственно, по итогам 2023 года, у АвтоВаза оставалось всего 21 505 непроданных машин.
В 2024 году АвтоВаз решил побить рекорд по продажам и по производству, это у АвтоВаза получилось, как я уже писал выше, по итогам одиннадцати месяцев уже было продано 399 237 тыс. автомобилей. План по выпуску автомобилей у АвтоВаза на 2024 год был 500 тыс. машин и АвтоВаз его благополучно выполнил в середине декабря. При этом не останавливает конвейер, машины продолжают штамповать, каждые 25 секунд с конвейера сходит новая Лада. А соответственно, по итогам 2024 года будет выпущено более 500 тыс. машин.
Факт, что у АвтоВаза выпущено огромное количество непроданных машин, подтверждают забитые дилерские стоянки новыми Ладами.
Глава АвтоВаза сообщил, что шикарных и высоких продаж в декабре не будет и около 100 тыс. машин зависли на складах. В одной из прошлых статей на канале, я рассказывал, что глава АвтоВаза винит в снижении продаж китайских автопроизводителей и их агрессивную конкуренцию и скидки.
На этот раз глава АвтоВаза обвинил в снижении продаж высокие процентные ставки по автокредитам. Соколов отметил, что две трети автомобилей Лада теперь продаются в кредит. Процент проданных в кредит автомобилей Лада Веста ещё больше, по данным Соколова, 80-85% Лада Веста продаётся в кредит.
«С 2022 года АвтоВАЗ ежегодно наращивал объемы выпуска. В этом году мы уже в декабре преодолели 500-тысячную планку», Однако «выпустить» — вовсе не равно «продать», на складах самого завода и дилеров Lada скопилось около 100 тыс. автомобилей. Реализации машин мешает высокая процентная ставка, которая достигает уже 25% годовых. Почти две трети продаж идут именно с использованием различных кредитных инструментов, а у наиболее флагманских продуктов, таких как Vesta, например, процент продаж в кредит достигает 80-85%", - рассказал Максим Соколов
В очередной раз, глава АвтоВаза винит всех, китайцев, высокую процентную ставку и другие факторы. А может автомобилисты попросту открыли глаза? А АвтоВаз доигрался с ценами. Соколов рассказывает, как с 2022 года, они регулярно наращивают объёмы выпуска автомобилей, но при этом умалчивает, на сколько с начала 2022 года, Лады подорожали. А с начала 2022 года, Лады подорожали достаточно существенно, а некоторые модели и вовсе практически на 100%.
Взять ту же Весту, в начале 2022 года, она в топовой версии стоила около 1,2 млн.руб., теперь далеко за 2 млн.руб. На протяжении трёх последних лет, АвтоВаз регулярно и существенно поднимает цены и теперь Лады стали не такими уж и бюджетными, как были совсем недавно. И если у Гранты и Нивы конкурентов среди новых машин нет, то у той же Весты, в версиях под 2 млн.руб. и выше конкурентов целая куча.
Автомобилисты открыли глаза и многие вместо Весты покупают более современные и оснащённые иномарки. Соколов это прекрасно понимает, поэтому в очередной раз стал инициатором повышения ставок утильсбора. Благодаря росту ставок утильсбора иномарки в 2023-2024 году вновь подорожали. Вот только несмотря на полную компенсацию утильсбора, подорожали и Лады.
В заключение, на самом деле 100 тыс. скопившихся машин можно легко распродать. Объявив хорошие скидки, но глава АвтоВаза заявил, что повышенных скидок не будет и АвтоВаз в отличие от китайцев не может себе позволить дополнительные скидки. Очередной пример жадности, лучше пусть стоят под снегом и гниют, чем мы продадим их дешевле.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно