Найти в Дзене
Виктор Каверин

Регент

- Тьярра, заходи, - сказал Регент, сидя за рабочим столом Императора, жестом приглашая войти и присесть на стул напротив него.

Тьярра, учтиво поклонившись, вошла и присела на стул, на который указывал Регент. Она всем своим видом пыталась не показать своего напряжения, она прекрасно понимала, о чем хочет поговорить с ней Регент.

- Мне доложили о том, что случилось с отцом, - начал Регент. – Это ужасно, твоя служанка хотела его отравить, а потом покончила с собой. Уже столько времени прошло, а я только сейчас могу с тобой об этом поговорить.

Услышав эти слова Тьярра расслабилась. Она ожидала разговор другого толка.

- Я очень благодарен тебе за уход и заботу, - продолжил Регент. – Лекари сказали, что ему стало гораздо лучше, яд не успел навредить ему. Но прошу тебя, тщательнее подходить к выбору служанок, Император сейчас слаб и беззащитен, как никогда. У меня очень много работы, поэтому я целиком и полностью полагаюсь на тебя. Мы с тобой прекрасно знаем, что ты его любимица.

- Слушаюсь, Ваше высочество, - Тьярра смиренно склонила голову. – Я уже подобрала себе служанку, клянусь, выбирала тщательно.

- Не нужно официальности, - Регент улыбнулся. - Ты моя племянница и мы здесь вдвоем. Ты ведь слышала о целителе, который появился здесь, в Столице?

- Да, конечно слышала, - ответила Тьярра. – Но так же слышала, что его способности это лишь городские сплетни, говорят, его уже раскусили и выгнали из города. Очередной базарный фокусник.

- Да, мне докладывали то же самое, - подхватил Регент.

Тьярра посмотрела ему прямо в глаза. Она знала и помнила его ровно столько, сколько саму себя. Когда она стала старше, она заметила, что он падок на лесть и стоит ему только услышать от кого-то похвалу, он сразу начинал считать человека, похвалившего его, своим верным другом. Император, в откровенных разговорах, часто говорил, что в нем много от его матери, кровь ее рода взяла верх. Чем старше он становился, тем сильнее он становился похож на свою мать, как внешне, так и по поведению. В его глазах она не видела ни крупинки от его отца и своего деда, она видела глаза глупого теленка.

- Советник Орнис, ты ведь знаешь его, - продолжил Регент. – Предложил прибегнуть к помощи лекарей из Песчаного полумесяца. Духовенство выступило против, ведь они иноверцы, но я считаю, что нам нужно испробовать все, что мы можем. Что ты думаешь об этом?

- Орнис верный слуга Императора, - отвечала Тьярра. – Я думаю, что стоит попробовать. Я наслышана о развитой медицине тех земель.

В ее голове родилась мысль, что за попыткой отравить Императора стоит Орнис. Этот хитрый лис сразу раскусил, что ее дядя человек, ведомый и им можно и нужно манипулировать. Готов ли он пойти на убийство Императора ради своей выгоды? Действовать руками служанки не совсем правильно, ведь под пыткой она могла во всем признаться. С другой стороны Орнис обладает таким влиянием, что служанка могла просто не дожить до пытки. В таком случае подозрения легко перевести на любимую внучку, это ведь ее служанка, и это она приказала убить ее, чтобы та ее не выдала.

- Я колебался с этим решением, - Регент обрадовался словам Тьярры. – Я должен рассказать тебе еще об одном важном событии. Я не знаю, как правильно сказать об этом отцу.

- Вы хотите моего совета?

Регент не понял, что вопрос был задан с поддевкой. Он был целиком и полностью погружен в раздумья о том, что он правит Империей и принимает судьбоносные решения.

- Конфликт назревал давно, - начал Регент, не ответив на вопрос. – У нас давно были территориальные споры с Ан’Карди. По рекомендации Советников я направил к границе спорных территорий легионы и выдвинул ультиматум. Ответа не последовало, меня, Империю проигнорировали. Советники рекомендуют не тянуть и объявить войну за спорные территории. Я не говорил об этом отцу. Не знаю, как он воспримет эту новость.

- А кто рекомендовал? – спросила Тьярра.

- Орнис, о котором уже разговаривали сегодня, - ответил Регент. – Бранх и Корвин.

- Я не сомневаюсь в их преданности, - спокойно сказала Тьярра. – Они давно служат Империи и понимают гораздо больше, чем я. Скажите Императору так, как есть, думаю, он оценит это. Империя всегда доказывала свою силу, докажет и в этот раз.

Она лукавила. Она подставляла и Регента и трех Советников, понимая, что глупый Регент выдаст Императору всю правду. Таким образом, в своей борьбе за трон она хотела выбить сразу несколько сильных фигур.

- Сегодня же отправлю приказ легионам, - решительно сказал Регент. – Иначе я так и не выйду из тени своего отца. Свет его жизни уже почти угас, думаю, ему приятно будет осознавать, что скоро Империя одержит новую блистательную победу.

Тьярра тихо злорадствовала, понимая, что дед сейчас не настолько слаб, как думает ее дядя. Регент не может принимать столь важное решение, как объявление войны. А троица, которую он назвал, уже давно его склонила на свою сторону и его руками делают то, что нужно в первую очередь им. Они ожидают, что в случае победы Регент отдаст им спорные территории под управление и они смогут еще больше набить свои карманы.

- Отправлю приказ, а завтра расскажу отцу, - с мечтательностью в голосе сказал Регент. – И расскажу ему о лекарях, которые уже скоро прибудут.

- Вы отправите приказ с одной печатью? – вкрадчиво спросила Тьярра.

- Да, только со своей печатью, - ответил Регент, снова не поняв подвох в вопросе.

Регент был настолько ослеплен желанием выйти из тени своего отца, что упустил столь важную деталь. На приказе, который должен поступить в легионы, должно быть две печати. Печать Регента и печать Императора. Без одной из печатей приказ можно считать выходящим за рамки полномочий.

- Я могу еще вам чем-то помочь, Ваше высочество? – учтиво спросила Тьярра.

- Нет, нет, - пробормотал Регент.

Тьярра встала, поклонилась и вышла из кабинета. Она вышла в сад, дошла до своей любимой беседки и, расположившись в ней, начала думать о том, как ей поступать дальше. Недальновидность Регента играет ей на руку. Его приспешники могут помочь ей склонить его к решительным действиям, нужно только вовремя с ними поговорить. Нужно вовремя посеять зерна раздора, чтобы наследники, стоящие выше ее в очереди на трон сами перегрызли себе глотки.

Утром следующего дня она отправилась проведать Императора. Зайдя в покои, она сразу обратила внимание на то, как он выглядит. Ей показалось, будто он стал моложе, голос звучит мягче и бодрее.

- Я вижу, что тебе лучше, - с улыбкой сказала она, и, убедившись, что ее никто не слышит, добавила. – Целитель и правда помогает тебе.

- Да, внученька, - Император говорил радостно, с улыбкой на лице. – Я словно помолодел, я не чувствую боль, что разрывала мое тело, мне легче дышать, я снова чувствую вкус еды.

- Регент еще не приходил?

- Нет, - интонация старика сменилась. – Последнее время он часто со мной спорил, словно считает, что лучше меня знает, как управлять моей Империей. В нем слишком много крови его покойной матери, да дарует ей вечный Свет Создатель. Я понимаю, кто стоит за его действиями.

- Я отойду и скоро вернусь, - сказала Тьярра. – Мне нужно отнести еды твоему спасителю.

Она вышла из императорских покоев и отправилась на кухню, собрать еды для целителя. Снова подходя к покоям деда, она услышала, что кто-то кричит. Она ускорила шаг и уже возле двери она поняла, что это был голос деда. Она остановилась и бросила взгляд на стражу, что стояла у дверей. В их глазах она видела недоумение, они узнавали голос своего Императора, но не могли поверить, что больной и немощный старик может так громко кричать. Она подошла ближе к двери и начала вслушиваться.

- Как ты посмел?! – она четко расслышала, как дед орет на Регента. – Я спрашиваю тебя, как ты посмел утаить от меня такое решение?! Лекари из Полумесяца это бред, но война с Ан’Карди!!! Кто тебя надоумил? Орнис? Один он не мог, Корвин тоже в этом принял участие!!! Да ты понимаешь, что такое начать войну? Я их начинал и выигрывал, а выигрывал только потому, что готовился к ним, военные советники месяцами просчитывали, сколько еды и воды нужно будет легионерам, сколько зерна запасти для лошадей!!! Если я не видел проблемы и угрозы для Империи, то я не начинал войну!!! А если мне нужна была война, а проблемы и повода для нее не было, то я их сам создавал!!! Кого ты слушал? Кого ты ввел в Совет? Жадные бездари, которым только и нужно набить свои карманы за счет казны!

- Но ведь были и войны, которые ты проиграл, - оправдывался Регент.

- Да были, - бушевал Император. – Война это искусство, проиграть более искусному противнику не зазорно!!! Поражения нужно принимать с честью!!! Ты готов полностью взять на себя вину за грядущее поражение? Сколько легионов ты направил? Сколько средств из казны понадобится, чтобы покрыть расходы? Я уверен, ты сам даже не считал и не пытался!!! Все посчитали твои прихвостни и сразу же посчитали, сколько они положат по карманам!!! Империя – это я!!! Ты недоразумение, оказавшееся у трона!!!

Регент выбежал из покоев. Тьярра заметила, что он был весь красный то ли от злости, то ли от стыда, ведь несмотря ни на что он почитал и боялся отца. Она зашла в покои Императора сразу после того как их поспешно покинул Регент. Первым делом она посмотрела на кровать, но не увидела в ней деда. Она начала осматривать покои и увидела деда, стоящим у окна.

- Здравствуй, внученька, - Император расплылся в улыбке, увидев свою любимицу.

Тьярра растерялась и смотрела на деда, не произнося ни звука. Она замечала улучшения в его состоянии, но никак не ожидала и не рассчитывала увидеть его твердо стоящим на своих ногах. Она подошла к столу, поставила на него поднос с едой для Ромула и перевела взгляд на деда.

- Этот идиот меня утомил, я лучше прилягу, - сказал Император и, прихрамывая, направился к кровати.

Он лег и сделал несколько тяжелых вдохов и закрыв глаза. Тьярра поняла, что разговор с сыном и прогулка до окна ему дались с трудом и отобрали много сил.

- Дедушка, тебе чем-то помочь? – растерянно спросила она.

- Нет, внученька, мне просто нужно немного отдохнуть, - тихо сказал Император и задремал.

Тьярра вышла, не издавая ни звука. Она чувствовала, как быстро бьется ее сердце, а лицо начинает краснеть. Ее планы рухнут, если Император смог сам встать на ноги. Все ее мысли занимали вопросы: как теперь поступить? Ромул подставил ее? Что с ним делать? Она шла быстрым шагом в тревожных раздумьях и незаметно для самой себя оказалась в саду. Свежий воздух привел ее в чувства. Деду она противостоять не сможет, он слишком мудр, а вот устранить Регента руками деда ей под силу. Вернувшись во дворец, она через служанок передала Регенту письмо, в котором просила его о встрече без посторонних.

Вечером они встретились в саду. По поведению Регента было сразу заметно, что он испуган и взволнован.

- Тьярра, нам обязательно встречаться здесь? – спросил Регент, озираясь по сторонам.

- Да, здесь нас никто не услышит, - ответила она. – Во дворце даже у стен есть уши. Этот разговор должен остаться строго между нами. Мы оба знаем, что Император в ярости, и он не простит и не забудет. Я зашла в его покои сразу после того как Вы вышли. Я увидела его стоящим у окна, а ведь лекари уверяли, что он навсегда останется прикован к кровати!

Тьярра специально говорила тихо, чтобы нагнести атмосферу. Она очень точно считала настроение ее дяди, и начала морально давить на него.

- Трон не Ваш до тех пор, пока он жив, - продолжала она. – Наследник, Регент, но не Император! Я люблю деда, но считаю, что его время вышло, пора отойти от управления Империей.

- Что ты предлагаешь?

- Выждать, но я уверена, вам нужно бежать из города, - убеждающим тоном ответила Тьярра. - Вы же слышали, что он говорил? Он не отпустит власть, ведь он мог уже давно отречься в Вашу пользу, но не сделал этого. Вспомните, ведь в нашей истории уже были случаи, когда Императоры сами передавали власть своим наследникам. Ваши советники и сторонники теперь тоже в опасности. Вы готовы взять на себя ответственность за их смерть?

Регент совсем поник. Тьярра заметила, что у него затряслись руки. Он растерянно озирался по сторонам, словно искал того, кто мог ему хоть чем-то помочь.

- Вам в первую очередь нужно сохранить жизнь, - она продолжала нагнетать. – Я поговорю с ним и сообщу Вам его настроения. Но прошу, отнеситесь серьезно к тому положению, в которое попали. Сейчас отправляйтесь к себе и готовьтесь к отбытию из города.

Ее расчет оправдался, Регент напуган. Она знала и понимала, что его приспешники так же испугаются за свои жизни. Регент примет решение бежать из города и выдаст его за свое, она останется в тени. Вечером следующего дня они снова встретились в саду.

- Я разговаривала с дедушкой, - она начала разговор шепотом. – Он в ярости, он был не так многословен, но я поняла одно, он распустит Совет. Он приказал отправить повторный приказ в легионы отойти от границ. Вы же знаете не хуже меня, в ярости он беспощаден, не затягивайте, сохраните свою жизнь.

- Орнис и другие мои советники поддержали идею покинуть Столицу, - вторил ей Регент. – Мы отправимся в родовое поместье Корвина, оно далеко от Столицы, у него большое личное войско, оно сможет нас защитить. Он уже отправился туда, завтра мы все, но в разное время отправимся следом за ним.

- Что Вы собираетесь делать дальше?

- Мои друзья и советники влиятельны, но нам нужно привлечь на нашу сторону еще больше людей из знатных родов, - ответил Регент. – Я могу рассчитывать на твою помощь?

-Конечно, - слукавила Тьярра. – Я помогу Вам всем тем, что смогу сделать. Теперь отправляетесь готовиться к отбытию.

Они разошлись. Тьярра ликовала, первый в очереди на трон попал в опалу и дед, скорее всего, отлучит его от трона. Утром следующего до нее дошли сведения, что Император распустил Совет и издал манифест, в котором огласил решение лишить своего наследника прав на престол. Она радовалась и ликовала, ее план сработал, первого из своих противников она выбила. Теперь пора заниматься остальными.