Начало. Глава 17
На меня орали оба. И Кораблёв и полковник.
— Совсем распоясались! Никакой дисциплины!!! — орал первый.
— Жаров, ты меня под монастырь хочешь подвести???? — кричал второй.
А стоял перед ними по стойке смирно и чувствовал себя победителем. Спустя полчаса криков меня наконец отпустили с миром.
— Иди уже, Боря, домой. И до конца больничного чтобы я тебя в расположении части не видел!!!! Иначе вылетишь ты у меня с волчьим билетом!!!
Я отдал честь и пошёл в сторону диспетчерской.
Наташа сидела на месте и смотрела на экран своего телефона.
— Привет — сказал я, остановившись в дверях.
Наташа подняла на меня глаза, но промолчала.
— Я тебя чем-то обидел?
— А ты не догадываешься????
Я помотал головой. Вот чего, чего, а мысли читать я ещё не научился.
— Ты знал, что я переживать буду и всё равно полез туда!!!
— Наташа, у меня работа такая — лезть в самое пекло и спасать людей!
— Боря, я так не могу!
— Как так???? — я чувствовал, как мои брови сдвигаются.
— Я не хочу сидеть, как моя мать и ждать и каждый раз думать, вернёшься ты с возгорания живой или нет! Не хочу!!! Я хочу спокойной жизни! Чтобы у моих детей был нормальный отец, а не пожарный!!!
Я стоял, смотрел на Наташу и молчал. Как же я в ней ошибался! А ведь она была первой с кем у меня были серьёзные отношения. И тут такое разочарование!
— Ну и чего ты молчишь?
— А что я должен сказать? Это моё призвание, тушить пожары и выносить из пекла людей. Если ты этого не принимаешь, значит нам просто не по пути!
— По пути, если ты сменишь профессию. Ты же любишь меня?
— Не думаю.
— Что???
— Не думаю, что я настолько люблю тебя, чтобы отказаться от своего призвания!
— О, Боря, ты ещё здесь? Там тебя девушка спрашивала пару минут назад. Ещё догонишь. — в диспетчерскую заглянул Лёха.
— Ааа! Ты, Боря, не меняешься! К тебе уже и сюда девушки ходят. Значит вот в чём причина твоих слов. А то заладил: "не поменяю", "призвание"!
Не стал я ей ничего отвечать, развернулся резко и побежал на улицу. Катю я догнал уже на остановке. Она собиралась сесть в автобус.
— Катя!
Она развернулась, подбежала ко мне и бросилась на шею. Мне ничего не оставалось, как обнять её.
— Мне сказали, что ты на пожаре пострадал и сейчас на больничном!
— Это правда. Я просто приходил... — я осёкся. Не хотелось говорить об истинной причине моего визита в часть.
— Я так испугалась! Это я виновата!!!
— Ты-то в чём виновата? Не ты тот дом поджигала.
— Это нужно было сделать давно!
Она вдруг сняла с себя тот самый амулет и надела его мне на шею. Он был тёплым от её тела и довольно-таки увесистым.
— Катя, зачем? Его тебе же дед подарил.
— Незадолго до смерти дед позвал меня к себе и сказал, чтобы я отдала эту вещь тому, кто придёт за ним. Он тебя описывал. Но мне стало жалко. Этот камень приносил мне удачу. Но теперь я поняла, какую ошибку совершила. Тебе он нужнее.
— Спасибо, Катюша. — поблагодарил я, пряча камень за пазуху.
И вдруг Катя поцеловала меня, крепко обняв за шею. Я вначале стоял как истукан, и только спустя несколько мгновений ответил на поцелуй.
Я забыл обо всём на свете. Всё что она мне наговорила и сделала. И мне вдруг очень захотелось познакомить Катю с мамой. Просто непреодолимое желание!
— Поехали!
— Куда???
— Я хочу познакомить тебя с мамой!!!
И Катя не стала сопротивляться. Всю дорогу до моего дома мы целовались. Я слышал недовольное цоканье, но нам было всё равно.
— Боря, ну ты куда пропал!!! — воскликнула мама, едва мы переступили порог.
— Мама, познакомься, это Катя!
— Катя??? — у мамы на лице всё читалось. Её удивление и что она обо мне думает. Но Катю она приняла радушно.
Мы стали встречаться с Катей. Каждый раз прощаясь с ней, я уже начинал скучать. Мне казалось раньше, что это всего лишь красивые слова, но как оказалось нет. И я тоже начал это испытывать.
Об Наташе я даже и не вспоминал. Лишь только однажды, сразу после знакомства мамы с Катей.
— Я не поняла, какая Катя???? У тебя же была Наташа??? И вдруг приводишь эту девицу. Никогда не могла подумать, что у меня такой сын!!!!
— Это какой?
— Бабник!!!! — бросила мать и ушла на кухню.
А с Катей мне было легче, чем Наташей. С ней я просто был самим собой и не пытался казаться лучше.
Через две недели меня наконец выписали. Я вышел в караул. Кораблёва не было. Вновь был Палыч. Я немного побаивался его реакции на наше с Наташей расставание.
— Знаешь, Боря, я даже рад, что вы с Наташей расстались. Не хотел бы я иметь в зятьях пожарного! — сказал он, похлопывая меня по плечу. А я не знал, радоваться мне такому или нет.
Весь день мы находились в части. Занятия, уборка, тренировка... Только к вечеру поступил первый вызов. Мне было интересно, встречу ли я снова своего демона и как он отреагирует на Катин талисман.
Горела расселенная двухэтажка. Огнём была охвачена левая сторона дома и крыша. Возле дверей стоял ощетинясь огромный пёс и лаял, не давая никому подойти.
— Сдаётся мне, — сказал Палыч, когда мы начали разворачиваться, — что хозяин-то его где-то в доме. Боря, что думаешь?
Я посмотрел на дом. Стука сердца или просьбы о помощи я не слышал. Поэтому просто помотал головой.
— Ты сходи, сынок. — обратился Палыч ко мне, — Только аккуратно. И далеко не заходи. И... Борь, зайди, наверное, с другой стороны дома.
Я надел боёвку и стал осматриваться, соображая, как бы мне попасть внутрь. Покусанным совсем не хотелось быть. Но пёс как будто понял для чего я здесь. Он вдруг перестал кидаться и зашёл в двери, оглядываясь, как бы зовя меня за собой. И я пошёл вслед за ним.
— Два ноль четыре, Боря, ради Бога, будь аккуратней! — затрещала рация.
— Пал Палыч, понял. Есть быть аккуратней! — ответил я, освещая себе путь фонариком.
Пёс шёл чуть впереди. Каждые пять шагов он останавливался и оглядывался, проверял, наверное, иду ли я.
И вот в одной из расселённых квартир без дверей прямо на полу лежал бомж. Везде болтались пустые бутылки. Здесь огня ещё не было. И дыма тоже немного. Пёс подошёл к хозяину и стал лизать ему лицо. Но хозяин даже не пошевелился. Умер или мертвецки пьян. Я подошёл. Пёс зарычал, но тем ни менее подпустил меня. Мужик был жив. Я потряс его. Реакции не последовало.
— Ты хотел, чтобы мы его спасли? — спросил я у собаки. Тот приподнял одно ухо и немного склонил голову.
— И за что такому умному псу такой хозяин? – пробубнил я и взял мужика подмышки, чтобы тащить.
— Оставььььь, он мой!!!!! — зашипело у меня за спиной. Из пустоты появился Сикс. Пёс зашёлся в лае. Он кидался на демона, пытаясь ухватить дым, но это было тщетно.
— Ты торопишься, Сикс! Пропусти! — приказал я демону, и он зарычал, как будто в бане на печь водой плеснули и отступил назад. Я потащил мужика дальше. На помощь звать не решился, не известно как отреагирует на их появление охранник. Демон стоял в стороне и шипел поочередно то на меня, то на пса.
Я выволок бомжа на улицу. Тут же ко мне подбежали скоряки.
— Что с ним, он живой?
— Живой. — выдохнул я, вытирая пот со лба.
— Боря, а где собака?
Я оглянулся. Пса не было видно. Остался внутри? Но там ведь демон! Я рванул обратно. Тот коридор был уже весь задымлён. Пёс с надрывом продолжал лаять на демона, который уже увеличился в размерах и протянул руку к собаке. С гадкой ухмылкой и продолжая шипеть, Сикс начал поглощать силы собаки. Я подскочил и встал между ним и псом.
— А ну пошёл обратно в свою преисподнюю!!! — закричал я.
Чудище было рвануло ко мне, но вдруг резко остановилось, закричало и провалилось сквозь пол.
— А ты молодец. — обратился я к собаке. Но пёс вдруг повалился на бок и затих. Всё-таки демон успел навредить ему. Я поднял его на руки и понёс на выход. Бомж уже сидел на скамейке, приведённый в чувства и источал просто непередаваемые ароматы.
— Рэкс... Что с ним? — оживился он, увидев у меня на руках свою собаку.
— Дыма надышался. Ты ему жизнью обязан. Если бы не он, ты бы сгорел к чертям! — сказал я и уложил собаку на брезент, кинутый кем-то. Молодой врач со скорой не хотел подходить. Мол, я людей лечу. Но потом всё-таки подошёл и стал проводить какие-то манипуляции. Мне этого Рэкса было намного жальче чем грязное подобие человека.
— Слышь, служивый, — обратился ко мне вдруг бомж, — а Зойка-то где?
— Зойка?
— Ну да. Мы с ней вместе здесь живём.
Я оглянулся на горящий дом. По-прежнему ни стука сердца, ни зова.
— Она, может, ушла ещё до начала пожара?
— Да пёс её знает! — махнул бомж рукой. Он подошёл к своей собаке, опустился на колени и начал её гладить. А я подошёл к Палычу и доложил.
— Боря, проверить нужно. Мало ли.
— Но....
— Боря, пройдись. Может, валяется тоже где-нибудь рядом бухaя.
Я кивнул и пошёл обратно в дом. К тому моменту огонь был уже почти потушен. Но дыма было очень много. Я шёл по тёмным коридорам и заглядывал в каждую дверь. Благо, квартир было немного. И вот уже на втором этаже со стороны огня послышался слабое "помогите!" Что это? Сикс меня дурит или это действительно Зойка? Пока не проверю, не узнаю.
Посредине комнаты возвышался демон. Собой он занял почти всё пространство. Огонь уже был потушен, но дыма всё ещё здесь было много. На полу лежало тело. Была ли это Зоя или кто ещё не понятно. Но то что человек мёртв, можно было не сомневаться.
— Опять ты???? — сказал я чудищу. Тот увидел меня и стал приближаться. Остановился всего в полуметре от меня.
— Откуда у тебя он????? — я почувствовал как от камня, весящего у меня на шее расплывалось тепло. Но как демон его увидел под одеждой.
— Он сам меня нашёл! А тебе я уже говорил, твоё место в аду!!!!
Демон взмыл в воздух и полетел на меня, но вокруг меня образовался купол. Я это увидел. Демон едва коснулся его и тут же завизжал, как будто ему хвост прищемили и испарился. Купол тут же исчез.
"Так вот как это работает!" — сказал я сам себе и в рацию вызвал себе подмогу, чтобы вынести обгоревшее тело Зои.
Не знаю, что ждёт меня впереди, останемся ли мы с Катей вместе или у меня появится другая. Но пока я выполняю свою работу и я счастлив.
Как хорошо, что у меня появился этот амулет! Теперь мне этот демон не страшен! Благодаря моему тёзке я стал супергероем! Я выношу людей из огня, спасаю их от демона Сикса. Я всегда знаю где и кому нужна помощь. Когда-нибудь я передам свои силы своему преемнику. Сикса не победить, но хотя бы можно оставить его голодным.
Никогда не верил в людей со сверхспособностями, но судьба распорядилась по-своему. Я сам стал тем самым супергероем. Никогда не надо отрицать того, что не понимаешь. А вдруг это всё правда?
Конец.
Рассказ посвящён Красовскому Виталию, трагически погибшему 12 декабря 2024 при выполнении своих служебных обязанностей. На его счету много спасённых жизней. Светлая память простому герою и слава всем пожарным, которые ежедневно рискуют своими жизнями, спасая чужие.