Катя любила своего мужа и все, что было с ним связано. В первую очередь, его мать, которая воспитала сына в одиночку, смогла поставить его на ноги и превратить в того мужчину, в которого Катя влюбилась до беспамятства.
Она родилась в обычной деревне, до пятнадцати лет жила в ней, а после того, как погибла мама, а отца посадили на много лет, девушка перебралась в город к бабушке – матери мамы.
— Не нужно ненавидеть отца, — говорила бабушка Кате. — несмотря на то, что он виноват в смерти твоей мамы, он был, есть и навсегда останется твоим папой.
— Бабуль, я отца не ненавижу, — честно ответила внучка, а сама вспомнила те счастливые дни, что они вместе с родителями проводили до тех пор, пока отец Кати не начал прикладываться к бутылке.
Так вышло, что в непростые для страны времена в деревне, где жила семья Кати, полностью развалили колхоз. Поначалу делили его власть имущие жители соседних поселков, по очереди становясь у власти и пытаясь спасти идущий ко дну колхоз, а потом и вовсе разогнали всех работников, оставив их без работы и средств к существованию. Со временем все наладилось, но тот большой перерыв в деятельности предприятия, продлившийся несколько месяцев, здорово подломил отца Кати.
Мужчина всю жизнь работал в колхозе механиком, дослужившись до должности главного механика. Григорий контролировал работу всех транспортных средств, числившихся на балансе у колхоза, а во времена перестройки вся техника была продана с молотка, а сам мужчина остался ненужным.
Начал пить. Поначалу немного, боясь за свою репутацию и семейную жизнь. Потом разошелся, да так, что потерял контроль и над количеством выпитого, и над тем, что творит под воздействием алкоголя.
— Папочка, все будет хорошо, — пыталась убедить Григория его дочка Катя, но своими словами она только масла в огонь подливала.
— Ничего хорошего уже в этом гиблом месте не будет! — гремел Григорий, стуча кулаком по столу, — разворовали все, растащили! Людей выкинули как паршивых котят! Лучше бы утопили, ей богу, нежели так мучили.
Мать Кати тоже пыталась воздействовать на мужа, но безуспешно. И к бабкам бегала за заговорами и зельями, и к врачам Григория таскала, но он как пил, так и продолжал пить. А потом выяснилось, что мать Кати снова забеременела.
— Какой ребенок? — снова орал Григорий, бегая по дому и хватаясь за голову, — мы на что его содержать будем? Или ты все еще на наше государство надеешься? Ты на себя надейся!
— Я на себя и надеюсь, — бормотала испуганная реакцией мужа женщина, — и на тебя, Гриша. У нас дочка уже взрослая, она помогать будет.
Катя не собиралась отлынивать от помощи, даже надеялась на то, что второй ребенок наконец окажет положительное влияние на дела в их семье. Она рушилась, и, казалось, что уже ничего не сможет спасти тот мир, что еще хоть как-то держался в доме женскими усилиями.
Только вот не судьба была спасти семью. Вернувшись однажды домой из школы, Катя застала ужасающую картину: мать лежала без дыхания на полу, а отец стоял рядом с ней, подвывая и кусая губы. Григорий в порыве злости оттолкнул свою беременную супругу, она ударилась головой об угол печи и, потеряв сознание, в себя уже так и не пришла.
Женщину похоронили, а Григория приговорили к семи годам заключения. Катя уехала к бабушке, стараясь забыть об ужасном событии, случившемся в ее жизни. Нет, девушка не ненавидела отца, она жалела его, только вот ничем помочь ему уже не могла.
Знакомство с Павлом стало для Кати знаковым. Молодой человек, встретившийся ей в магазине, оказался очень вежливым и сразу дал Кате понять, что она ему понравилась. Они вместе прошлись по городу, общаясь ни о чем и обо всем сразу, и Катя за несколько часов рассказала Павлу все подробности своей нелегкой жизни.
— Только прошу тебя, — сказала она, — ни о чем не спрашивай меня и не заставляй снова возвращаться в воспоминаниях к тому ужасному дню.
Катя говорила так, как будто рассчитывала еще на одну встречу. Так и вышло: они с Павлом стали общаться и видеться чаще, а уже через полгода он сделал девушке предложение и познакомил со своей мамой.
Тамара оказалась строгой и явно невзлюбила Катю с первого взгляда. Девушка была готова к такому развитию событий, все же не обязана была будущая свекровь сразу же восхититься своей будущей невесткой.
— Уважение матери мужа нужно заслужить, — повторяла Кате ее бабушка. Девушка прислушивалась к каждому слову старушки, она оставалась единственным самым близким для Кати человеком. Если бы не бабушка, после событий в семье, Катю бы с легкостью отдали в детский дом, но бабушка сделала все для того, чтобы внучка осталась при ней, да еще и дом сохранила.
Катя была благодарна своей бабушке, она для нее была и оставалась светом в окошке. Бабушке было уже под девяносто, она похоронила и старшего сына, и младшую дочь, при этом оставалась человеком открытым и очень добрым. Но это только для своих, к чужим людям она относилась с опаской и никогда ничего лишнего не говорила, да и внучку этому же учила.
— Никогда и ни перед кем не открывай свою душу, — повторяла бабушка Кате, — людям наплевать на то, что там внутри у тебя происходят. Плюнут, разотрут и забудут, а тебе с этим дальше жить. Не впускай никого в свое сердце, люби с оглядкой.
Но поначалу любить «с оглядкой» у Кати не получалось. Слишком уж хорошим был Павел, очень ярко он проявлял свои чувства к Кате, а она старательно отвечала ему взаимностью. Вышла за него замуж, переехала в квартиру к Васильковым и принялась активно доказывать матери мужа то, что была она хорошей, достойной Павла и жизни рядом с ним.
— Твой Васильков и мизинца твоего не стоит, — часто повторял Кате ее бывший однокурсник Димка Смирнов. Вместе с Катей они учились в институте, это он помог своей бывшей однокурснице найти хорошую работу, а потом еще и посодействовал в трудоустройстве Павла.
— Стоит, Димочка, стоит, — с улыбкой отвечала Катя, — если бы не стоил, я бы с ним не жила.
Димка только фыркал. Катя догадывалась о том, что Дима был до сих пор в нее влюблен. Ну, если не влюблен, то, по крайней мере, очень тепло к ней относился. Когда-то между молодыми людьми был роман, потом все закончилось, а Катя познакомилась с Павлом. Димка же оставался холостым, менял девушек и не задумывался о том, чтобы остепениться.
— Ты просто стараешься видеть в нем только хорошее, — с укоризной говорил Дима, вглядываясь в лицо Кате, — ты всегда пытаешься увидеть в людях только хорошее. И откуда в тебе это умение?
Катя пожимала плечами. Уж ей, сумевшей простить отца за его поступок, было несложно рассматривать в людях хорошее и акцентироваться на этом, не думая о человеческих недостатках. В конце концов, недостатки имелись у всех, но разве приятно думать о плохом? Лучше видеть только хорошее и размышлять об этом. Сама Катя тоже не была идеальным человеком, так зачем было идеализировать других?
Тамара стала для Кати чуть ли не второй матерью. Несмотря на свое неприязненное отношение к невестке, со временем Тамара успокоилась, и даже начала спрашивать советы у Кати, прислушивалась к ним и в целом была довольна тем, что сын выбрал в жены именно эту девушку.
— Ты мне как дочь стала, — часто повторяла Кате Тамара, — у меня ведь дочки никогда не было и уже не будет. Не знаю я, что такое – быть матерью девочки. Ты мне это показала, и я счастлива от того, что ты в нашей жизни появилась.
Потребовалось почти три года для того, чтобы доказать свекрови свою важность и значимость. Катя ликовала, а еще очень сильно хотела порадовать мать своего мужа и сделать ей желанный подарок: купить дачу для Тамары. Пожилая женщина, всю жизнь отдавшая работе и воспитанию сына, так и не смогла накопить денег на исполнение своей мечты, а Катя сможет. Зря что ли она работает с утра до вечера, при этом деньги не на ипотеку откладывает, а на покупку дачного участка с домиком для свекрови.
Катя рассуждала так: как только у Тамары появится дача, решатся сразу две проблемы. Исполнится мечта свекрови о даче, а еще Тамара сможет перебраться туда на постоянное место жительства, а они с Павлом останутся в квартире Тамары. Это было шедевральное решение, к осуществлению которого Катя двигалась, хоть и мелкими шажками, но все равно очень уверенно.
— Всю жизнь я отдала работе и воспитанию Паши, — сетовала свекровь в разговорах с Катей, — не было времени на исполнение своих собственных желаний, а ведь они у меня тоже были!
Катя ласково смотрела на Тамару, кивала ей, понимая, что Павел навряд ли будет прислушиваться к матери и уж тем более – исполнять ее мечты. Слишком эгоистичным был муж Кати, она видела это, понимала, но воспринимала как небольшой недостаток своего мужа, с которым следовало примириться и жить дальше.
К Кате Павел тоже относился холодновато. Поначалу в их отношениях бушевали страсти, не стихали эмоции, Павел постоянно говорил о любви и о совместной жизни до гробовой доски. А потом что-то изменилось, то ли муж охладел, то ли сама Катя начала относиться к их браку иначе.
Только вот самое страшное случилось спустя три года их семейной жизни. Наверное, Катя бы и дальше жила в счастливом неведении и продолжала закрывать глаза на очевидные вещи, однако, наступил тот день, когда закрывать глаза было не то, чтобы глупо, а даже противоестественно. Павла Катя любила, но к себе она тоже относилась с любовью и уважением, поэтому делать вид, что ничего не происходит, она не желала.
Все началось с того, что, вернувшись домой чуть раньше обычного пару недель назад, Катя стала невольной свидетельницей разговора между Павлом и Тамарой. Подслушивать Катя не любила, никогда этого не практиковала и уже хотела дать знать о своем присутствии, как вдруг услышала слово, заставившее ее изменить свое мнение.
— Любовница – это плохо, Паша! — воскликнула свекровь Кати, а молодая женщина замерла, не веря своим ушам. Конечно, обсуждать мать с сыном могли и чью-то чужую любовницу, но почему-то в тот момент Кате не захотелось прерывать диалога между родственниками.
— Ты мне будешь говорить о том, что любовница – это плохо? — хмыкнул Павел, — а разве я родился не по причине того, что ты, мама, была чьей-то любовницей?
— Ты ничего не знаешь о своем прошлом! — возразила Тамара, — почему ты решил, что я была чьей-то любовницей?
— Мам, у меня было детство, и даже тогда, когда мне было пять лет, я все отлично слышал и запоминал. И твой разговор с тетей Викой я отлично запомнил. И то, как она говорила о том, что ты связалась с женатым мужчиной ради того, чтобы родить меня…
— Замолчи! — выкрикнула мать Павла, перебив его и не дав закончить предложение, — не тебе меня судить!
— Так я и не сужу тебя, — усмехнулся Павел, — и попрошу не делать этого в отношении меня. Я сто раз тебе говорил о том, что моя жизнь – это моя жизнь, и к тебе она отношения не имеет.
Катя, боясь шелохнуться, вслушивалась в разговор. Неужели у Павла кто-то появился? Или мать с сыном говорили о ком-то другом? Катя не успела додумать мысль, как вдруг раздался звонок в дверь, и она испуганно подпрыгнула на месте. Пришлось выдать свое присутствие, но в тот день Катя сделала вид, что не слышала, о чем разговаривали мать с сыном.
Думать о плохом не хотелось. Катя вообще не любила думать о плохом, этого всего предостаточно было в ее прошлом. Молодая женщина старалась смотреть на вещи с оптимизмом, ей претило обсуждение неприятностей, пусть даже имевших прямое отношение к ней.
Только вот спустя несколько дней Катя снова стала свидетельницей телефонного разговора своей свекрови с приятельницей.
— Катька мне дачу обещала! — горячо говорила Тамара, не слыша, как Катя вышла из ванной, — я не могу рассказать ей правду про Пашку и его шашни, потому что тогда потеряю невестку. Конечно, Наташа была бы неплохой невесткой, в конце концов, она не бедная, у нее свое жилье, машина, бизнес… Но навряд ли она бросится покупать мне дачу, да и Пашка мой не догадается матери приятное сделать. Да, такие вот сыновья неблагодарные.
Катя сделала нужные для себя выводы. И, как бы не хотелось ей следить за мужем и убеждаться в своих подозрениях, не сделать этого Катя не могла. Отпросившись с работы пораньше, она приехала к риелторскому агентству, где работал Павел, а там уже собственными глазами увидела, как муж выходит под ручку со своей начальницей, садится в ее машину, потом они страстно целуются. Все происходящее казалось Кате дурным сном, сказкой, видением, но нельзя было отрицать главного: Павел ей изменяет, у него появилась другая.
Когда автомобиль с любовниками скрылся из поля зрения Кати, она набрала номер своего друга Димы.
— Мне муж изменяет, — сказала она каким-то подозрительно спокойным голосом.
— Давай встретимся и поговорим, — предложил Дмитрий, не задавший ни одного лишнего вопроса.
Он был настоящим другом, готовым выслушать и помочь в любое время. Когда бы Катя ни позвонила Димке, какую бы дичайшую мысль не высказала, Смирнов всегда был готов принестись к ней на встречу, выслушать и обязательно сделать все для того, чтобы облегчить жизнь Кати.
Может быть, это была не просто дружба? В конце концов, когда-то они с Димой были близки, между ними было нечто большее, но все осталось в прошлом, как и то, что случилось в семье Кати. Стало ли от этого прошлое другим? Нет. Прошлое изменить было невозможно, но вполне реально было повлиять на собственное будущее, чем Катя и собралась заниматься в ближайшее время.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.